Файл: Безопасность в сети Интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа ж.-д. ст. Погрузная

муниципального района Кошкинский Самарской области

авуацуацуауцацуа

Секция «Математические и технические науки»

Предметное отделение: Информатика

Тема: Безопасность в сети Интернет.

Горбунова Дарья Сергеевна,

Класс: 11

Руководитель: Иванова Валентина Владимировна, учитель информатики первой квалификационной категории

ж.-д. ст. Погрузная, 2021 год

Аннотация

Мы живем в век информационных технологий. Компьютер, гаджет, интернет – эти понятия вошли в обиход нашей жизни, мы уже не можем жить без общения в сети. Цель исследовательской работы в том, чтобы изучить самые распространенные контентные риски, сформулировать рекомендации, как избежать информации нежелательного характера, познакомить с этими материалами учеников нашей школы и их родителей, чтобы сделать их Человек может редко заходить на страницу.

Для создания фейков в интернете есть множество причин, поэтому важно научиться отличать правду от вымысла. Имеет смысл проверять правильность ссылки, по которой предлагается пройти — некоторые из них очень похожи на адреса популярных сайтов. (Приложение 3).

2.5. Законодательство в сфере кибербезопасности.

Специалисты в области кибербезопасности работают в следующих структурах:

  • отдел безопасности государственных структур, банковских и коммерческих организациях;

  • правоохранительные органы;

  • ИТ-компании;

  • в компании занимающиеся производством и продажей компонентов и ЭВМ для защиты информации;

  • службы организации защиты городской инфраструктуры.

Должность, которую могут занимать специалисты в области защиты информационных технологий:

  • инженер-программист системы безопасности;

  • специалист в области криптографии и стеганографии;

  • консультант по развитию систем защиты в организации;

  • инженер-исследователь систем технической безопасности;

  • эксперт по компьютерной безопасности (тестировщик);

  • инженер-проектировщик комплексных систем защиты;

  • специалист по организации и управлению деятельностью службы безопасности;

  • специалист в обеспечение банковской безопасности.


Честь, достоинство несовершеннолетнего гражданина охраняются теми же законами, что распространяются на лиц, достигших восемнадцатилетия. Оскорблением несовершеннолетнего считаются: насмешки, неэтичные замечания, обидные сравнения, нецензурные высказывания, неприличные жесты и предложения со стороны младших лиц, ровесников или совершеннолетних граждан, совершенные при личном общении пострадавшего и обвиняемой стороны, публично или с помощью возможностей интернета, либо мобильной связи.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд.

Личное оскорбление – словесные обидные высказывания при личном общении.

Оскорбление на национальной, религиозной почве — унижение достоинства в связи с религиозными взглядами, поведением согласно традиций религии. 

Оскорбление в социальной сети – размещение на страницах аккаунта пострадавшего, на страницах с общим доступом обидных высказываний, изображений с аморальным содержимым и пр. 

Оскорбление несовершеннолетнего по телефону – систематическое высказывание грубостей, неэтичных замечаний с помощью возможностей стационарной или мобильной связи. Оскорбление ребенка ребенком. Прилюдное или при общении в личном формате, унижение достоинства ребенка другим ребенком в виде насмешек, обзывания, высмеивания внешнего вида, увлечений и пр.

За любой доказанный случай оскорбления назначается административное наказание. Какое наказание предусмотрено? Поскольку несовершеннолетние считаются лицами, не имеющими своего дохода, то административное наказание в виде штрафной санкции будут нести родители обвиняемого. Наказание для несовершеннолетнего, оскорбившего другого человека это административное – штраф.


3. Практическая часть

3.1. Анкетирование.

Изучая проблему нежелательного контента, я решила сделать провести практический эксперимент: насколько возможно подвергнуться риску при осуществлении поисковой деятельности в сети. Рассматривая теоретические аспекты проблемы исследования, я встретилась со следующими рисками:

- окна всплывающей рекламы,

- ссылки с предложением перейти на другой сайт,

- предложения зарегистрироваться и ввести персональные данные,

- предложения сыграть в игру,

- информационные всплывающие сообщения о личной жизни артистов.

Среди моих знакомых есть пользователи, чьи аккаунты в социальных сетях были взломаны и использовались мошенниками для сбора денег и распространения нежелательной информации через сервис личных сообщений.



Можно сделать вывод, что при отсутствии знаний о киберугрозах пользователь (особенно в детском возрасте) может легко стать жертвой нежелательного контента или мошенников.

Я провела анкетирование среди учащихся своей школы. Приняли участие 48 человек. (Приложение 2,3)

Выводы:

1. Среди участников опроса большинство (65%) ответили, что проводят в Интернете большую часть своего свободного времени, примерно около 9 часов.

