Файл: Что за прелесть эти сказки! Имя числительное. Диалог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока русского языка

Тема «Что за прелесть эти сказки! Имя числительное. Диалог».

Раздел

Мир фантазии

ФИО педагога

Иманбаева Куляш Мусабаевна

дата

21.01.2022 год

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения

5.1.6.1 Оценивать звучащую речь, аргументируя свою позицию;

5.2.2.1-определять основную мысль на основе содержания и композиции.

Цели урока

Учащиеся достигнут цели урока, если смогут оценить звучащую речь, аргументировать свою позицию, определить основную мысль на основе содержания и композиции текста

Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

оценивание

ресурсы

Начало урока

Оргмомент. Психологический настрой.



Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку, принимают участие в психологическом настрое на урок.





Середина урока

Стадия вызова.

Ребята, вы догадались о теме урока? (Тема: «Что за прелесть эти сказки! ») Запись даты, темы урока в тетрадь.

– Ребята, определите ключевое слово-понятие в названии темы?

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

– Ребята, а какую грамматическую тему мы изучаем?

Целеполагание:, изучаем имя числительное, развиваем навык грамотного чтения.

1.Перепутанная логическая цепочка

– Ребята, вы получите ресурс, проанализировав его, выберите тот материал, который характеризует сказку как жанр. Возьмите ручку и выделите значком V (галочкой) отобранное вами.

Проверка по Модельному ответу.

Грамотность чтения.

Задание. Прочитайте текст сказки Василия Сухомлинского «Сказка о Гусыне», выполните задания.

Викторина по сказкам. Вставьте необходимый ответ – число в правом столбце

1) Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33 богатыря)

2) Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 месяцев)

3) Сколько детей было в семье Бэнкс, к которым пришла

няня-волшебница Мэри Поппинс? (2 детей)

4)Сколько гномов приютила Белоснежка? (7 гномов)

5)Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (30 лет и 3 года)

6)Сколько девиц «под окном пряли поздно вечерком»? (3 девицы)

7)Сколько разбойников вышли против Али-Бабы? (40 разбойников)

8) Сколько было в «ларце одинаковых с лица»? (Двое)

9) Сколько раз надо увидеть, чем сто раз услышать? (1 раз)

10) Сколько орешков нужно для Золушки? (3 орешка)


Дети слушают клип «Сказки гуляют по свету».

Формулируют тему и цели урока, оформляют записи в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, проводят самопроверку по ключу.


Читают текст, выполняют тестовые задания, самопроверка.

Выполняют задание



ФО «3 хлопка лучшему ученику.

ФО Код ответов. 1– Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – В, 6 – А
ФО «Код ответов»

9-10 верных ответов – !

6-8 – +

4-5 – полплюсика

Клип «Сказки гуляют по свету».

Карточка

Раздаточный материал: текст
Раздатка: таблица

Конец урока

ДЗ: выписать сказки, в названии которых есть числительное.

Рефлексия «Три М»

Записывают домашнее задание

Принимают участие в рефлексии