Файл: Оценка конкурентного статуса лидера на примере фирмы (Общая характеристика ООО «Эврика Тур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 5100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как правило, оформление туристической услуги предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д. К основным системам такого типа относятся: Sabre/Fantasia, WorldSpan/Abacus, Amadeus/System One, Galileo/Apollo.

В текущий период времени в Интернете туристическая отрасль представлена как одна из наиболее развитых, занимающая существенную долю Интернет-пространства, на котором ведется ожесточенная конкурентная борьба между отдельными представителями туриндустрии с привлечением разнообразных средств, таких как, агрессивная реклама, обычная накрутка и др. В основном, доля туристической отрасли обладает постоянной аудиторией (ядром) в несколько сотен тысяч человек, которое сравнимо с ядром всей электронной коммерции.

Информационные технологии представляют собой инструмент дифференциации услуги или продукта, что дает возможность осуществлять формирование не только реальных, но и виртуальных потребностей.

Действие виртуальных туров направлено на выполнение следующих функций:

  1. Информационная функция, во время которой потребитель получает самую полную информацию, связанную с характеристиками и свойствами того объекта, который его интересует;
  2. Визуализационная функция, во время которой потребитель с помощью 3-D технологий может получить наиболее полное представление о предлагаемом продукте, товаре или услуге;
  3. Мотивационная функция, которая побуждает потребителя, остановится на определенном объекте;
  4. Создание положительного имиджа туристической компании, которая применяет в своей деятельности инновационные технологии и предложения, что выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Данная функция тесно переплетается с рекламной функцией. Связано это с тем, что информационные технологии, а также виртуальные туры получили широкую аудиторию, в том числе и среди молодых людей, для которых важную роль имеет познавательная функция. Виртуальные туры предоставляют возможность изучить, исследовать, а также познать культурные, научные факты, о каком-либо объекте. Кроме того, важно помнить о наличии развлекательного элемента в виртуальных экскурсиях.

Виртуальный тур оказывает влияние на эмоциональный фон человека, задействует игровую составляющую, создает благоприятную атмосферу, и в конечном итоге оказывает влияние на потребителя при выборе продукта.


Сегодня на развитие туристического рынка активное влияние оказывают технологии продвижения туристских продуктов и услуг, т.е. маркетинг и реклама туристских предприятий в сети Интернет.

В турфирме «Эврика Тур» используют информационные технологии следующим образом:

– коммуникации и эффективная связь;

– электронная рассылка своих коммерческих предложений;

– реклама и продвижение туристского продукта;

– маркетинговые исследования;

– электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

– использование системы бронирования и резервирования;

– туристские порталы и сайты;

– получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

– использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

– публикация объявлений на сетевых досках объявлений;

– использование сети интернета для взаиморасчета;

информация о тематических выставках;

– использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

– создание виртуального туристского офиса.

Кроме того, компания использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

Компьютерная реклама используется в следующих направлениях:

1. Создание веб-сайта фирмы.

2. Размещение баннерной рекламы и т.п.

3. Рассылка посредством электронной почты рекламных предложений.

4. Распространение информации об услугах посредством создания иллюстративных CD-ROM (мультимедийные технологии) и др.

Так, посредством мультимедийной презентации решается ряд маркетинговых задач:

– ознакомление целевой аудитории с туристским продуктом, применяя различные визуальные элементы и звуковой ряд;

– поддержка рекламных кампаний, направленных на повышение спроса на турпродукт, услуги, популяризацию бренда, а также PR-кампаний и BTL-акций и др.

Основным каналом распространения и продажи туристического продукта является интернет-сайт.

Веб-сайты компании является эффективным каналом, позволяющим потребителям изучать рынок туристического предложения и делать правильный выбор при бронировании и покупке тура.

Сайт туристической компании– это современный и эффективный способ коммуникации и бизнеса между фирмой и пользователями потенциальными потребителями туристских продуктов и услуг.

Интернет-сайт туристической компании становится наиболее эффективным средством маркетинговой коммуникации с потенциальными потребителями, так как основные расходы связаны с качеством сайта и его подготовкой к продвижению.


Также активно используется контекстная реклама.

Контекстная реклама – это информация, которую пользователи находят в рекламной зоне выдачи поисковой системы, а также на сайтах, которые участвуют в партнерской программе. Это текстовая ссылка, соответствующая смысловому содержанию запроса в поисковой системе или интернет-страницы (то есть если вам необходима информация о погоде в Крыму, то рядом будет находиться информация о турфирме, предлагающей туры в Крым). Главным плюсом контекстной рекламы является ее мобильность (можно быстро менять содержимое рекламных объявлений, направлять ее в разные регионы и в разное время).

Минусом данного маркетингового инструмента является более высокая стоимость контекстной рекламы и более низкая посещаемость (просматриваемость, кликабельность) в сравнении с поисковым продвижением.

Также используется баннерная реклама – графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на Web-страницу с расширенным описанием продукта или услуги.

Баннерная реклама двунаправлена – она привлекает пользователя на сайт и создает имидж компании. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на веб-сайт.

