Файл: Отчет по производственной практике ( преддипломной ) Специальность 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
медленнее охлаждают, защитив нагретое место асбестовой изоляцией. По окончании сварочных работ шов зачищают шлифовальной пневматической машинкой.
При заварке сквозных трещин и вварке вставок в боковину рамы трещину разделывают газовым резаком с последующей разделкой этих мест пневматическим зубилом Х-образно. При больших зазорах разрешается вваривать вставки из стали СтЗ. Заварку трещин, разделанных Х-образно, рекомендуется выполнять одновременно двум сварщикам — по одному с каждой стороны полотнища рамы. После заварки зазора слои должны накладываться вертикально снизу вверх, каждый слой необходимо зачищать.
Технологический процесс обработки резанием рамы тележки выполняется на большегабаритных универсальных и специальных станках с использованием быстродействующих зажимных устройств.
На первой технологической операции производят фрезерование поверхносте для установки опорно-возвращающих устройств.
Вторая технологическая операция выполняется на универсальном продольно-фрезерном станке также в положении рамы поводковыми скобами вверх, фрезеруют шесть поверхностей в подкладках под опоры пружин рессорного подвешивания, и шесть поверхностей установки опор пружин в малых кронштейнах. С помощью горизонтальных шпинделей производят обработку шести поверхностей подкладок для установки корпусов 2 фрикционных гасителей колебаний.
Обработка рамы тележки на третьей операции включает фрезерование боковых поверхностей, поводковых скоб больших и малых кронштейнов для крепления буксовых поводков.
Четвертая технологическая операция связана с обработкой торцов, поводковых скоб больших и малых кронштейнов (всего 24 поверхности) и клиновых пазов в них.
На пятой операции производится чистовая обработка боковых поверхностей клиновых пазов.
4.2.5 Сборка
После окончания ремонта раму тележки подают на позицию сборки. На кронштейнах рамы подвешивают с помощью валиков рессорные стойки (от оси валика до верхней шайбы) с регулировочными гайками. При сборке валики смазывают смазкой ЖРО. Затем выполняют сборку и монтаж противоотносного устройства. После окончания сборки противоотносного устройства подвески тяговых двигателей соединяют с кронштейнами рамы тележки валиками, смазанными перед постановкой смазкой ЖРО, и закрепляют их стопорными планками.
Тормозные цилиндры укрепляют на раме тележки и монтируют детали тормозной рычажной передачи. Скользуны боковых опор укладывают в масляные ванны на боковинах рамы тележки. В дальнейшем на сборочную позицию выставляют скомплектованные и обкатанные колесно-моторные блоки с поводками. На блоках монтируют листовые рессоры, соединяя валиками их хомуты с проушинами. Валик стопорят планкой, укрепленной болтами. На одну тележку необходимо подбирать рессоры и пружины таким образом, чтобы разница их прогибов под рабочей нагрузкой была соответственно не более 2 и 1 мм.
После этого гидравлическими домкратами поджимают остовы тяговых двигателей так, чтобы полки кронштейнов подвесок остова заняли горизонтальное положение. Резиновую шайбу с большим диаметром отверстия кладут к кронштейну, на нее накладывают верхний диск, который имеет меньшую толщину и больший диаметр отверстия, чем нижний диск. Одновременно снимают предохранительные упоры с опорных выступов остовов тяговых двигателей. Затем монтируют скомплектованные по высоте тарированные пружины и другие детали рессорного подвешивания. Высота пружин в свободном состоянии должна быть в пределах 172 -181 мм, разность прогибов под рабочей нагрузкой 44 кН (4,4 тс) не более 4 мм. Сборку деталей рессорного подвешивания по концам одной буксовой рессоры следует осуществлять одновременно с тем, чтобы не допустить падения деталей.
Застропованную раму тележки мостовым краном опускают ни высоту, позволяющую направить рессорные стойки через установленные пружины в отверстия буксовых рессор, а подвески тяговых двигателей— через резиновые шайбы в отверстия крон штейнов остовов. За тем раму опускают на колесно-моторные блоки.
Подъемом штока домкрата через кронштейн остова тягового двигателя сжимают верхнюю резиновую шайбу. Па хвостовик подвески надевают нижнюю резиновую шайбу (большим диаметром к поверхности кронштейна), затем нижний диск, навертывают на хвостовик гайку до упора диска в выступ подвески и зашплинтовывают гайку. Перед постановкой соприкасающиеся резиновые поверхности смазывают тальком; покрывать их смазкой нельзя.
