Файл: Отчет по производственной практике ( преддипломной ) Специальность 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2Технология и организация производства
2.1 Характеристика и назначение тележечного участка цеха ТР-3
Тележечный участок предназначен для проведения ремонта деталей тележек локомотивов, поступающих в локомотивное депо. В тележечном участке производятся работы по разборке, ремонту и сборке тележек. Тележечный участок оснащен подъемно-транспортными машинами и механизмами, а также необходимым оборудованием, необходимым для производства ремонта тележек локомотивов.
2.2 План-схема тележечного участка цеха ТР-3
Рис 2.1. План-схема тележечного участка цеха ТР-3
1 – мостовой кран, 2 - моечная машина, 3 –- кантователь, 4 – лазерная линейка, 5 – фрезерный станок, 6 – сварочный аппарат , 7 – верстак , 8 – инструментальный шкаф.
2.3Структура управления тележечного участка цеха ТР-3
Мастер тележечного участка цеха ТР-3
Бригадир
Токарь
Слесарь по ремонту подвижного состава
Электросварщики
Дефектоскописты
Машинист мостового крана
3 Охрана труда
3.1 Требования охраны труда при ремонте рамы тележки
Требования безопасности перед началом работы:
Одеть исправную спец. одежду, спец. обувь: застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные концы одежды; не носить спец. одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.
Подготовить и проверить наличие и исправность инструмента. Неисправный инструмент заменить на исправный.
Дефектоскоп, мостовой кран, электросварочное оборудование, газовая горелка, молотки и тд.
Проверить освещенность рабочего места.
Требования нахождения работников в тележечном участке.
Работники, находящиеся в тележечном участке передвигаясь по свободным проходам, обращают внимание на находящиеся на пути прохода запасные части, детали.
Работникам запрещается находиться в зоне подъема, перемещения и опускания грузов.
Содержание рабочих мест.
Рабочие места и проходы к ним содержат в чистоте, не загромождая их запасными частями, снятыми деталями и посторонними предметами.
Детали и инструмент размещать так, чтобы работа с ним не вызывала лишних движений.
Детали и инструмент укладывать в местах, исключающих их падение.
Сбор мусора, металлолома, производится в специальную тару, размещенную в отведенных местах. По мере накопления в таре мусора (металлолома) она вывозится.
На таре четко наносится номер тары, собственный вес тары, грузоподъемность и принадлежность.
К управлению кран-балкой и подвешиванию грузов на крюк допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, имеющих удостоверение на право обслуживания грузоподъёмных приспособлений, после получения инструктажа.
Перед началом работы необходимо проверить исправность грузозахватных приспособлений. Наличие на них бирок или клейма с указанием номера, грузоподъемности и даты изготовления.
Наличие вытяжки и износа более 10% первоначального диаметра звена или трещин для стропов из цепей, работа таких цепных строп запрещена. Они должны быть сданы в инструментальную кладовую.
3.2 Факторы, оказывающие вредное влияние на экологию при ремонте рамы тележки и мероприятия по их устранению
При ремонте рамы тележке оказывают такие факторы на экологию: выход в атмосферу злокачественных и опасных газов при сварке или пайке, выход пыли или стружки в окружающую среду, не переработанные остатки от ремонта выкинутые в окружающую среду, воздействие биологически активного электрического поля, воздействие электромагнитного излучателя, воздействие биологически активного магнитного поля.
3.3 Мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи
При механических травмах:
При получение механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. Если накладывается жгут, необходимо зафиксировать время его наложения.
Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное – одного часа.
При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность поврежденных частей тела. Для этого можно использовать доски и бинт. При открытых переломах необходимо до наложение шины перевязать рану.
При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.
При травмах глаз:
При травмах глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в медицинское учреждение.
Попавшие в глаз предметы не следует вынимать из глаза, чтобы не больше не повредить его.
На глаз наложить стерильную повязку.
При попадании в глаза пыли или порошкообразного вещества их следует промыть слабой струей воды.
4 Технология ремонта рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК
4.1Неисправности рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК и причины их возникновения
Рама тележки как и другие части локомотива подвержены износу из-за черезмерных нагрузок, вибрации и сложных условий эксплуатаций в следствии чего появляются различные неисправности
Рамы тележек воспринимают и передают вертикальные и горизонтальные (тяговые и тормозные) усилия. Поэтому в эксплуатации из-за больших нагрузок в элементах рамы образуются трещины, ослабление или обрыв болтовых соединений, появляется прогиб боковин и поперечных балок, перекос рамы и другие неисправности.
Коррозионные повреждения элементов рамы;
Прогибы продольных балок;
Трещины по сварным швам приварки кронштейнов подвески рычажной передачи и кронштейнов для крепления гасителей колебаний ;
Износы боковых и торцевых вертикальных скользунов.
Нарушение сварных швов и образование трещин по ним возможно в различных зонах рамы тележки, однако чаще встречаются центральной части тележки.
Эти трещины являются следствием недостаточной усталостной прочности металла сварных швов и околошовной зоны под действием вибрационной нагрузки.
В настоящее время с целью устранения этих дефектов рекомендуется применять при изготовлении рам сплошное упрочнение сварных швов.
Эта операция может осуществляться в механической обработке сварных швов шлифовальным кругом или фрезой для снятия поверхностных дефектов сварного шва и придания швам плавного очертания на границе перехода от металла шва к основному металлу.
