Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Темы групповых творческих заданий по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
Групповые творческие задания:
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В
БИОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕМЛЕДЕЛИИ
Тема 6 «Система биологической защиты растений от вредных орга-
низмов»
Содержание
1.
Теоретические основы биологической защиты растений (зернобобовых, картофеля, кормовых корнеплодов) от вредителей и болезней.
2.
Усвоить особенности биологической защиты растений (зернобобовых, картофеля, кормовых корнеплодов) от вредителей и болезней.
3.
Уяснить особенности разработки биологической защиты растений
(зернобобовых, картофеля, кормовых корнеплодов) от от вредителей и болезней.
Критерии оценки (в баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если он выполнил и защитил все задания;
4балла выставляется обучающемуся, если он выполнил и защитил 90% заданий;
3 балла выставляется обучающемуся, если он выполнил и защитил менее 90% зада- ний;
2 балла выставляется обучающемуся, если он выполнил и защитил менее 50% зада- ний;
1 балл выставляется обучающемуся, если он выполнил и защитил менее 30% зада- ний;
0 баллов выставляется обучающемуся, если он не выполнил или не защитил ни одного задания.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Темы «Круглых столов»
по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
РАЗДЕЛ 3 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В БИОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕМЛЕ-
ДЕЛИИ
Тема 7 «Обоснование технологий производства продукции расте-
ниеводства в биологическом земледелии. Особенности технологий воз-
делывания важнейших с.-х. культур при биологическом земледелии»
1. Плодородие почвы - основа биологического земледелия.
2. Особенностипроектирования и составления схем севооборотов примени- тельно к биологическому земледелию.
3. Принципы разработки системы борьбы с сорняками в севообороте.
4. Система обработки почвы в биологическом земледелии.
5. Обоснование технологий производства продукции растениеводства в био- логическом земледелии.
6. Особенности технологий возделывания зерновых культур при биологиче- ском земледелии.
7. Особенности технологий возделывания кормовых культур при биологиче- ском земледелии.
Тема 8 «Система обустройства природных кормовых угодий. Про-
ектирование ресурсосберегающей обработки почвы под кормовые куль-
туры»
1. Принципы обустройства природных кормовых угодий.
2. Методы учета сорных растений.
3. Значение ресурсосберегающей обработки почвы под кормовые культу- ры.
4. Приёмы проектирования биологизированной обработки почвы под кор- мовые культуры.


Критерии оценки в (баллах):
Вид самосто- ятельной ра- боты
Оцен- ка в баллах
Критерии оценки
«Круглый стол»
5
Тема раскрыта полностью. Докладчик четко излага- ет материал и дает ответы на задаваемые вопросы по теме доклада
4
Тема раскрыта на 70 – 90%. Докладчик четко изла- гает материал и дает ответы на задаваемые вопросы по теме доклада
3
Тема раскрыта на 60 – 70%. Докладчик нечетко из- лагает материал и дает ответы не на все задаваемые вопросы по теме доклада
2
Тема не раскрыта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Комплексное задание для обучающихся заочной формы обучения
по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В
БИОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕМЛЕДЕЛИИ
Тема 6 «Система биологической защиты растений от вредных орга-
низмов»
Тема 1. Вредные организмы зерновых культур и биологические
приемы борьбы с ними.
Вариант 1.
Задание 1 Хлебные блошки.
Задание 2 Корончатая ржавчина.
Вариант 2
Задание 1 Пьявица обыкновенная.
Задание 2 Мучнистая роса.
Вариант 3
Задание 1 Серая зерновая совка
Задание 2 Желтая ржавчина.
Вариант 4
Задание 1 Щелкуны.
Задание 2 Гельминтоспориоз.
Вариант 5
Задание 1 Обыкновенная злаковая тля.
Задание 2 Снежная плесень.
Вариант 6
Задание 1 Шведские мухи.
Задание 2 Фузариоз.
Вариант 7
Задание 1 Зеленоглазка.
Задание 2 Пыльная головня.
Вариант 7
Задание 1 Подгрызающие совки.
Задание 2 Бурая ржавчина.

Тема 2. Вредные организмы крестоцветных культур и биологиче-
ские приемы борьбы с ними.
Вариант 1.
Задание 1 Крестоцветные блошки.
Задание 2 Белая гниль капусты.
Вариант 2
Задание 1 Капустная моль.
Задание 2 Серая гниль капусты.
Вариант 3
Задание 1 Капустная совка
Задание 2 Кила капусты
Вариант 4
Задание 1 Крестоцветные клопы
Задание 2 Фомоз, или сухая гниль
Вариант 5
Задание 1 Репная белянка
Задание 2 Пероноспороз
Вариант 6
Задание 1 Капустная белянка
Задание 2 Фузариозное увядание
Вариант 7
Задание 1 Капустные мухи
Задание 2 Мозаика капусты
Вариант 7
Задание 1 Стеблевой капустный скрытнохоботник
Задание 2 Ризоктониоз
Тема 3. Вредные организмы пасленовых культур и биологические
приемы борьбы с ними.
Вариант 1
Задание 1 Тепличная белокрылка
Задание 2 Некроз сердцевины плодов
Вариант 2
Задание 1 Табачный трипс
Задание 2 Фитофтороз
Вариант 3
Задание 1 Колорадский жук
Задание 2 Фузариоз
Вариант 4
Задание 1 Паутинный клещ
Задание 2 Кладоспориоз
Вариант 5
Задание 1 Луговой мотылек
Задание 2 Настоящая мучнистая роса
Вариант 6


Задание 1 Картофельная совка
Задание 2 Стеблевая гниль
Вариант 7
Задание 1 Капустная совка
Задание 2 Церкоспороз
Тема 4. Вредные организмы бобовых культур и биологические
приемы борьбы с ними.
Вариант 1
Задание 1 Клеверный долгоносик-семяед.
Задание 2 Антракноз.
Вариант 2
Задание 1 Гороховая плодожорка.
Задание 2 Белая гниль.
Вариант 3
Задание 1 Обыкновенная медведка.
Задание 2 Аскохитоз.
Вариант 4
Задание 1 Клубеньковые долгоносики.
Задание 2 Корневые гнили
Вариант 5
Задание 1 Луговой мотылек
Задание 2 Бурая пятнистость.
Вариант 6
Задание 1 Болотная совка
Задание 2 Настоящая мучнистая роса
Вариант 7
Задание 1 Листовой люцерновый слоник.
Задание 2 Пероноспороз
Тема 5. Вредные организмы льна и биологические приемы борьбы с ни-
ми.
Вариант 1
Задание 1 Луговой мотылек.
Задание 2 Корневые гнили.
Вариант 2
Задание 1 Льняной трипс.
Задание 2 Пасмо.
Вариант 3
Задание 1 Синяя льняная блошка.
Задание 2 Фузариозное увядание
Вариант 4
Задание 1 Льняные блошки
Задание 2 Антракноз.
Вариант 5

Задание 1 Тли.
Задание 2 Фузариозное увядание.
Вариант 6
Задание 1 Льняная плодожорка.
Задание 2 Вирусные болезни
Вариант 7
Задание 1 Коричневая льняная блошка.
Задание 2 Пероноспороз
Критерии оценки в (баллах):
Вид самосто- ятельной ра- боты
Оцен- ка в баллах
Критерии оценки
Комплексное задание
5
Все задание выполнено полностью
4
Задание выполнено на 70-90%
3
Задание выполнено на 55-69%
2
Задание не выполнено