После крепления подвески домкрат опускают и аналогичные операции выполняют со вторым тяговым двигателем. Устанавливают и укрепляют болтами предохранительные упоры на приливах остова. После сборки тележки зазор между упором и полкой на раме должен быть не менее 30 мм. После того, как гайки до упора навернуты, на нижние концы рессорных стоек крепят буксовые поводки. Для этого скобой приспособления валики сначала верхних, а потом нижних поводков всех букс заводят в трапециевидные пазы на раме тележки. В сборе с рамой зазор между поводком и дном паза в раме должен быть не менее 1 мм.
При посадке валика в пазу кронштейна клиновидную часть валика разрешается восстанавливать железнением или наплавкой электродом Э42А с последующей механической обработкой и проверкой щупом прилегания боковых поверхностей валика в пазах рамы. В исключительных случаях допускается восстанавливать натяг валика в пазах рамы одноразовой постановкой на клиновидную часть валика трехсторонней штампованной прокладки толщиной 0.5 мм. Затем через отверстие кронштейна в хвостовике валика поводка вставляют болты и затягивают гайки.
После этого на раме тележки монтируют средние поперечины (тормозные балки), продольные тормозные тяги, кронштейны пескопроводных труб, соединяют воздухопроводные рукава, регулируют выход тормозных штоков и прилегание тормозных колодок к бандажам колесных пар.
После завершения указанных работ тележки транспортируют к домкратной позиции для подкатки под кузов.
4.3 Испытание рамы тележки после ремонта
Испытание тележки не производится после ремонта. Тележка локомотива 2ТЭ10МК считается отремонтированной, согласно требованиям технологической документации, если нет выходов из строя до проведения следующего текущего ремонта.
4.4 Инструмент, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте рамы тележки
Перечень приспособления, инструмент и оборудование, применяемое при ремонте рамы тележки тепловоза 2ТМ10МК
Инструменты
Молоток, плоскогубцы, набор ключей, штангенрейка, винтовая и гидравлическая распорка, электрическое зубило, шлифовальная пневматическая машина.
Приспособления
Упп-устройства поворота пучка, газовая горелка, электросварка, газовый резак, гидравлический домкрат.
Оборудование
Кантователь, моечная машина, лазерная линейка ЛИС-РТ-3, фрезерный станок, сварочный выпрямитель, мостовой кран.
4.5 Экономическая часть
Слесарь по ремонту подвижного состава 2 человека 4 разряда
Электросварщики 1 человека 4 разряда
Дефектоскописты 1 человека 6 разряда
Тарифная ставка работников Уссурийского локомотиворемонтного депо – филиала АО “Желдорреммаш” 2023 год
Доплаты к основной заработной плате:
а) районный коэффициент - 30 %, доплачивается работникам предприятий, которые расположены в районах с трудными природными климатическими условиями.
б) премия – 30 %, за высокие показатели в работе и перевыполнении плана.
в) сдельный приработок – 15 %
Заключение
При прохождении практики и написании отчета я:
- Изучил назначение рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3
- изучил состав бригады и заработную плату рабочих тележечного участка цеха ТР-3;
- Рассмотрел технологию ремонта и привёл технологическую карту рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3
-Изучил требования охраны труда; факторы, оказывающие вредное влияние на экологию при ремонте рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3, а также мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи.
В процессе написания отчёта ПДП я рассмотрел и изучил действующие нормативные документы, применяемые при ремонте рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3
Список использованных источников
1. Охрана труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресус]: учеб. пособие / О.И Копытенко и др.; под ред. Т.С. Титовой. – М.: ФГБУ ДПО <<Учебно-методический цент по образованию на железнодорожном транспорте>>,2019.- 483с.-Режим доступа: http://umczdt.ru/books/
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Москва: ИНФРА-М, 2018 – 583 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.ru
3. Ислаимов Ш.К. Конструкторско-техническая документация. Разработка технологического процесса ремонта узлов и деталей ЭПС. [Текст]:учебное пособие / Ш.К. Исмаилов.- М:ФГБОУ << УМЦЖДТ>>,2018.-96с.
4. Шимко, П.Д. Основы экономики. Практикум [Электронный ресурс ] ]: учеб. пособие / П.Д. Шимко. – Москва: КноРус, 2019. – 199с. – ISBN 978-5-406-05537-3. – Режим доступа: www.BOOK.ru
5. Колтузов В.В. Охрана труда [Электронный ресурс ]: учеб. Пособие/ В.В.Колтунов.- Москва: КноРус, 2019,-222с.- ISBN 978-5-406-05863-3.- Режим работы : www.BOOK.ru
При заварке сквозных трещин и вварке вставок в боковину рамы трещину разделывают газовым резаком с последующей разделкой этих мест пневматическим зубилом Х-образно. При больших зазорах разрешается вваривать вставки из стали СтЗ. Заварку трещин, разделанных Х-образно, рекомендуется выполнять одновременно двум сварщикам — по одному с каждой стороны полотнища рамы. После заварки зазора слои должны накладываться вертикально снизу вверх, каждый слой необходимо зачищать.