2.Все, кто проходил опрос, знают о киберугрозах.

3. Среди самых популярных ответов на вопрос «О каких киберугрозах ты знаешь?» равное количество ответов (по 36%) получили «Троллинг» и «Киберзапугивание».

4. С целью избежания киберугроз большинство респондентов (37%) предложили не размещать персональные данные в сети интернет.

3.2. Рекомендации по безопасности в сети Интернет

Рекомендации по предупреждению контентных рисков для подростков и их родителей.

На основе полученных данных мной разработаны рекомендации «Как избежать материалов с нежелательной информацией?»:

1. Установите на компьютер специальные программные фильтры, которые могут блокировать всплывающие окна и сайты с определенной тематикой.

2. Знайте, что у популярных поисковых систем и почтовых служб существуют специальные защитные функции, которые легко можно настроить самостоятельно.

3. Создайте на компьютере несколько учетных записей, чтобы каждый пользователь мог входить в компьютер (систему) независимо и иметь собственный уникальный профиль.

4. Поддерживайте доверительные отношения в семье, чтобы всегда быть в курсе, и родители знали, с какой информацией сталкиваешься ты в сети.

5. (для родителя) Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, – правда. Необходимо проверять информацию, увиденную в Интернете. Для этого существуют определенные правила проверки достоверности информации. Признаки надежного сайта, информации которого можно доверять, включают: авторство сайта, контактные данные авторов, источники информации, аккуратность в оформлении информации, актуальность данных.
6.(для родителей) Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог – гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка контента.


Рекомендации для родителей и детей по предотвращению интернет-хулиганства, кибербуллинга.

1.Подростки при общении в Интернете должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

2. Нужно правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Лучше вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – полностью его игнорировать.
3. (Для родителей) Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Признаки того, что ребенок подвергается кибербуллингу, – различны, но есть несколько общих моментов: видимый эмоциональный стресс во время и после использования Интернета, прекращение общения с друзьями, прогулы учебных занятий, нестабильные оценки, резкие перемены в настроении, поведении, склонность к депрессии.

4.(для родителей) Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
5.Подростки, которые используют интернет, должны знать и понимать, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них. Обязательно нужно пользоваться настройками приватности.

6. Выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички. Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию «заблокировать пользователя» или «занести в черный список».

7. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи Уголовного и Административного кодексов о правонарушениях.


Практическое занятие по безопасности в сети интернет с младшими школьниками.

Обучать правилам безопасности необходимо с младшего школьного возраста, когда ребенок только знакомится с возможностями сети интернет. Есть специальные сайты, где подобран материал для детей разного возраста по вопросам кибербезопасности.(Приложение 4)

Пользуясь доступным контентом, я подготовила и провела урок по безопасности в сети интернет во 2 классе.

4. Заключение

В ходе исследования мы выяснили, что большинство наших учащихся школы пользуются сетью интернет. Подготовленные рекомендации размещены на информационном стенде, учащиеся начальных классов получили буклеты. Родителям рекомендации разослали учителя нашей школы через мессенджеры. Теперь дети, подростки, родители знают рекомендации по предупреждению контентных рисков, по предотвращению интернет-хулиганства, кибербуллинга. Знают о том, что не нужно заходить на незнакомые нам сайты, скачивать неизвестные программы, размещать информацию о себе и своих близких. В случае, если все таки не удалось избежать неприятного случая, подросток будет знать, куда стоит обратиться за помощью.

С каждым годом тема кибербезопасности становится все более актуальной и необходимой в современном мире. Нам, пользователям сети Интернет, требуется сформировать эффективную политику безопасности информационных технологий, быть в курсе происходящего, т.е. следить за новостями в сфере защиты информации, а так же не забывать о том, что виртуальный мир, как и реальный - требует внимание к мелочам, даже к тем, который порой кажутся совсем незначительными.

Библиографический список

Используемые интернет-ресурсы:

  1. https://mediascope.net/news/1250827/

  2. http://www.licei347-540.ru/rod/internet_i_deti.php

  3. https://promopult.ru/library/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C

  4. http://withsecurity.ru/kiberbezopasnost-voprosy-problemy-i-ugrozy-bezopasnosti

https://cyberleninka.ru/article/n/kiberbezopasnost-shkolnikov-v-internet-prostranstve-i-problemy-semeynogo-mediaobrazovaniya/viewer

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Алгоритм проверки информации на фейк.

Для проверки фейкового аккаунта в социальной сети анализируем следующие параметры: