Файл: Искусство бизнеспрезентации Тема Технология подготовки бизнес.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 внимание аудитории будет дольше сконцентрировано на обсуждаемой проблеме.
К таким материалам относятся графики, схемы, фотографии, чертежи, рисунки, слова, выражения. Все это может демонстрироваться как на экране с помощью проектора, так и в виде плакатов, демонстрационных досок, фильмов или в качестве раздаточного материала каждому из участников. Следует обратить внимание, что в отличие от слайдов и слов, раздаточные материалы останутся со слушателем/читателем и будут напоминать ему о продукте или услуге.
Эксперты выделяют 3 элемента презентации:
1) Мыслительная карта презентации (ее видите только вы).
2) Слайды, которые вы показываете аудитории.
3) Раздаточные материалы.
Выбор материалов и способа демонстрации напрямую зависит от вида презентации, способа ее демонстрации, выступления и выступающего. Однако существует ряд правил, позволяющих использовать визуальные средства более эффективно.
Слайды на экране не должны дублировать раздаточные материалы.
Печатные материалы, которые аудитория получила до начала презентации отвлекает слушателей, так как они начинают их изучать.
Поэтому выдавать из следует в процессе выступления по одному-два листа. Это позволит удержать внимание аудитории.
Раздавая материалы, помните:
как только вы раздаете что-то аудитории, вы сразу же
теряете 50 % внимания участников;
нужно приложить дополнительные усилия для удержания
внимания аудитории, чтобы предотвратить пролистывание
вперед;
если участники все же пролистнули вперед, тактично, но
настойчиво верните их обратно на страницу, на которой
нужно сфокусироваться.
Вопрос 7. Репетиция и корректировка
Репетиция речи, позволяет дословно запомнить основные моменты и не зачитывать их. При чтении с листа теряется контакт между аудиторией и оратором.
Бизнес-презентация требует серьезной подготовки. Для этого отлично подойдет репетиция вслух, стоя перед зеркалом в полный рост.
12
В таком положении можно заметить слабые стороны в тексте, интонации и мимике, жестах и положении тела.
Увидеть и услышать выступающему себя со стороны поможет видеозапись выступления. Камера зафиксирует то, что самому выступающему сложно оценить.
Особое внимание следует обратить на последовательность вопросов и репетировать, останавливаясь на ключевых словах.
Экспериментировать с паузами, выделением слов, повышением и понижением тона, раздачей демонстрационных материалов, если такие предусмотрены.
Обязательно следует отмечать время начала и окончание выступления, чтобы остаться в рамках отведенного времени. Здесь важно не ускорять выступление, а убирать посторонний материал, использовать более медленный, чем в обычной жизни, темп речи.
Не проводите репетиции больше 10-20 раз.
После 10 репетиции возможно хорошо запомнить содержание речи, а после 10-й начинается работа над формой, которая включает в себя работу над интонацией, акцентами, жестами, движениями.
После каждой репетиции эксперты предлагаю отвечать на вопросы.:
1. Что в моем выступлении было хорошо?
Это помогает замечать свои успехи, прогресс, делать акцент на росте.
Без этих ответов возможно резкое разочарование в ораторстве, повышение тревожности, которая не способствует совершенствованию.
Важно удерживать фокус внимания на положительных моментах выступления.
2. Что стоит добавить в выступление?
Ответ дает информацию о том, благодаря чему презентация станет интереснее для слушателей.
3. Что стоит убрать из выступления?
Такой вопрос помогает отслеживать привычки и ошибки, портящие презентацию.
13
Вопросы для самопроверки:
1.
Как понять истинный мотив бизнес-презентации?
2.
Какие есть способы выявления потребностей аудитории?
3.
Какое условное деление аудитории на группы в зависимости от опыта существует?
4.
Какие основные шаги написания текста бизнес-презентации?
5.
В чем проблема распределения времени выступления?
6.
Как увеличить и уменьшить время выступления не меняя содержание?
7.
Раскройте правило 10/20/30.
8.
Сравните особенности подготовки раздаточных и демонстрационных материалов. В чем их сходство и различие?
9.
Назовите причины репетиции бизнес-презентации.
10. Ответы на какие вопросы во время репетиции, позволяют повысить ее эффективность?