Технологический процесс обработки резанием рамы тележки выполняется на большегабаритных универсальных и специальных станках с использованием быстродействующих зажимных устройств.
На первой технологической операции производят фрезерование поверхносте для установки опорно-возвращающих устройств.
Вторая технологическая операция выполняется на универсальном продольно-фрезерном станке также в положении рамы поводковыми скобами вверх, фрезеруют шесть поверхностей в подкладках под опоры пружин рессорного подвешивания, и шесть поверхностей установки опор пружин в малых кронштейнах. С помощью горизонтальных шпинделей производят обработку шести поверхностей подкладок для установки корпусов 2 фрикционных гасителей колебаний.
Обработка рамы тележки на третьей операции включает фрезерование боковых поверхностей, поводковых скоб больших и малых кронштейнов для крепления буксовых поводков.
Четвертая технологическая операция связана с обработкой торцов, поводковых скоб больших и малых кронштейнов (всего 24 поверхности) и клиновых пазов в них.
На пятой операции производится чистовая обработка боковых поверхностей клиновых пазов.
4.2.5 Сборка
После окончания ремонта раму тележки подают на позицию сборки. На кронштейнах рамы подвешивают с помощью валиков рессорные стойки (от оси валика до верхней шайбы) с регулировочными гайками. При сборке валики смазывают смазкой ЖРО. Затем выполняют сборку и монтаж противоотносного устройства. После окончания сборки противоотносного устройства подвески тяговых двигателей соединяют с кронштейнами рамы тележки валиками, смазанными перед постановкой смазкой ЖРО, и закрепляют их стопорными планками.
Тормозные цилиндры укрепляют на раме тележки и монтируют детали тормозной рычажной передачи. Скользуны боковых опор укладывают в масляные ванны на боковинах рамы тележки. В дальнейшем на сборочную позицию выставляют скомплектованные и обкатанные колесно-моторные блоки с поводками. На блоках монтируют листовые рессоры, соединяя валиками их хомуты с проушинами. Валик стопорят планкой, укрепленной болтами. На одну тележку необходимо подбирать рессоры и пружины таким образом, чтобы разница их прогибов под рабочей нагрузкой была соответственно не более 2 и 1 мм.
После этого гидравлическими домкратами поджимают остовы тяговых двигателей так, чтобы полки кронштейнов подвесок остова заняли горизонтальное положение. Резиновую шайбу с большим диаметром отверстия кладут к кронштейну, на нее накладывают верхний диск, который имеет меньшую толщину и больший диаметр отверстия, чем нижний диск. Одновременно снимают предохранительные упоры с опорных выступов остовов тяговых двигателей. Затем монтируют скомплектованные по высоте тарированные пружины и другие детали рессорного подвешивания. Высота пружин в свободном состоянии должна быть в пределах 172 -181 мм, разность прогибов под рабочей нагрузкой 44 кН (4,4 тс) не более 4 мм. Сборку деталей рессорного подвешивания по концам одной буксовой рессоры следует осуществлять одновременно с тем, чтобы не допустить падения деталей.
Застропованную раму тележки мостовым краном опускают ни высоту, позволяющую направить рессорные стойки через установленные пружины в отверстия буксовых рессор, а подвески тяговых двигателей— через резиновые шайбы в отверстия крон штейнов остовов. За тем раму опускают на колесно-моторные блоки.
Подъемом штока домкрата через кронштейн остова тягового двигателя сжимают верхнюю резиновую шайбу. Па хвостовик подвески надевают нижнюю резиновую шайбу (большим диаметром к поверхности кронштейна), затем нижний диск, навертывают на хвостовик гайку до упора диска в выступ подвески и зашплинтовывают гайку. Перед постановкой соприкасающиеся резиновые поверхности смазывают тальком; покрывать их смазкой нельзя.
После крепления подвески домкрат опускают и аналогичные операции выполняют со вторым тяговым двигателем. Устанавливают и укрепляют болтами предохранительные упоры на приливах остова. После сборки тележки зазор между упором и полкой на раме должен быть не менее 30 мм. После того, как гайки до упора навернуты, на нижние концы рессорных стоек крепят буксовые поводки. Для этого скобой приспособления валики сначала верхних, а потом нижних поводков всех букс заводят в трапециевидные пазы на раме тележки. В сборе с рамой зазор между поводком и дном паза в раме должен быть не менее 1 мм.
