Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления ростом предприятия
1.1. Понятие роста предприятия
1.2. Факторы, влияющие на рост предприятия
2. Анализ управления ростом бизнеса на примере предприятия ООО «СЗДК»
2.1. Цель и миссия предприятия
2.2. Анализ внутренней среды предприятия
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4 Мероприятие по повышению роста бизнеса предприятия ООО «СЗДК»
Введение
Долгосрочная стратегия роста компаний направлена на расширение деятельности, повышение эффективности и деловой активности. Экономический рост организации является неизбежным этапом ее развития. Более того, экономический рост является одной из приоритетных целей бизнеса.
Под экономическим ростом в микроэкономическом смысле, как правило, понимают увеличение во времени объемных показателей деятельности, таких как выручка от реализации продукции, совокупные активы, прибыль, собственный капитал и т.д.
Экономический рост делает предприятие инвестиционно привлекательным, позволяет ему удовлетворять возрастающий спрос на продукцию, является одним из ключевых факторов изменения рыночной стоимости фирмы. Исследование управление ростом предприятия достаточно актуальная тема на сегодняшний день.
Цель данной работы – исследовать управление ростом предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Исследовать понятие роста предприятия,
2. Установить факторы роста предприятия,
3. Выделить цели и миссию предприятия,
4. Провести анализ внутренней среды предприятия,
5. Исследовать внешнюю среду предприятия,
6. Предложить мероприятие по повышению роста предприятия.
Объект работы – предприятие ООО «СЗДК».
Предмет работы – управление ростом предприятия ООО «СЗДК».
При обработке, обобщении и написании материалов данной дипломной работы применялись следующие методы: исследование, сравнение, анализ, методы индукции и дедукции, статистических группировок, средних и относительных величин, системный подход.
Информационной базой работы являются труды следующих авторов: Николаев И.Г., Коренченко Р.А., Борисов А.Б., Бригхем Ю., Гапенски Л., Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С., Гурнович, Т.Г., Зингер, О.А. и т.д.
1. Теоретические основы управления ростом предприятия
1.1. Понятие роста предприятия
Рост компании – достаточно многоаспектное и многогранное понятие. В самом общем виде под ростом понимают[1]:
1) увеличение в числе, размерах, прирост, развитие;
2) усиление, укрепление;
3) возрастание, выращивание;
4) существование в процессе развития;
5) процентную прибыль на отданные взаймы деньги;
6) рост-падение как оценку чистых активов, цены которых выросли или упали в течение определенного периода, а их графическое изображение демонстрирует общую тенденцию развития фондового рынка;
7) внешний рост фирмы путем слияний и поглощений, создания современных предприятий, (выступает в виде горизонтального, вертикального либо диверсифицированного расширения).
Теоретически понятийный аппарат и проблемы роста компании можно рассматривать с позиций различных научных школ и направлений. Наиболее распространенные подходы сводятся к следующим теориям менеджмента. Достаточно часто в современных исследованиях наряду с термином «рост компании» используется термин «развитие компании (организации)».
Сторонники различных организационных теорий противоречиво трактуют как само понятие «рост компании», так и цели развития организации. Многообразие этих теорий можно условно разделить на две группы: структурные и эволюционные теории[2].
Структурные теории делают основной акцент на динамике внутренних переменных организации и их взаимодействии с внешней средой.
Эволюционные теории изучают изменения организации во времени, на разных этапах развития. Среди эволюционных теорий наибольшую популярность имеет теория жизненных циклов И. Адизиса.
Если рассматривать фирму как организационную систему, она за время жизни имеет возможность совершенствовать и подбирать новые элементы, изменять внутриструктурные связи, внутриорганизационные пропорции между частями, сдвигать базисные точки устойчивости динамического равновесия и функции прежних составных компонентов, изменять их природу[3], т.е. фирма, как и живое существо, подчиняется закону онтогенеза, который заключается в том, что любая организация проходит определенные этапы развития, такие как становление, развитие и угасание. При этом желательны ускорение первой фазы, продление второй и отсрочивание во времени третьей. Рост компании может быть связан и с жизненным циклом товара.
Наиболее распространенное определение роста с позиции теории жизненных циклов товара сводится к следующему. Рост – стадия жизненного цикла товара, которая характеризуется признанием товара покупателем, быстрым увеличением спроса на него; в стадии роста объем продаж и прибыльность растут, расходы на рекламу стабилизируются [4].
Американские ученые[5] под экономическим ростом понимают способность наращивать объемы продаж, или оборот фирмы. В частности, Дж. Ван Хорн понимает под экономическим ростом компании показатель того максимума роста в продажах, которого может достичь компания при сохранении пропорций своего финансового состояния
Отечественные ученые[6], исследующие рост компании, определят экономический рост как «интегральную характеристику деятельности предприятия, которая должна оцениваться адекватной системой взаимосвязанных показателей».
Таким образом, рост компании – это финансовая стратегия, представляющая собой набор мер и долгосрочных планов в сфере финансовой деятельности и финансовых отношений для обеспечения максимизации стоимости компании путем эффективного и рационального использования финансовых ресурсов и структуры капитала (реализация функции планирования в финансовом менеджменте), а также финансовый анализ ключевых показателей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности и построение на этой основе модели устойчивого и сбалансированного корпоративного роста.
