Файл: 1. это коренные качественные изменения в системе наука техника производство при ведущей роли науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Философия – часть мировоззрения

Философия и мировоззрение – основные формы мифологии

Мировоззрение – часть философии

150. Согласно материалистическому взгляду на общество выдающаяся личность – это личность, которая …

-оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам

-способствует социальному прогрессу

-определяет ход истории

-ставит целью служение Богу

151. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют…..

Личность

Индивида

Индивидуальность

Человека

152. Сфера духовного бытия общества, выполняющая нормативную функцию, – это … сфера

нравственная

научная

философская

политическая

эстетическая

153. Содержание понятия «интерес» с позиции материалистического объяснения общества…

Причина, стимулирующая деятельность индивидов, общностей, обусловленная прежде всего их положением в системе общественных отношений

Субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности

Польза, выгода, корысть

Желания, склонности, расположения, испытываемые людьми

154. С позиций материалистического взгляда верным является суждение о том что…

-Возрастание роли и активности народа – тенденция общественного развития

-Народ играет решающую роль в истории

-Возрастание роли народа в истории – непрерывно расширяющийся, ускоренный процесс

-ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа

-определяющая роль в обществе принадлежит «элите»

-народ – противоречивая общность

155. С позиции материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением:

Философия и наука и противоположны, и едины

Философия – это «наука наук»

Философия и частные науки находятся в активном взаимодействии

Наука сама по себе философия и не нуждается в философии

156. С позиций идеалистического взгляда на движущие силы исторического процесса верным является суждение о том, что:

Определяющая роль в обществе принадлежит «элите»

Народ - пассивная толпа

Решающая роль в истории принадлежит выдающимся личностям

народ играет решающую роль в истории

народ – противоречивая общность ход истории зависит от божественного начала,


157. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:

природная среда

мораль

материальные отношения

политические отношения

религия

158. С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что …

народ – толпа

народ – творец

истории

народ – прогрессивно мыслящие классы общества

роль народа в процессе общественного развития возрастает

159. Coглacнo Д. Лoккy, гocyдapcтвo – этo …

«ночной сторож»

«дневной сторож»

«утренний сторож»

«вечерний сторож»

160. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение

общественное сознание – определяющий фактор развития общества

природная среда – необходимое условие существования людей

законы развития общества отличны от законов природы

общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов.

161. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что …

-общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов

-основой общества является развитие науки и техники

-история есть результат деятельности мирового разума

-жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов

162. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:

общественное сознание определяет общественное бытие

общественное бытие определяет общественное сознание

основа всех социальных изменений – мировая воля

определяющий фактор общественных изменений – природная среда

163. Сущность волюнтаризма состоит в том, что …

-выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами

-история есть результат деятельности мирового разума

-ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа

-народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества

164. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что ...

ход истории заранее предопределен и неизбежен

научное предвидение исторических событий возможно

исторический процесс совершается закономерно

общественная жизнь не имеет объективных законов

165. Сущность человека состоит в том, что …

-человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы



это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение

-решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты

-его поведение полностью предопределено генотипом

-его поведение определяется биологическими законами

166. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:

-общественное бытие определяет общественное сознание

-природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества

-движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества

-общество – регулятор действия различных социальных явлений

167. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:

географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества

политика государства определяется географическими факторами

законы развития общества отличны от законов природы

природная среда – необходимое условие существования людей

168. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это: (1)

этап истории человечества, фундаментом которого является культура

ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства,

стадия деградации, упадка культур

мера развития материальной культуры общества.

169. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются …

статистическими

динамическими

всеобщими

170. Социальная сфера как подсистема общества включает такие элементы, как … Тип ответа: Множественный выбор

народ

профессиональные союзы

классы

племя

род

нации

государство

страты

партии

творческие союзы

171. Социальная мобильность – это …

-переход человека из одной социальной группы в другую с понижением, повышением или сохранением социального статуса

-возможность свободного передвижения по территории государства

-активные миграционные процессы в обществе

172. Суждения, характерные только для материализма – это:

Сознание есть свойство, продукт материи

Мир существует вне сознания

Бог не существует

основой мира является мировой разум

материя – это все, что обладает массой и энергией

173. Суждение материалиста Л Фейербаха «Периоды человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии ...» характерно для … модели общества


идеалистической

материалистической

факторной

натуралистической

174. Социальная система обладает такими качествами, как … Тип ответа: Множественный выбор

слабая предсказуемость развития

наличие интегративного качества

иерархический характер

самоуправляемость

устойчивость

иррациональность

сверхсложность

175. Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это … фактор

субъективный

176. Coглacнo этичecкoмy пoдхoдy, филocoфия paccмaтpивaeтcя кaк нayкa o …

красоте

природе

добре и зле

логике

законах

177. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в …

попытке вызвать у человека стремление к истине

ограниченности познавательных возможностей человека

абсолютизации познавательных возможностей субъекта

трактовке знания как божественного откровения

отрицании возможности всякого постижения истины

178. Cиcтeмaтизaтopoм кaтoличecкoй тeoлoгии являeтcя …

Будда

Августин Блаженный

Фома Аквинский

Аристотель

179. Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является:

Гегель

Декарт

Локк

Фейербах

Лейбниц

180. Согласно материалистической философии сознание – это

Общественно историческое явление

Специфический способ отражения объективной реальности

Свойство мозга формировать понятия

Самопознание

Всеобщее свойство материи

181. Согласно Гегелю, тремя важнейшими формами общественного мировоззрения являются….

Философия, религия и наука

Философия, религия и искусство

Философия, политика и искусство

Философия, наука и техника

182. Соответствие знания объективной реальности – это:

Истина

Заблуждение

Вероятность

Гипотеза

Правда

183. Соотношение понятий «человек» и «личность» правильно выражается суждением:

Личность – это общественно развитый человек, который обладает самосознанием, волей, определенными чертами мировоззрения.

Главным свойством личности является наличие у неё мировоззрения и самосознания

Личность – это общественно развитый человек

Человек – антропологическое понятие, личность – социальное


Представителем объективного идеализма был

Введите ответ - Гегель это тождественные понятия человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью

184. Система искусственно создаваемых человеком средств материальной и иной деятельности – это …

Техника

185. Coглacнo Koнфyцию, цeлью дeятeльнocти мoнapхa дoлжнo являeтcя …

личное обогащение

введение большого числа законов

благо всего государства-семьи

завоевание соседних государств

186. Согласно... модели общественного развития природная среда (климат, почва, полезные ископаемые и т, д.) определяет характер, психику людей, установление того или иного политического строя (например, монархия или республика), диктует различия в уровне развития хозяйственной и другой общественной деятельности

Материалистической

Натуралистической

Идеалистической

Плюралистической

187. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами: (несколько)

Ф. Бэкона,

Т. Гоббса,

Г. Лейбница,

Д. Локка

Р. Декарта,

Б. Спинозы.

188. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение

общественного сознания

общественно-экономической формации

цивилизации

общественного бытия

189. Согласно материалистическому объяснению общества под «исторической личностью» понимается личность, которая:

-Способствует прогрессивному развитию общества,

-Оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам,

-ставит целью служение Богу,

-определяет ход истории.

190. Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с :

климатом страны

составом почвы и территорий

религиозными убеждениями

моральными принципами

191. Традиционная философия трактует бытие как:

Существование

Вселенную

Материю

Окружающую нас действительность

Природу

Бога

192. Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, это:

Познание

Политика

Практика

Научный эксперимент

193. Утверждение «Философия – это логика науки» можно отнести к такому направлению современной философии, как