При посадке валика в пазу кронштейна клиновидную часть валика разрешается восстанавливать железнением или наплавкой электродом Э42А с последующей механической обработкой и проверкой щупом прилегания боковых поверхностей валика в пазах рамы. В исключительных случаях допускается восстанавливать натяг валика в пазах рамы одноразовой постановкой на клиновидную часть валика трехсторонней штампованной прокладки толщиной 0.5 мм. Затем через отверстие кронштейна в хвостовике валика поводка вставляют болты и затягивают гайки.
После этого на раме тележки монтируют средние поперечины (тормозные балки), продольные тормозные тяги, кронштейны пескопроводных труб, соединяют воздухопроводные рукава, регулируют выход тормозных штоков и прилегание тормозных колодок к бандажам колесных пар.
После завершения указанных работ тележки транспортируют к домкратной позиции для подкатки под кузов.
4.3 Испытание рамы тележки после ремонта
Испытание тележки не производится после ремонта. Тележка локомотива 2ТЭ10МК считается отремонтированной, согласно требованиям технологической документации, если нет выходов из строя до проведения следующего текущего ремонта.
4.4 Инструмент, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте рамы тележки
Перечень приспособления, инструмент и оборудование, применяемое при ремонте рамы тележки тепловоза 2ТМ10МК
Инструменты
Молоток, плоскогубцы, набор ключей, штангенрейка, винтовая и гидравлическая распорка, электрическое зубило, шлифовальная пневматическая машина.
Приспособления
Упп-устройства поворота пучка, газовая горелка, электросварка, газовый резак, гидравлический домкрат.
Оборудование
Кантователь, моечная машина, лазерная линейка ЛИС-РТ-3, фрезерный станок, сварочный выпрямитель, мостовой кран.
4.5 Экономическая часть
Слесарь по ремонту подвижного состава 2 человека 4 разряда
Электросварщики 1 человека 4 разряда
Дефектоскописты 1 человека 6 разряда
Тарифная ставка работников Уссурийского локомотиворемонтного депо – филиала АО “Желдорреммаш” 2023 год
Разряд | Тарифная ставка, руб |
1 | 52,55 |
2 | 59,91 |
3 | 70,94 |
4 | 81,45 |
5 | 90,91 |
6 | 98,79 |
Доплаты к основной заработной плате:
а) районный коэффициент - 30 %, доплачивается работникам предприятий, которые расположены в районах с трудными природными климатическими условиями.
б) премия – 30 %, за высокие показатели в работе и перевыполнении плана.
в) сдельный приработок – 15 %
Заключение
При прохождении практики и написании отчета я:
- Изучил назначение рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3
- изучил состав бригады и заработную плату рабочих тележечного участка цеха ТР-3;
- Рассмотрел технологию ремонта и привёл технологическую карту рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3
-Изучил требования охраны труда; факторы, оказывающие вредное влияние на экологию при ремонте рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3, а также мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи.
В процессе написания отчёта ПДП я рассмотрел и изучил действующие нормативные документы, применяемые при ремонте рамы тележки локомотива 2ТЭ10МК ТР-3
Список использованных источников
1. Охрана труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресус]: учеб. пособие / О.И Копытенко и др.; под ред. Т.С. Титовой. – М.: ФГБУ ДПО <<Учебно-методический цент по образованию на железнодорожном транспорте>>,2019.- 483с.-Режим доступа: http://umczdt.ru/books/
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Москва: ИНФРА-М, 2018 – 583 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.ru
3. Ислаимов Ш.К. Конструкторско-техническая документация. Разработка технологического процесса ремонта узлов и деталей ЭПС. [Текст]:учебное пособие / Ш.К. Исмаилов.- М:ФГБОУ << УМЦЖДТ>>,2018.-96с.
4. Шимко, П.Д. Основы экономики. Практикум [Электронный ресурс ] ]: учеб. пособие / П.Д. Шимко. – Москва: КноРус, 2019. – 199с. – ISBN 978-5-406-05537-3. – Режим доступа: www.BOOK.ru
5. Колтузов В.В. Охрана труда [Электронный ресурс ]: учеб. Пособие/ В.В.Колтунов.- Москва: КноРус, 2019,-222с.- ISBN 978-5-406-05863-3.- Режим работы : www.BOOK.ru