Модели экономического роста компаний основаны на системе переменных величин, в качестве которых могут быть использованы как объемные показатели, так и различные индексы и коэффициенты. Выбор адекватной модели экономического роста компаний зависит от множества внешних и внутренних факторов, а построение самой модели будет определяться обоснованными критериями эффективности и выведением целевой функции.
1.2. Факторы, влияющие на рост предприятия
Устойчивость предприятия на микроуровне имеет определенное сходство с концепцией устойчивого развития на макроуровне. По этой причине экономическое развитие и устойчивость государства и региона могут быть достигнуты если их элементы структуры отрасли промышленности, предприятия и организации – эффективно функционируют. Основной целью концепции «устойчивого развития» является упорядоченное и системное продвижение экономического субъекта к цели успешно только тогда, когда все три измерения устойчивости: социальные, экономические и экологические – единовременно включены в основную деятельность предприятия.
В этом отношении можно упомянуть следующие факторы устойчивого развития, общие для всех предприятий:
1) доход, который формируется потребителями (клиентами), использующими продукты и услуги, производимые предприятием;
2) финансовая устойчивость и положительная динамика прибыльности;
3) компетенции и навыки персонала;
4) включение экологических вопросов в процесс управления предприятием;
5) позитивное отношение общества к деятельности предприятия.
В соответствии с этими факторами можно сделать вывод, что на предприятии одновременно существуют несколько подсистем, и они могут характеризоваться изменчивостью и динамичностью. В свою очередь, устойчивость системы требует стабильности и непрерывности. Одним из важнейших условий обеспечения и повышения уровня продовольственной безопасности страны является улучшение эффективности и устойчивости сельскохозяйственного производства.
Устойчивость и эффективность являются важными параметрами развития любой страны. Проблема их обеспечения наиболее остро стоит в сельском хозяйстве, так как от состояния и уровня развития данной отрасли, от условий воспроизводства в нем во многом зависит стабильность социально-экономической и политической ситуации в стране. Т.Г. Гурнович под устойчивостью воспроизводственных процессов в сельском хозяйстве понимает «…такое состояние экономической системы, обеспечивающее непрерывный прирост объемов производства и прибыли, возможность реинвестирования капитала на основе рационального использования ограниченных ресурсов, эффективной организации производства и оптимизации логистических связей»[7].
Факторы устойчивости – это причины, которые способствуют ее повышению или снижению, классифицируемые в зависимости от среды возникновения, характера и направления воздействия, объекта воздействия и т.п[8]. Устойчивое развитие предприятия формируется под воздействием 2 основных групп факторов: прямых и косвенных. Между данными группами наблюдается тесное взаимодействие и взаимовлияние (рисунок 1.1).
Рисунок 1. Классификация прямых и косвенных факторов, влияющих на устойчивое развитие предприятий
Повышение устойчивости предприятий дает прямой эффект, который оказывает влияние не только на само предприятие, но и на мультипликативный общесистемный эффект. Устойчивое развитие, как и конкурентоспособность страны, является результатом постоянного взаимодействия всех субъектов экономических отношений в стране. Следовательно, изучение этих экономических категорий должно включать также анализ всех факторов, влияющих на формирование условий для устойчивого развития страны на всех этапах расширенного воспроизводства и на всех уровнях конкуренции, а именно на предприятия, отрасли и экономики в целом.
1. Рост компании – это финансовая стратегия, представляющая собой набор мер и долгосрочных планов в сфере финансовой деятельности и финансовых отношений для обеспечения максимизации стоимости компании путем эффективного и рационального использования финансовых ресурсов и структуры капитала (реализация функции планирования в финансовом менеджменте), а также финансовый анализ ключевых показателей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности и построение на этой основе модели устойчивого и сбалансированного корпоративного роста.
2. Факторы устойчивости – это причины, которые способствуют ее повышению или снижению, классифицируемые в зависимости от среды возникновения, характера и направления воздействия, объекта воздействия и т.п.
Устойчивое развитие предприятия формируется под воздействием 2 основных групп факторов: прямых и косвенных.
2. Анализ управления ростом бизнеса на примере предприятия ООО «СЗДК»
2.1. Цель и миссия предприятия
Анализ стратегического управления проводился на основе предприятия ООО «СЗДК».
Предприятие ООО «СЗДК» было основано в 2006 году.
ООО «СЗДК» занимается вырубкой и продажей леса. Кроме этого предприятие продает готовые дрова следующих видов: -из березы, -из осины, - из ольхи, - смешанные, -колотые.
Также к ассортиментам товаров относят щепки и опилки.
Цель предприятия ООО «СЗДК» построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество.
Миссией предприятия является полное и своевременное удовлетворение развивающихся потребностей широкого круга потребителей по доступным ценам.
У компании ООО «СЗДК» четко обозначены следующие принципы работы:
-бережное отношение к природе,
-трудолюбие,
-порядочность.
Общая численность сотрудников предприятия составляет 19 человек. ООО «СЗДК» относится к малым предприятиям по числу работников.
Организационная структура компании представлена на рисунке 2.
Генеральный директор