Файл: Отчет для руководства в выводы экспертов, обратная связь участникам и отчет для руководства.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1633
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) развитие атмосферы доверия в команде
в) возможность выявить и наказать виновных, если обнаруживается сбой в процессе
г) возможность разработать меры по снижению рисков до приемлемого уровня
д) повышение информированности руководителя о текущей ситуации и возникающих проблемах
е) повышение скорости принятия решений
Ответ: Б
29. Главное преимущество технологии управления по целям заключается в том, что она позволяет:
а) достичь согласованных действий на всех уровнях организационного управления и создает условия для повышения мотивации сотрудников и, в итоге, реализовать стратегическую цель организации
б) четко поставить цели
в) оптимальным образом распределить вознаграждения за выполнение целей.
Ответ: А
30. Оцените ситуацию с выполнением целей на рис.1 («Применение инструмента «Должно быть – есть»). Выберите корректный комментарий к данной ситуации.
Комментарии к ситуации:
а) при выполнении плана достигнут дополнительный результат, который можно использовать для оптимизации процесса
б) в процессе выполнения плана по реализации цели допущено отклонение при выполнении задачи №3, что создает определенный риск: необходимо принять решение либо об исправлении ошибки, либо о корректировке плана
в) при выполнении плана был реализован один из альтернативных вариантов решения задачи №3.
Ответ: Б
-
В соответствии с моделью Херси-Бланшара сотрудник проходит все стадии профессиональной зрелости:
а) только в начале трудовой деятельности
б) всегда при занятии новой должности
в) всегда при выполнении новой для него задачи
г) на протяжении построения профессиональной карьеры
Ответ: В
-
Суть ситуационной модели Фреда Филдлера заключается в том, что…
а) результативность деятельности коллектива зависит в большей степени от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу, при этом стиль руководства у конкретного менеджера остается неизменным на протяжении жизни
б) результативность деятельности каждого сотрудника зависит от стадии его профессиональной зрелости и от того, соответствует ли стиль руководства менеджера потребностям сотрудника на данной стадии, т.е. стиль руководства у одного и того же менеджера может и должен меняться в зависимости от ситуации
в) руководитель может повлиять на результативность подчинённых, «увеличивая личную выгоду достижения подчинёнными цели данной работы», объясняя средства её достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворённости на пути к выгоде.
Ответ: В
-
Суть подхода Теренса Митчела и Роберта Хауса «путь-цель» заключается в том, что…
а) результативность деятельности коллектива зависит в большей степени от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу, при этом стиль руководства у конкретного менеджера остается неизменным на протяжении жизни
б) результативность деятельности каждого сотрудника зависит от стадии его профессиональной зрелости и от того, соответствует ли стиль руководства менеджера потребностям сотрудника на данной стадии, т.е. стиль руководства у одного и того же менеджера может и должен меняться в зависимости от ситуации
в) руководитель может повлиять на результативность подчинённых, «увеличивая личную выгоду достижения подчинёнными цели данной работы», объясняя средства её достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворённости на пути к выгоде
Ответ: В
-
Суть модели принятия решений Виктора Врума, Филипа Йеттона и Артура Яго заключается в том, что…
а) лидер должен акцентировать своё внимание на проблеме и на ситуации, способствовавшей возникновению этой проблемы, привлекая сотрудников к участию в процессе принятия решений
б) руководитель может повлиять на результативность подчинённых, «увеличивая личную выгоду достижения подчинёнными цели данной работы», объясняя средства её достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворённости на пути к выгоде
в) результативность деятельности коллектива зависит в большей степени от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу, при этом стиль руководства у конкретного менеджера остается неизменным на протяжении жизни
Ответ: Б
35. Сотрудник, несмотря на полученные знания, умения и начальные навыки, недостаточно уверенно справляется с задачей, может сделать ошибку, сверхнапряжён из-за того, что не обладает устойчивыми навыками; в трудный момент может растеряться, расстроиться, сдаться; готов продолжать обучение, часто выглядит слишком сосредоточенным или даже несколько угнетенным. Объясните с точки зрения модели ситуационного менеджмента по Херси-Бланшару, на какой стадии профессиональной зрелости он находится:
а) вхождения
б) ориентировки
в) вовлеченности
г) принятия ответственности
Ответ: А
36. Сотрудник обычно работает самостоятельно, хорошо справляется с задачами, но иногда сомневается, проявляет осторожность; нуждается в возможности обсудить идею с другими, стремится убедиться в своих возможностях, охотно принимает на поддержку со стороны.
Объясните с точки зрения модели ситуационного менеджмента по Херси-Бланшару, на какой стадии профессиональной зрелости он находится:
а) вхождения
б) ориентировки
в) вовлеченности
г) принятия ответственности
Ответ: Б
-
Руководитель подробно объясняет задачу сотруднику, после каждого шага контролирует результат, и если тот допускает ошибку, еще раз инструктирует подчиненного. Правильно ли он поступает, если сотрудник находится на стадии «вхождения» (ситуационная модель Херси-Бланшара)?
