Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление проектами. Управление продуктом Ермешева Е. Е. Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В фазе роста уровень продаж значительно увеличивается. Большая часть покупателей совершают повторные покупки. Многие уже знают о товаре и марке производителя. Так как на рынке работают конкуренты, то принципиально важной целью рекламы является уже не простое информирование, а создание предпочтения марки товара. Все цели рекламы можно свести к:[8]

1) созданию сильного, конкурентоспособного образа марки товара;

2) формированию предпочтения к марке;

3) стимулированию покупки товара.

Затраты на рекламу в данном случае находятся на среднем уровне и в общем-то остаются постоянными, так как объемы продаж растут. Здесь важную роль играет агитирующая реклама с элементами новой информации.

На этапе зрелости новые покупатели появляются редко, и сбыт происходит главным образом за счет повторных покупок. Фаза зрелости является пиком рекламной деятельности. Конкуренция обострена. Рынок не расширяется, следовательно, основная цель рекламы – предотвращение снижения и даже рост части рекламируемого товара на рынке.

Важным фактором рекламы служат разнообразные распродажи, скидки при приобретении товара, дополнительные условия гарантии, сервис и дальнейшее повышение качества.

Основным видом рекламы остается агитирующая реклама.

При насыщении действия не сильно отличаются от предыдущей фазы, поэтому основные принципы и виды рекламы остаются теми же. Но в данном случае основной упор в рекламе делается на повышение имиджа фирмы, налаживание связей с общественностью и большое снижение цены (к этому моменту технология полностью налажена, вложенные затраты уже окупились). Конкуренция проявляется преимущественно в ценовой политике. Организация начинает готовиться к уходу с рынка и снижает рекламу.

На этапе спада продажи стремительно падают и реклама нецелесообразна. Товар уходит с рынка. Однако если на складах сохранились большие партии товаров, то предприниматели продолжают рекламировать свою продукцию до полной ее ликвидации.

Необходимость изучения теории жизненного цикла продукта при планировании рекламных акций обусловливается тем, что для увеличения эффективности реклама не должна повторяться на всех этапах жизненного цикла[4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизненный цикл товара– это время существования  товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.


Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар  как продукт труда имеет ограничения по периоду  продолжительности жизни, в процессе, которого он проходит несколько стадий: разработку, внедрение, рост, насыщение и спад.

Стадия разработки (НИОКР) изделия считается наиболее важной на всем жизненном пути товара. На этой стадии предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю, и в каком объеме. Стадия внедрения характеризуется появлением товара на рынке и ростом объема продаж. Однако на этой стадии наблюдается медленный рост производства, так как потребители слабо информированы о новом товаре или меняют свои установившиеся привычки к потреблению существующих товаров аналогичного назначения. Стадия роста характеризуется увеличением объемов продаж, прибыльностью, снижению расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. Стадия зрелости характеризует продолжающееся расширение рынка абсолютное увеличение, максимизация оборота товара. В системе производства и распределение товара увеличиваются запасы готовой продукции. Стадия насыщения имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения.. Стадия спада – завершающая стадия жизненного цикла товара, характеризуется резким снижением объемов продажа, а затем и прибыль. Теория ЖЦТ не редко подвергается критике. Ее противники утверждают, что модели жизненных циклов имеют слишком большой разброс форм, что схема ЖЦТ является не столько «постоянным курсом», которым должен следовать отдел продаж, сколько результатом реализации маркетинговой стратегии[7].

Реклама, неразрывно связанная с товарам, проходит весь этот путь вместе с ним. Реклама- это  одежда товара. На стадии внедрения  реклама должна иметь осведомительный характер. Стадия зрелости для рекламы- период расцвета стимулирующей рекламы. Так как реклама увеличивает объем сбыта, то она влияет на жизненный цикл товара и его кривую. Внедрение. На кривой сильно сокращается фаза внедрения товара на рынок. Рост. За счет усиленной рекламы подавляющее большинство людей узнают о новом товаре быстрее соглашаются на покупку. Зрелость. Этот этап не только намного раньше начинается, но и за счет усиленной агитации задержится на некоторое время. Насыщение. Реклама путем увещевания клиентов удается несколько отодвинуть этот этап. Насыщение наступает позже и фирме удается больше продать товаров и их запасов на складах. Спад. На этом этапе фирмы обычно не дают рекламы своего товара и снимают товар с рынка.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Водянников, В. Т. Экономическая оценка инвестиционных проектов в агроинженерии : учебное пособие для вузов / В. Т. Водянников. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 268 с. — ISBN 978-5-8114-8352-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187493 (дата обращения: 08.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Воронцовский, А. В.  Управление рисками : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 485 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12206-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489580 (дата обращения: 08.04.2022).

  3. Зуб, А. Т.  Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 422 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00725-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489197 (дата обращения: 08.04.2022).

  4. Зуб, А. Т.  Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01505-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491468 (дата обращения: 08.04.2022).

  5. Инвестиционное проектирование: основы теории и практики : учебное пособие / А. П. Москаленко, С. А. Москаленко, Р. В. Ревунов, Н. И. Вильдяева. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 376 с. — ISBN 978-5-8114-2827-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212882 (дата обращения: 08.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  6. Погодина, Т. В.  Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00485-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489483 (дата обращения: 08.04.2022).

  7. Управление персоналом : методические указания / составитель В. Н. Кузнецов. — Санкт-Петербург : СПбГУ ГА, 2018. — 34 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/145513 (дата обращения: 08.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  8. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468486 (дата обращения: 08.04.2022).




ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАНИЕ №1

Кейс 1. «Транскаспийский газопровод – новый маршрут к экспортным рынкам» Отсутствие выхода к морю является большой проблемой для Туркменистана, поскольку делает невозможным экспорт газа за рубеж. Транскаспийский газопровод (TCGP) откроет прямой выход в Турцию и на Запад через Азербайджан, в то время как сегодня поставки

из этого региона должны осуществляться через Россию и Иран. Цель проекта Транскаспийского газопровода – способствовать созданию в каспийском регионе новой системы транспортировки газа. Газопровод станет элементом, увеличивающим многообразие источников и маршрутов для экспорта каспийского газа в Турцию и Европу. Президенты четырех государств – участники проекта (Грузия, Азербайджан, Туркменистан и Турция) подписали декларацию в поддержку проекта. Осуществляет эту поддержку правительство США. В реализации проекта принимают участие международные корпорации, в частности Shell и PST International. Стоимость проекта оценивается в 2,5 млрд долларов.

Обоснуйте ответы на вопросы:


1. К какому типу проектов относится данный проект?


2. Какие факторы подтверждают ваше предположение?

Данный проект можно классифицировать по различным основаниям. По сферам деятельности, в которых осуществляется проект, это технический проект, т.к. речь идёт о строительстве газопровода. По составу, структуре и предметной области это мегапроект, т.к. он включает в себя целый ряд моно-и мульти-проектов, капиталовложения более $ 1 млрд., нетрадиционные формы финансирования (акционерные, смешанные), принимают участие

По степени сложности это очень сложный проект, т.к. затрагивает интересы нескольких стран. По ожидаемому результату это коммерческий проект, т. к. от его реализации основным ожидаемым результатом является получение прибыли. По степени неопределенности это уникальный проект, ввиду уникальных особенностей местности и объёма предполагаемых работ.