Файл: Отчет для руководства в выводы экспертов, обратная связь участникам и отчет для руководства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1632

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговый тест по дисциплине

«Современные HR- технологии»

Нереуца Игорь Алексеевич
Группа ДМХ-102кпк


  1. Технология ассессмента включает в себя:

а) выделение ключевых личностных компетенций соискателей и проведение собеседования

б) комплексную оценку с помощью нескольких процедур (бизнес-симуляции, кейсов, тестирования, интервью и т.п.) на основе значимых личностных и профессиональных компетенций

в) комплексную оценку с помощью нескольких процедур

Ответ: Б


2. Результатом проведения ассессмента являются:

а) выводы, сделанные экспертами и обратная связь участникам

б) отчет для руководства

в) выводы экспертов, обратная связь участникам и отчет для руководства

Ответ:В

3. Ассессмент-центр, который направлен на диагностику, выявление стандартных компетенций, называется…

а) командообразующим

б) традиционным

в) стратегическим

Ответ: Б


  1. Предоставление участникам во время ассессмента широкой свободы действий (они выступают в качестве равноправных партнеров по проектированию будущего компании) соответствует принципу:

а) диалогичности

б) инновационности

в) рефлексивности
Ответ: А




  1. Ассессмент-центр применим:

а) только при оценке внешних соискателей при отборе на вакантные должности

б) только в массовом рекрутинге

в) во любых случаях, когда необходимо оценить потенциал кандидатов (или действующих работников) и особенности их взаимодействия
Ответ: В



  1. При проведении Центра оценки (ЦО) экспертами могут быть:

а) только линейные руководители

б) только внешние приглашенные консультанты

в) внутренние и внешние специалисты, обладающие экспертными знаниями в области оцениваемых компетенций, в т.ч. линейные руководители
Ответ: В



  1. Корпоративный центр оценки (ЦО) необходим, если в организации:

а) высокая текучесть кадров

б) периодически отслеживается качество персонала, проводятся аттестации

в) стоит задача по формированию кадрового резерва

г) существует потребность в частом подборе новых сотрудников

д) имеет место забота о планировании карьеры работников, правильном позиционировании ключевых специалистов

е) требуется периодическое обучение и развитие персонала


ж) руководство заинтересовано в оптимизации системы управления подчиненными (особенно если в компании имеется развитая региональная сеть)

з) имеют место все вышеперечисленные факторы
Ответ: ВСЕ

  1. Окончательное решение о кандидате/сотруднике выносится:

а) после проведения любого этапа ассессмента

б) только по окончании всех оценочных процедур на основании совокупности испытаний

в) как только станет ясно, каковы его потенциальные возможности
Ответ: Б


  1. Сопоставьте цели различных ассессмент-центров с их типами:

Названия типов

ассессмент-центров

Содержание ассессмент-центров

  1. Традиционный




  1. Развивающий




  1. Стратегический




  1. Командообразующий




  1. Самопознания




  1. Индивидуальный (персональный)

  1. Направлен на комплексную оценку личности сотрудника путем проведения глубинного интервью, что позволяет выявить сильные и слабые стороны, выявить личностные ресурсы и зоны ближайшего развития, а также создать мотивацию к изменениям

  2. Направлен на диагностику, выявление стандартных компетенций

  3. Направлен на использование проективных ситуаций для работы с ведущими компетенциями

  4. Направлен на выявление ключевых компетенций и на дальнейшее развитие персонала

  5. Направлен на выявление сильных сторон участников и их потребностей в развитии, самооценку человеком собственной эффективности

  6. Направлен на создание, закрепление и внедрение механизмов командообразования в среде руководителей и сотрудников различного уровня


Ответ: 1.б 2.г 3. А 4.е 5. в 6. д

10. Интервью, в котором содержатся вопросы с описанием каких-либо жизненных примеров, и соискателю нужно предложить решение, объяснить причины или дать оценку, называется…

а) проективным

б) интервью по компетенциям

в) ситуационным

Ответ: В
11. Интервью, в котором содержатся вопросы, построенные таким образом, что они предлагают кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа, называется…



а) проективным

б) интервью по компетенциям

в) ситуационным

Ответ: А

  1. Интервью, направленное на оценку конкретного набора личностно-деловых качеств у будущего сотрудника и содержащее прямые вопросы об опыте, знаниях, конкретных навыках, привычных способах действий и т.п., называется…
    а) проективным

б) интервью по компетенциям

в) ситуационным
Ответ: Б


  1. При построении модели компетенций в нее нужно включать:

а) любые качества, которыми обладает хороший сотрудник

б) обязательно профессиональные компетенции (ПВК) и профессионально значимые личностные компетенции (ПВЛК), необходимые для эффективного выполнения задач на данной должности, с учетом специфики организации

в) профессионально значимые компетенции
Ответ: Б




  1. Вопрос интервью: «Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?» является:

а) ситуационным

б) компетентностным

в) проективным
Ответ: В


  1. Вопрос интервью «Продемонстрируйте ситуацию, когда вы брали на себя ответственность, но вскоре, осознали, что вы переоценили свои возможности» является…

а) ситуационным

б) компетентностным

в) проективным

Ответ: Б



  1. Вопрос интервью «Вы случайно узнаете, что ваш коллега систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой вы работаете. Ваши действия?» является…
    а) ситуационным


б) компетентностным

в) проективным
Ответ: А


  1. Сопоставьте типичные ошибки восприятия, приводящие к ошибкам оценки, с их названиями:

Типы ошибок восприятия

Содержание ошибок

  1. Ошибка центральной тенденции




  1. Ошибка снисходительности




  1. Ошибка высокой требовательности




  1. Эффект ореола




  1. Ошибка контраста




  1. Стереотипизация

  1. Тенденция сравнивать кандидата со стереотипом “идеального кандидата“. Этот стереотип может сильно различаться у разных интервьюеров и иметь слабое отношение к реальным требованиям работы.

