Файл: 1. это коренные качественные изменения в системе наука техника производство при ведущей роли науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Авторитет
лоббизм
тирания
деспотизм
культ
101. Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, – это …
приблизиться к простому человеку
доказать истинность католицизма
обосновать гармонию веры и разума
доказать истинность современной научной картины мира
адаптироваться к современным условиям
разрушить грань между человеком и Богом
102. Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:
Сущность общих понятий,
Философия всеединства,
философия науки, выбор пути развития России!!!
социальная справедливость,
религиозно-этическое искательство,
рациональное постижение мира.???
103. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
-географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль
-природная среда – необходимое условие существования людей
-географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
-законы развития общества отличны от законов природы
104. Особенности философии Нового времени – это
Наукоцентризм
Эмпиризм
Механицизм
Антропоцентризм
105. Особенности философской позиции Л. Фейербаха – это:
критика религии
диалектический материализм
критика «абсолютной идеи»
антропологизм
106. Основные особенности философии Нового времени – это …
эмпиризм
диалектический стиль мышления???
атропоцентризм
наукоцентризм
рационализм
агностицизм
механицизм
107. Основой всего сущего Гегель считал…
абсолютную идею
мир идей
материю
субъективное сознание
108. Одна из древнейших форм духовной деятельности, основой которой является вера в сверхъестественное, – это …
Введите ответ – мистицизм
109. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
общественного бытия
цивилизации
общественно-экономической формации
социального детерминизма
110. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:
циклов
стрелы
спирали
маятника
111. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
М. Вебер
А. Тойнби
К. Маркс
Н. Данилевский
112. Представители социально-материалистической модели:
Ф. Энгельс
Ш. Монтескье
К. Маркс
М. Вебер
П. Сорокин
113. Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации
техногенной
космогенной
антропогенной
114. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
доминируют информационные технологии
человек занимает центральное место
власть техники
общность человека и природы
личные интересы преобладают над общественными
отрицание прогресса
115. Представителем материализма XVIII века является …
Юм
Спиноза
Гольбах
Беркли
116. Пepвый филocoф, oбoзнaчивший вoпpoc o cooтнoшeнии мaтepии и coзнaния, – …
Платон
Конфуций
Анаксимен
Аристотель
Фалес
117. Представители философского материализма – это:
Демокрит
Гераклит
Д. Юм
К. Маркс
Платон
Р. Декарт
118. Пpeдcтaвитeлями aтeиcтичecкoй филocoфии были …
И. Ильин, Н. Лосский и В. Зеньковский
Д. Писарев, М. Бакунин и В. Ленин
Н. Данилевский, К. Леонтьев и В. Соловьев
С. Франк, Л. Карсавин и Ф. Степун
119. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:
О Шпенглера
П. Сорокина
К. Маркса
А. Тойнби
120. Понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их темп и ритм – это:
Сознание
Бытие
Движение
Время
Пространство
121. Понятие «философский вопрос» связано с проблемами…
поиска смысла жизни и истин бытия
утилитарного использования знаний и ресурсов
философского образования в вузе
международных отношений
122. Производственные отношения являются составной частью социальной сферы
Экономической сферы
политической
духовной
123. Производственные отношения – это отношения …
потребления
обмена
собственности
правовые
семейные
распределения
нравственные
управления
идеологические
политические
124. Природа человека определяется …
божественным предопределением
взаимодействием биологического и социального начал
только социальными факторами
инстинктами
исключительно его принадлежностью к миру живого
125. Пpeдcтaвитeли экзиcтeнциaлизмa пoлaгaют, чтo oтoждecтвлeниe филocoфии и нayки …
приводит к появлению научной философии
снижает возможности философских знаний
повышает возможности философских знаний
произойдет в будущем
126. Пpeдмeтy филocoфии нa пpoтяжeнии вceй иcтopии paзвития пpиcyщ тaкиe пpизнaк, кaк …
универсальность
фрагментарность
статичность
догматизм
127. По мнению Аристотеля, софистика – это …
ненаучное, полное непроверенных предпосылок мнение
научное мнение
обобщающее знание
высший этап развития философии
128. Понятие «осевое время истории» было введено в философию …
Л. Фейербахом
Д. Беркли
Гераклитом
К. Ясперсом
В. Соловьевым
К. Марксом
129. По типам государства можно разделить на …
рабовладельческие
социалистические
буржуазные
авторитарные
феодальные
тоталитарные
правовые
демократические
130. По утверждению Г. Гегеля, «Философия - это эпоха, … ».
схваченная в мысли
которая закончилась
которая грядет
где все будут счастливы
отраженная в источниках
131. Первые философские школы возникли в древних культурах
Греции
Индии
Китая
славян
Японии
132. Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
-осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным
-результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
-«град божий», противостоящий «граду небесному»
133. Представление об устройстве мира, сводящее многообразия окружающего мира к одному началу, называется …
Монизм
Дуализм
Материализм
Плюрализм
134. Представители натуралистической модели общества – это … Тип ответа: Множественный выбор
Г. Бокль
Ш. Монтескье
О. Конт
А. Смит
А. Сен–Симон
Л. Мечников
Ж–Ж Руссо
Л. Гумилев
135. Представители ... уверены, что мир существует только в нашем сознании
субъективного идеализма
объективного идеализма
гуманизма
натурализма
прагматизма
136. Представителем теории пассионарности является ...
Гумилев
Вернадский
Данилевский
Чернышевский
137. Представители идеалистического взгляда на общество:
Л. Фейербах
Л. Гумилев
Г. Гегель
К. Маркс
138. Представители агностицизма – это:
Д. Юм
Платон
К. Маркс
И. Кант
Гераклит
Аристотель
139. Представители русской религиозной философии с ХIХ – н. ХХ вв. - это…
Л. Шестов
Н. Бердяев
С. Франк
Д. Соловьев
П. Флоренский
Н. Огарев
А. Герцен
М. Бакунин
П. Чаадаев
140. Под обществом в философии понимают:
-продукт взаимодействия людей
-совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
-этап человеческой истории
-конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)
141. Первым философом, стоящим на диалектических позициях, является…
Гераклит
Платон
Аристотель
Эпикур
142. Проблема, составляющая предмет дискуссий между славянофилами и западниками, это:
Исторические судьбы России и русского народа в мире
Природа общих понятий (универсалий)
Рациональное постижение мира
Необходимость размежевания богословия и философии
143. Первоначальное определение философии как области знания – это:
Учение о мудрости
Учение о всеобщем
Душа культуры
Форма теоретического мировоззрения
Учение о первосущностях
144. Poждeниe филocoфии в Дpeвнeй Индии oтнocитcя к пepиoдy …
II–I тысячелетия до н.э.
V века до н.э.
V века н.э.
Средних веков
145. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
К. Марксу
М. Веберу
О. Шпенглеру
Т. Куну
146. Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1)
социальным условиям, общественным потребностям
незаурядным качествам личности
биологическим законам
генетическим особенностям личности
случайным обстоятельствам
147. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
А. Тойнби
Ш. Монтескье
Ф Энгельса
Г. Бокия
148. Свойство объектов быть протяженными – это:
Пространство
Движение
Бытие
Понятие
149. С точки зрения материалистической философии отношение философии и мировоззрения выражается суждением:
Философия – теоретическое ядро мировоззрения
Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную