Файл: Рабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в рф Изобразительное искусство и художественный труд для 19 классов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.
Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).
Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:
- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;
- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;
- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;
- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Задачи художественного развития учащихся в 5 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.
Формирование художественно-творческой активности:
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
1 год обучения (5 класс)
Учащиеся должны понимать:
-
значение древних корней народного искусства; -
связь времён в народном искусстве; -
место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; -
особенности народного (крестьянского) искусства Удмуртии; -
знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама): -
уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма; -
представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
Учащиеся должны уметь:
-
отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); -
создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов) -
создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи); -
объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.
Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности личности:
- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений, навыков.
2 год обучения (6 класс)
Учащиеся должны знать:
-
особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры; -
основные жанры изобразительного искусства; -
известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи; -
о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики; -
о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства, Удмуртии, родного края.
Учащиеся должны уметь:
-
работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом; -
выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом; -
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма; -
передавать при изображении предмета пропорции и характер формы; -
передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица; -
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы; -
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов; -
пользоваться различными графическими техниками -
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
3 год обучения (7 класс)
Учащиеся должны знать:
-
о процессе работы художника над созданием станковых произведений; -
о месте станкового искусства в познании жизни; -
о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях; -
о произведениях агитационно-массового искусства; -
о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства; -
о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
-
связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; -
работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; -
передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер; -
изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы; -
выполнять элементы оформления альбома или книги; -
отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; -
вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Задачи художественного развития учащихся в 8 классе
4 год обучения (8 класс)
Учащиеся должны знать:
-
как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; -
особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; -
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
-
конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме); -
моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; -
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; -
конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; -
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; -
владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); -
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; -
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; -
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); -
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; -
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Задачи художественного развития учащихся в 9 классе
5 год обучения (9 класс)
Учащиеся должны:
-
освоить элементарную азбуку фотографирования; -
уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике; -
усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки); -
усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа; -
осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами; -
быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.