Турфирма размещается также на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. На досках объявлений размещают только рекламу, так как именно для этого они и создаются.

Одним из эффективных инструментов коммуникации и продвижения услуг турфирмы является электронная почта (e-mail маркетинг) – распространение сообщений только по подписке, адресатам, пожелавшим определенную информацию от определенного отправителя .

Преимущества e-mail маркетинга:

– электронная почта существует у большинства пользователей интернет;

– возможность персонализированного сообщения;

– прямое воздействие на целевую аудиторию;

– возможность быстрого распространения.

Утвердившейся мировой тенденцией на сегодняшний день является

продвижение бренда, марки, продукта, туристских услуг через социальные сети (социальные медиа).

Туристская компания работает с клиентами через социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter) посредством организации сообществ и создания корпоративных страниц, которые по наполнению могут сравниться с корпоративным сайтом.

Социальные сети позволяют компаниям поддерживать связь с заинтересованными пользователями, выстраивать долгосрочные отношения со своими клиентами, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи и решать многие другие задачи развития бизнеса.


Социальная сеть является отличной маркетинговой площадкой для продвижения услуг. На страницах в социальных сетях публикуются различные обзоры и комментарии, размещаются фотографии и видеоролики, презентационные материалы, ведется постоянный диалог с посетителями посредством опросов.

Таким образом, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристской компании, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента.

Агентство туристских услуг «Эврика Тур» работает практически по всем направлениям и предоставляет своим клиентам полный спектр услуг, включая бронирование мест в отеле, организацию оформления документов и т.д.

Компания предоставляет собственные услуги маркетинга и рекламы.

Компания «Эврика Тур» предлагает отобранные специалистами лучшие курорты и отели по всем своим направлениям, которые указаны в перечне услуг компании.

По итогам анализа стратегического менеджмента организации следует сделать вывод о том, что, на сегодняшний день стратегический план деятельности «Эврика Тур» не подлежал полномасштабной корректировке. Помимо этого, в ходе анализа была выявлена в целом слабоструктурированная стратегия менеджмента на текущем этапе деятельности. Это объясняется тем, что основные усилия управленческий аппарат «Эврика Тур» вкладывает в повышение качества туристского сервиса, расширение ассортимента оказываемых услуг. А планирование, за год деятельности, по сравнению с другими, активно развивающимися конкурентами туристской компании, как свидетельствует их рейтинг привлекательности, в «Эврика Тур» находится на относительно пассивной стороне деятельности.

Таким образом, управленческому аппарату «Эврика Тур» следует совершенствовать производственную и сбытовую деятельность в соответствии с текущими ресурсами, снижать издержки, повышать уровень продаж и стремиться к достижению высокого качества оказания туристских услуг – по всем направлениям деятельности; совершенствовать стратегическое планирование в управлении компанией в целом.

При этом компания активно использует информационные технологии в своей деятельности: внутри туристской компании, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента.

В рамках предложений по совершенствованию использования современных информационных систем и технологий на предприятии индустрии туризма предлагается создание интернет-магазина путешествий.


Кроме того, что компания сможет предлагать свои услуги удаленно на территории всей страны 24 часа в сутки – что расширит географию предложения, это позволит также получить большую известность среди потенциальных клиентов, автоматизировать процесс выбора и оплаты тура, получить дополнительную прибыль.

Заключение

Конкурентоспособность - это комплексная характеристика коммерческого предприятия в течение определенного периода времени на данном рынке.

Она отражает превосходство над конкурентами по ряду показателей - финансы и экономика, маркетинг, производство и технологии, человеческие ресурсы и окружающая среда, а также способность компании действовать без кризиса и своевременно адаптироваться к меняющимся условиям.

Конкурентоспособность компании определяется следующими факторами:

- качеством продукции и услуг;

- наличие эффективной маркетинговой стратегии;

- уровень управления и квалификация персонала;

- технологический уровень производства;

- налоговая среда, в которой работает компания;

- наличие источников финансирования.

Есть много способов получить конкурентное преимущество:

- производить продукцию высокого качества;

- предлагать более низкие цены;

- иметь собственную технологию производства;

- иметь выгодное географическое положение;

- обеспечение разработки и внедрения новых продуктов в более короткие сроки;

- иметь известный бренд и репутацию;

- обеспечьте отличное обслуживание клиентов.

Список использованной литературы

  1. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. - М. Альпина Паблишер, 2016. – 947с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
  2. Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 53с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    1. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 437с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    2. Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2(44). - С. 122-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    3. Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. - 2014. - № 3(45). - С. 113-141. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    4. Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2014. - № 4 (46). - С. 119-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    5. Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка// Современная конкуренция. - 2015. - №2 (50). - С. 111-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    6. Рубин Ю.Б. Тактические модели и операции в конкуренции//Современная конкуренция. 2015.-№3(51). С. 82-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    7. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. ‒ М.: Юнити-дана, 2015. – 577с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
    8. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология: учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 799с. - режим доступа http:// biblioclub.ru