Файл: Отчет для руководства в выводы экспертов, обратная связь участникам и отчет для руководства.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1632
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый тест по дисциплине
«Современные HR- технологии»
Нереуца Игорь Алексеевич
Группа ДМХ-102кпк
-
Технология ассессмента включает в себя:
а) выделение ключевых личностных компетенций соискателей и проведение собеседования
б) комплексную оценку с помощью нескольких процедур (бизнес-симуляции, кейсов, тестирования, интервью и т.п.) на основе значимых личностных и профессиональных компетенций
в) комплексную оценку с помощью нескольких процедур
Ответ: Б
2. Результатом проведения ассессмента являются:
а) выводы, сделанные экспертами и обратная связь участникам
б) отчет для руководства
в) выводы экспертов, обратная связь участникам и отчет для руководства
Ответ:В
3. Ассессмент-центр, который направлен на диагностику, выявление стандартных компетенций, называется…
а) командообразующим
б) традиционным
в) стратегическим
Ответ: Б
-
Предоставление участникам во время ассессмента широкой свободы действий (они выступают в качестве равноправных партнеров по проектированию будущего компании) соответствует принципу:
а) диалогичности
б) инновационности
в) рефлексивности
Ответ: А
-
Ассессмент-центр применим:
а) только при оценке внешних соискателей при отборе на вакантные должности
б) только в массовом рекрутинге
в) во любых случаях, когда необходимо оценить потенциал кандидатов (или действующих работников) и особенности их взаимодействия
Ответ: В
-
При проведении Центра оценки (ЦО) экспертами могут быть:
а) только линейные руководители
б) только внешние приглашенные консультанты
в) внутренние и внешние специалисты, обладающие экспертными знаниями в области оцениваемых компетенций, в т.ч. линейные руководители
Ответ: В
-
Корпоративный центр оценки (ЦО) необходим, если в организации:
а) высокая текучесть кадров
б) периодически отслеживается качество персонала, проводятся аттестации
в) стоит задача по формированию кадрового резерва
г) существует потребность в частом подборе новых сотрудников
д) имеет место забота о планировании карьеры работников, правильном позиционировании ключевых специалистов
е) требуется периодическое обучение и развитие персонала
ж) руководство заинтересовано в оптимизации системы управления подчиненными (особенно если в компании имеется развитая региональная сеть)
з) имеют место все вышеперечисленные факторы
Ответ: ВСЕ
-
Окончательное решение о кандидате/сотруднике выносится:
а) после проведения любого этапа ассессмента
б) только по окончании всех оценочных процедур на основании совокупности испытаний
в) как только станет ясно, каковы его потенциальные возможности
Ответ: Б
-
Сопоставьте цели различных ассессмент-центров с их типами:
Названия типов ассессмент-центров | Содержание ассессмент-центров |
|
|
Ответ: 1.б 2.г 3. А 4.е 5. в 6. д
10. Интервью, в котором содержатся вопросы с описанием каких-либо жизненных примеров, и соискателю нужно предложить решение, объяснить причины или дать оценку, называется…
а) проективным
б) интервью по компетенциям
в) ситуационным
Ответ: В
11. Интервью, в котором содержатся вопросы, построенные таким образом, что они предлагают кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа, называется…
а) проективным
б) интервью по компетенциям
в) ситуационным
Ответ: А
-
Интервью, направленное на оценку конкретного набора личностно-деловых качеств у будущего сотрудника и содержащее прямые вопросы об опыте, знаниях, конкретных навыках, привычных способах действий и т.п., называется…
а) проективным
б) интервью по компетенциям
в) ситуационным
Ответ: Б
-
При построении модели компетенций в нее нужно включать:
а) любые качества, которыми обладает хороший сотрудник
б) обязательно профессиональные компетенции (ПВК) и профессионально значимые личностные компетенции (ПВЛК), необходимые для эффективного выполнения задач на данной должности, с учетом специфики организации
в) профессионально значимые компетенции
Ответ: Б
-
Вопрос интервью: «Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?» является:
а) ситуационным
б) компетентностным
в) проективным
Ответ: В
-
Вопрос интервью «Продемонстрируйте ситуацию, когда вы брали на себя ответственность, но вскоре, осознали, что вы переоценили свои возможности» является…
а) ситуационным
б) компетентностным
в) проективным
