Файл: Тема Социальнопсихологическая поддержка детей с агресивным поведением.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «с агресивным поведением».
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
Основные сферы деятельности социального педагога:
Работа в школьном коллективе предполагает:
Работа с детьми «группы риска»:
Предупредительно — профилактическая деятельность:
Основные направления воспитательной работы:
Ожидаемые конечные результаты:
- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;
- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
-укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;
-повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «с агресивным поведением».
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Задачи:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).
Основные сферы деятельности социального педагога:
Работа в школьном коллективе предполагает:
Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;
Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций;
Помощь в их устранении.
Работа с детьми «группы риска»:
Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;
Изучение и устранение негативных влияний;
Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.
Диагностика деятельности:
Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие решений (планирование).
Работа с семьей:
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;
Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.
Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы
Предупредительно — профилактическая деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.
Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;
Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа.
Основные направления воспитательной работы:
Профилактика агрессивного поведения
, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию)
Гражданско-патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью
Экологическое воспитание
Музейно-выставочная деятельность
Цель программы:
- создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;
- формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.
Задачи:
создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;
способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
Ожидаемые конечные результаты:
- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;
- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
-укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;
-повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;
Фото-отчёт о работе социального педагога:
Жизнь в палаточном лагере - не сахар…
«Мосты и Берега…»
А лестница все-таки ведет вверх!
Я солдат, и ты – солдат!
В мире прекрасного…
И почему люди не летают как птицы?!