а) не правильно, т.к. излишний контроль всегда мешает проявлению самостоятельности
б) правильно, т.к. на данной стадии сотрудник еще недостаточно компетентен
в) поведение руководителя существенно не повлияет на результативность сотрудника: если он компетентен, то и так выполнит работу, а если нет – то все равно научится сам
Ответ: Б
-
Руководитель почти не контролирует сотрудника, а только лишь иногда интересуется, как идут дела. Руководитель считает, что сотрудник способен справиться с работой сам, а когда будет нуждаться в поддержке, сам за ней обратится. Правильно ли он поступает, если сотрудник находится на стадии «ориентировки» (ситуационная модель Херси-Бланшара)?
а) правильно, т.к. излишний контроль всегда мешает проявлению самостоятельности
б) не правильно, т.к. на данной стадии сотрудник еще недостаточно компетентен
в) поведение руководителя существенно не повлияет на результативность сотрудника: если он компетентен, то и так выполнит работу, а если нет – то все равно научится сам
Ответ: Б
-
Стиль поведения руководителя «Сильно поддерживающее и сильно управляющее» (в соответствии с ситуационной моделью Херси-Бланшара) уместен на стадии профессиональной зрелости сотрудника, называемой …
а) стадией ориентировки
б) стадией принятия ответственности
в) стадией вовлеченности
г) стадией вхождения
Ответ: Г
-
Стиль поведения руководителя «Сильно поддерживающее и немного управляющее» (в соответствии с ситуационной моделью Херси-Бланшара) уместен на стадии профессиональной зрелости сотрудника, называемой …
а) стадией ориентировки
б) стадией принятия ответственности
в) стадией вовлеченности
г) стадией вхождения
Ответ: Г
-
Выберите верные утверждения: специфика технологии коучинга в том, что…
а) коуч ничему не обучает и не дает советов
б) коуч раскрывает потенциал человека с целью достижения его максимальной эффективности
в) коуч ни о чем не спрашивает, предоставляя клиенту рассказывать самостоятельно о своей проблеме
г) коуч задает вопросы, приводящие к более глубокому осознанию ситуации, проблемы и путей решения
д) коучинг помогает понять, какие причины привели к сегодняшней проблеме, т.е. позволяет разобраться с прошлым
е) коучинг, прежде всего, помогает понять, что следует предпринять cейчас, чтобы добиться эффективности в будущем
Ответ: А, Б, Г, Д, Е
-
Пирамида Роберта Дилтса применима в случаях, когда…
а) необходимо расставить приоритеты в делах и оптимизировать временные затраты и усилия на их выполнения в пределах ближайшего времени, решить проблему делегирования задач
б) когда необходимо выявить проблемы, расставить приоритеты в делах и ценой минимальных усилий достичь максимально эффективного результата
в) в ситуациях, когда необходим всесторонний анализ цели, или когда человеку кажется, что он зашел в тупик, и нет уверенности в собственных силах.
Ответ: В
-
Диаграмма Парето применима в случаях, когда…
а) необходимо расставить приоритеты в делах и оптимизировать временные затраты и усилия на их выполнения в пределах ближайшего времени, решить проблему делегирования задач
б) когда необходимо выявить проблемы, расставить приоритеты в делах и ценой минимальных усилий достичь максимально эффективного результата
в) в ситуациях, когда необходим всесторонний анализ цели, или когда человеку кажется, что он зашел в тупик, и нет уверенности в собственных силах.
Ответ: Б
-
Матрица Эйзенхауэра применима, когда…
а) необходимо расставить приоритеты в делах и оптимизировать временные затраты и усилия на их выполнения в пределах ближайшего времени, решить проблему делегирования задач
б) когда необходимо выявить проблемы, расставить приоритеты в делах и ценой минимальных усилий достичь максимально эффективного результата
в) в ситуациях, когда необходим всесторонний анализ цели, или когда человеку кажется, что он зашел в тупик, и нет уверенности в собственных силах.
Ответ: А
-
Выберите верные утверждения. Модель GROW…
а) можно эффективно применять самостоятельно, для оптимизации процесса достижения цели
б) эффективна только при работе коуча с клиентом
в) основана на последовательном задавании аналитических вопросов
г) по смыслу задаваемые вопросы делятся на следующие категории: цель, реальность, возможности, намерения
д) по смыслу задаваемые вопросы делятся на следующие категории:
конкретные, измеримые, реалистичные, привлекательные
Ответ: Г
-
В работе руководителя инструменты коучинга рекомендуется применять…
а) только для решения личных проблем и личностного роста
б) для решения личных проблем сотрудников и их личностного роста
в) для раскрытия собственного потенциала и потенциала сотрудников, в том числе и группы сотрудников, с целью повышения эффективности при решении рабочих задач
г) только по просьбе сотрудников
Ответ: В
-
Руководитель заметил: «Ирина не может добиться повышения производительности труда, потому что не считает это приоритетом. Для нее гораздо важнее выстраивание отношений с представителями федеральных и особенно региональных властей».
Какой инструмент коучинга Вы посоветуете применить в работе с данной сотрудницей:
а) пирамиду Дилтса
б) диаграмму Парето
в) матрицу Эйзенхауэра
г) колесо критериев
д) Декартовы вопросы
е) модель GROW
Ответ: Е
-
Руководитель заметил: «Игорь заваливает дирекцию новыми вводными чуть ли не каждый день. Один из его подчиненных сообщил, что сейчас работает над 32 поручениями директора. У Игоря прекрасная голова, но он совершенно не умеет делегировать полномочия и выделять приоритеты. Он слишком молод и никогда не руководил большим подразделением».