Ответ: Б
-
Вопрос интервью «Вы случайно узнаете, что ваш коллега систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой вы работаете. Ваши действия?» является…
а) ситуационным
б) компетентностным
в) проективным
Ответ: А
-
Сопоставьте типичные ошибки восприятия, приводящие к ошибкам оценки, с их названиями:
Типы ошибок восприятия | Содержание ошибок |
|
|
Ответ: 1.б 2.в 3.е 4.д 5.г 6.а
-
Из приведенного ниже перечня выберите, какие компетенции относятся к категории ПВК, а какие – к ПВЛК для специалиста службы персонала и внесите в соответствующий раздел таблицы:
ПВК (Профессионально важные компетенции) | ПВЛК (Профессионально важные личностные компетенции) |
| |
Перечень компетенций:
-
знание ТК РФ -
коммуникабельность -
умение работать в команде -
аналитические способности -
знание кадрового делопроизводства -
знание основ рекрутинговой деятельности -
высокая работоспособность -
креативность -
стрессоустойчивость -
умение принимать решения -
знание особенностей организации, в которой работает -
владение навыками деловой переписки
Ответ: ПВК 1. 4. 5. 6. 10. 11. 12 ПВЛК 2. 3. 7. 8. 9
-
Выберите верные утверждения. Принцип эффективного менеджмента Фредмунда Малика «Позитивное и конструктивное мышление» означает, что:
а) мы оцениваем успехи и неудачи и учимся на них
б) в работе мы концентрируемся не на неудачах, а на положительных сторонах
в) мы требуем что-либо и одновременно работаем над тем, что можем сделать сами
г) мы празднуем успехи и гордимся своей организацией
Ответ: б, в, г
-
Какие из перечисленных вариантов являются потерями по методологии Бережливого Производства/Бережливого менеджмента:
a) перепроизводств
б) затраты на обучение
в) дефекты и переделка
г) передвижения
д) перемещения материалов
е) запасы
ж) оплата социальных расходов
з) излишняя обработка
и) ожидание
к) уплата налогов
Ответ: а, в, д, з
21. Определите, какая из целей сформулирована в соответствии с моделью SMART:
а) Достичь повышения производительности труда в цехе монтажа на 15% к 20.12.2017
б) Достичь повышения товарооборота в торговой организации
в) Снизить количество рекламаций в отделе по работе с рекламациями
Ответ: А
22. Инструмент «Должно быть – есть», применяемый в рамках технологии управления по целям предназначен для того, чтобы….
а) своевременно обнаружить отклонения в процессе выполнения цели и принять решение о дальнейших действиях
б) объяснить сотрудникам, насколько их действия неверны
в) сравнить, насколько наши результаты действий отличаются от идеала
Ответ: А
23. Определите, какая из целей сформулирована в соответствии с моделью SMART:
а) Освоение умений и навыков в области продаж у менеджеров по продажам
б) К 15 декабря 2017 г. достичь увеличения клиентской базы на 10%
в) Повысить мастерство руководителей 1 звена
Ответ: Б
24. Система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые:
а) система сбалансированных показателей (BSC)
б) система грейдирования
в) система управления по целям («management by objectives»)
Ответ: А
25. Инструмент Треугольник «Q-C-T» помогает принять правильное решение относительно предстоящих действий, т.к. позволяет:
а) осознать, что чем больше мы вкладываем в один из элементов, тем меньше ресурсов остается для остальных, и распределить ресурсы оптимальным образом
б) рассчитать себестоимость продукта или услуги
в) рассчитать себестоимость продукта или услуги в условиях ограниченного времени, отведенного на их производство/выполнение.
Ответ: А
26. Технология управления по целям предполагает:
а) необходимость самостоятельного формулирования собственных целей каждым сотрудников в соответствии со своей зоной ответственности на основании своих предпочтений и потребности в саморазвитии
б) необходимость детального обсуждения целей компании на каждом иерархическом уровне менеджмента (руководителя с каждым непосредственным подчиненным), формулирование целей сотрудником на основании цели вышестоящего уровня, а также согласование ее с непосредственным руководителем
в) необходимость обсуждения целей на общих собраниях коллектива.
Ответ: Б
27. Диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними, предназначенный для осуществления и контроля стратегии, корректировки стратегических целей, - это…
а) Бланк цели
б) Треугольник «Q-C-T»
в) Стратегическая карта
Ответ: В
28. Результатами проведения SF-встреч является…
а) повышение ответственности сотрудников за их рабочие процессы