  2. Большая часть кандидатов оценивается средним баллом (хотя можно ожидать, что кто - то из кандидатов лучше, а кто- то хуже)

  3. Большинство кандидатов оценивается высокими оценками, что может привести к приему неподходящих работников

  4. Средний кандидат оценивается высоко, если он идет после нескольких слабых кандидатов, или низко, если он идет после сильных кандидатов

  5. Интервьюер оценивает кандидата как хорошего или плохого, ориентируясь на какую - то одну характеристику, которая, в его глазах перевешивает все остальные

  6. Большинство кандидатов получает низкие оценки. Эта ошибка приводит к отсеиванию потенциально пригодных к работе кандидатов


Ответ: 1.б 2.в 3.е 4.д 5.г 6.а




  1. Из приведенного ниже перечня выберите, какие компетенции относятся к категории ПВК, а какие – к ПВЛК для специалиста службы персонала и внесите в соответствующий раздел таблицы:




ПВК

(Профессионально важные компетенции)

ПВЛК

(Профессионально важные личностные компетенции)







Перечень компетенций:

  1. знание ТК РФ

  2. коммуникабельность

  3. умение работать в команде

  4. аналитические способности

  5. знание кадрового делопроизводства

  6. знание основ рекрутинговой деятельности

  7. высокая работоспособность

  8. креативность

  9. стрессоустойчивость

  10. умение принимать решения

  11. знание особенностей организации, в которой работает

  12. владение навыками деловой переписки
    Ответ: ПВК 1. 4. 5. 6. 10. 11. 12 ПВЛК 2. 3. 7. 8. 9






  1. Выберите верные утверждения. Принцип эффективного менеджмента Фредмунда Малика «Позитивное и конструктивное мышление» означает, что:

а) мы оцениваем успехи и неудачи и учимся на них

б) в работе мы концентрируемся не на неудачах, а на положительных сторонах

в) мы требуем что-либо и одновременно работаем над тем, что можем сделать сами

г) мы празднуем успехи и гордимся своей организацией
Ответ: б, в, г


  1. Какие из перечисленных вариантов являются потерями по методологии Бережливого Производства/Бережливого менеджмента:

a) перепроизводств

б) затраты на обучение

в) дефекты и переделка

г) передвижения

д) перемещения материалов

е) запасы

ж) оплата социальных расходов

з) излишняя обработка

и) ожидание

к) уплата налогов
Ответ: а, в, д, з
21. Определите, какая из целей сформулирована в соответствии с моделью SMART:

а) Достичь повышения производительности труда в цехе монтажа на 15% к 20.12.2017

б) Достичь повышения товарооборота в торговой организации

в) Снизить количество рекламаций в отделе по работе с рекламациями
Ответ: А

22. Инструмент «Должно быть – есть», применяемый в рамках технологии управления по целям предназначен для того, чтобы….

а) своевременно обнаружить отклонения в процессе выполнения цели и принять решение о дальнейших действиях

б) объяснить сотрудникам, насколько их действия неверны


в) сравнить, насколько наши результаты действий отличаются от идеала
Ответ: А


23. Определите, какая из целей сформулирована в соответствии с моделью SMART:

а) Освоение умений и навыков в области продаж у менеджеров по продажам

б) К 15 декабря 2017 г. достичь увеличения клиентской базы на 10%

в) Повысить мастерство руководителей 1 звена
Ответ: Б


24. Система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые:

а) система сбалансированных показателей (BSC)

б) система грейдирования

в) система управления по целям («management by objectives»)
Ответ: А

25. Инструмент Треугольник «Q-C-T» помогает принять правильное решение относительно предстоящих действий, т.к. позволяет:

а) осознать, что чем больше мы вкладываем в один из элементов, тем меньше ресурсов остается для остальных, и распределить ресурсы оптимальным образом

б) рассчитать себестоимость продукта или услуги

в) рассчитать себестоимость продукта или услуги в условиях ограниченного времени, отведенного на их производство/выполнение.
Ответ: А


26. Технология управления по целям предполагает:

а) необходимость самостоятельного формулирования собственных целей каждым сотрудников в соответствии со своей зоной ответственности на основании своих предпочтений и потребности в саморазвитии

б) необходимость детального обсуждения целей компании на каждом иерархическом уровне менеджмента (руководителя с каждым непосредственным подчиненным), формулирование целей сотрудником на основании цели вышестоящего уровня, а также согласование ее с непосредственным руководителем

в) необходимость обсуждения целей на общих собраниях коллектива.
Ответ: Б


27. Диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними, предназначенный для осуществления и контроля стратегии, корректировки стратегических целей, - это…

а) Бланк цели

б) Треугольник «Q-C-T»

в) Стратегическая карта
Ответ: В
28. Результатами проведения SF-встреч является…

а) повышение ответственности сотрудников за их рабочие процессы