4.2 Разработка технологической карты по ремонту рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК в объеме ТР-3
4.2.1 Разборка
Bыбить чеки и снять тормозные колодки, предохранительные скобы
снять шплинты; снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги и распорную тягу;выбить шплинты, снять шайбу и валики, снять серьгу мертвой точки, после удаления шплинта, шайбы и валика; вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы; выбить шплинт валика
, опустить триангель на предохранительные полочки боковин; снять подвески тормозного башмака, снять триангель (одновременно снимают и второй триангель и передают в триангельное отделение); вынуть шкворень, снять фрикционные клинья, снять пружинные комплекты; удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, балку опорную; снять контактную планку, регулировочную планку; удалить шплинт, свинтить гайку, снять шайбу, болт, снять колпаки; при помощи кантователя боковые рамы снять с надрессорной балки.
4.2.2 Очистка
Отчистка, один из важнейщих этапов подготовки деталей к ремонту.
От гряземаслянных отложений раму тележки с деталями рычажной передачи и другими ранее снятыми с неё деталями очищают в моечной машине ММД12. Рабочее место ММД12 предназначено для мойки крупногабаритных изделий отчистку рамы тележки и ее деталей производит слесарь 4 разряда в течении 20 минут
4.2.3 Дефектация и дефектоскопия
Цветной метод дефектоскопии основан на капиллярном проникновении специальных индикаторных жидкостей в несплошности материала сварного шва и околошовной зоны и регистрации образующихся индикаторных следов визуально или с помощью преобразователя. Метод позволяет обнаруживать выходящие на поверхность и сквозные дефекты, которые могут быть обнаружены также при визуальном контроле. Такой контроль, однако, требует больших затрат времени, особенно при выявлении слабораскрытых дефектов, когда выполняют тщательный осмотр поверхности с применением средств увеличения. Преимущество цветной дефектоскопии в ускорении процесса контроля .
Чувствительность цветной дефектоскопии определяют по размеру наименьших выявляемых дефектов. Согласно ГОСТ 18842 основным параметром дефекта, по которому оценивают чувствительность, служит ширина его раскрытия. Поскольку глубина и длина дефекта также оказывают существенное влияние на возможность его обнаружения, эти параметры считают стабильными
Проверяют вертикальный прогиб тележки: устанавливают прямую штангенрейку на боковую поверхность рамы тележки в местах, выделенным красным цветом в окне проведения измерений. Совмещают центр измерительного пучка УПП точно с центром марки целевого знака и нажимают кнопку «подставить» в поле программы. Координаты УПП фиксируются программой. Таким образом, производят замеры всех 6-ти точек контроля на боковых поверхностях тележки.
Проверяют горизонтальный прогиб тележки: устанавливают прямую штангенрейку на боковую поверхность рамы тележки в местах, выделенным красным цветом в окне проведения измерений. Совмещают центр измерительного пучка УПП точно с центром марки целевого знака и нажимают кнопку «подставить» в поле программы. Координаты УПП фиксируются программой. Таким образом, производят замеры всех 6-ти точек контроля на боковых поверхностях тележки.
Проверяют параметр разности высот поводковых кронштейнов : устанавливают прямую штангенрейку на верхнюю поверхность внутреннего поводка тележки, совмещают центр измерительного пучка нивелира точно с центром марки целевого знака и заносят показания штангенрейки в программу и нажимаем «Enter». Таким образом производят замеры всех 12-ти внутренних поводков тележки.
Проверяют отклонения пазов поводковых кронштейнов: устанавливают в клиновидный паз поводкового кронштейна шаблон клиновидного паза с целевым знаком. Когда центр измерительного пучка УПП точно с центром марки целевого знака и нажимают кнопку «подставить» в поле программы. Координаты УПП фиксируются программой. Повторяют данные операции для всех 24-х пазов поводковых кронштейнов.
Определение параметров расположения клиновидных пазов поводковых кронштейнов: Устанавливают прямую штангенрейку на боковую поверхность внутреннего поводкового кронштейна, выделенную красным цветом в окне проведения измерений кронштейнов. Расчет координат Х и У ведется автоматически. Когда центр измерительного пучка УПП точно совмещен с центром марки целевого знака нажать кнопку «подставить» в поле программы и координата положения УПП фиксируется программой. Устанавливают обратную штангенрейку на боковую поверхность наружного поводкового кронштейна. Когда центр измерительного пучка УПП точно с центром марки целевого знака и нажимаем кнопку «подставить» в поле программы. Координаты УПП фиксируются программой. Повторяют данные операции для всех 12-ти пар поводковых кронштейнов.
Базирование тележки: расчет отклонений и занесение их в протокол производится программой. На основании результатов измерений определяется объем и содержание ремонтных работ.
4.2.4 Ремонт рамы тележки
Боковины рам, имеющие прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях, подвергают правке с помощью винтовых и гидравлических распорок и стяжек при установленных и затянутых буксовых струнках. Место изгиба предварительно нагревают газовой горелкой до светло-красного свечения.
Трещины в элементах рам засверливают по концам сверлом диаметром 3—5 мм, разделывают пневматическим зубилом по всей длине и заваривают электродами с качественной обмазкой. При заварке металл вблизи трещин должен быть нагрет газовой или нефтяной горелкой до температуры 300— 400 °С. После заварки с целью снятия внутренних напряжений осуществляют нормализацию сварного шва, для чего металл медленно прогревают до температуры 600 °С и еще