Файл: Отчет для руководства в выводы экспертов, обратная связь участникам и отчет для руководства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1633

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) развитие атмосферы доверия в команде

в) возможность выявить и наказать виновных, если обнаруживается сбой в процессе

г) возможность разработать меры по снижению рисков до приемлемого уровня

д) повышение информированности руководителя о текущей ситуации и возникающих проблемах

е) повышение скорости принятия решений
Ответ: Б


29. Главное преимущество технологии управления по целям заключается в том, что она позволяет:

а) достичь согласованных действий на всех уровнях организационного управления и создает условия для повышения мотивации сотрудников и, в итоге, реализовать стратегическую цель организации

б) четко поставить цели

в) оптимальным образом распределить вознаграждения за выполнение целей.
Ответ: А
30. Оцените ситуацию с выполнением целей на рис.1 («Применение инструмента «Должно быть – есть»). Выберите корректный комментарий к данной ситуации.



Комментарии к ситуации:

а) при выполнении плана достигнут дополнительный результат, который можно использовать для оптимизации процесса

б) в процессе выполнения плана по реализации цели допущено отклонение при выполнении задачи №3, что создает определенный риск: необходимо принять решение либо об исправлении ошибки, либо о корректировке плана

в) при выполнении плана был реализован один из альтернативных вариантов решения задачи №3.
Ответ: Б

  1. В соответствии с моделью Херси-Бланшара сотрудник проходит все стадии профессиональной зрелости:

а) только в начале трудовой деятельности

б) всегда при занятии новой должности

в) всегда при выполнении новой для него задачи

г) на протяжении построения профессиональной карьеры
Ответ: В



  1. Суть ситуационной модели Фреда Филдлера заключается в том, что…

а) результативность деятельности коллектива зависит в большей степени от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу, при этом стиль руководства у конкретного менеджера остается неизменным на протяжении жизни

б) результативность деятельности каждого сотрудника зависит от стадии его профессиональной зрелости и от того, соответствует ли стиль руководства менеджера потребностям сотрудника на данной стадии, т.е. стиль руководства у одного и того же менеджера может и должен меняться в зависимости от ситуации


в) руководитель может повлиять на результативность подчинённых, «увеличивая личную выгоду достижения подчинёнными цели данной работы», объясняя средства её достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворённости на пути к выгоде.
Ответ: В


  1. Суть подхода Теренса Митчела и Роберта Хауса «путь-цель» заключается в том, что…

а) результативность деятельности коллектива зависит в большей степени от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу, при этом стиль руководства у конкретного менеджера остается неизменным на протяжении жизни

б) результативность деятельности каждого сотрудника зависит от стадии его профессиональной зрелости и от того, соответствует ли стиль руководства менеджера потребностям сотрудника на данной стадии, т.е. стиль руководства у одного и того же менеджера может и должен меняться в зависимости от ситуации

в) руководитель может повлиять на результативность подчинённых, «увеличивая личную выгоду достижения подчинёнными цели данной работы», объясняя средства её достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворённости на пути к выгоде
Ответ: В


  1. Суть модели принятия решений Виктора Врума, Филипа Йеттона и Артура Яго заключается в том, что…

а) лидер должен акцентировать своё внимание на проблеме и на ситуации, способствовавшей возникновению этой проблемы, привлекая сотрудников к участию в процессе принятия решений

б) руководитель может повлиять на результативность подчинённых, «увеличивая личную выгоду достижения подчинёнными цели данной работы», объясняя средства её достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворённости на пути к выгоде

в) результативность деятельности коллектива зависит в большей степени от того, насколько каждая отдельно взятая ситуация даёт возможность руководителю осуществлять контроль над своими сотрудниками и оказывать воздействие на их работу, при этом стиль руководства у конкретного менеджера остается неизменным на протяжении жизни
Ответ: Б
35. Сотрудник, несмотря на полученные знания, умения и начальные навыки, недостаточно уверенно справляется с задачей, может сделать ошибку, сверхнапряжён из-за того, что не обладает устойчивыми навыками; в трудный момент может растеряться, расстроиться, сдаться; готов продолжать обучение, часто выглядит слишком сосредоточенным или даже несколько угнетенным. Объясните с точки зрения модели ситуационного менеджмента по Херси-Бланшару, на какой стадии профессиональной зрелости он находится:



а) вхождения

б) ориентировки

в) вовлеченности

г) принятия ответственности
Ответ: А


36. Сотрудник обычно работает самостоятельно, хорошо справляется с задачами, но иногда сомневается, проявляет осторожность; нуждается в возможности обсудить идею с другими, стремится убедиться в своих возможностях, охотно принимает на поддержку со стороны.

Объясните с точки зрения модели ситуационного менеджмента по Херси-Бланшару, на какой стадии профессиональной зрелости он находится:

а) вхождения

б) ориентировки

в) вовлеченности

г) принятия ответственности

Ответ: Б



  1. Руководитель подробно объясняет задачу сотруднику, после каждого шага контролирует результат, и если тот допускает ошибку, еще раз инструктирует подчиненного. Правильно ли он поступает, если сотрудник находится на стадии «вхождения» (ситуационная модель Херси-Бланшара)?

а) не правильно, т.к. излишний контроль всегда мешает проявлению самостоятельности

б) правильно, т.к. на данной стадии сотрудник еще недостаточно компетентен

в) поведение руководителя существенно не повлияет на результативность сотрудника: если он компетентен, то и так выполнит работу, а если нет – то все равно научится сам
Ответ: Б


  1. Руководитель почти не контролирует сотрудника, а только лишь иногда интересуется, как идут дела. Руководитель считает, что сотрудник способен справиться с работой сам, а когда будет нуждаться в поддержке, сам за ней обратится. Правильно ли он поступает, если сотрудник находится на стадии «ориентировки» (ситуационная модель Херси-Бланшара)?

а) правильно, т.к. излишний контроль всегда мешает проявлению самостоятельности

б) не правильно, т.к. на данной стадии сотрудник еще недостаточно компетентен

в) поведение руководителя существенно не повлияет на результативность сотрудника: если он компетентен, то и так выполнит работу, а если нет – то все равно научится сам
Ответ: Б


  1. Стиль поведения руководителя «Сильно поддерживающее и сильно управляющее» (в соответствии с ситуационной моделью Херси-Бланшара) уместен на стадии профессиональной зрелости сотрудника, называемой …

а) стадией ориентировки

б) стадией принятия ответственности


в) стадией вовлеченности

г) стадией вхождения

Ответ: Г

  1. Стиль поведения руководителя «Сильно поддерживающее и немного управляющее» (в соответствии с ситуационной моделью Херси-Бланшара) уместен на стадии профессиональной зрелости сотрудника, называемой …

а) стадией ориентировки

б) стадией принятия ответственности

в) стадией вовлеченности

г) стадией вхождения
Ответ: Г


  1. Выберите верные утверждения: специфика технологии коучинга в том, что…

а) коуч ничему не обучает и не дает советов

б) коуч раскрывает потенциал человека с целью достижения его максимальной эффективности

в) коуч ни о чем не спрашивает, предоставляя клиенту рассказывать самостоятельно о своей проблеме

г) коуч задает вопросы, приводящие к более глубокому осознанию ситуации, проблемы и путей решения

д) коучинг помогает понять, какие причины привели к сегодняшней проблеме, т.е. позволяет разобраться с прошлым

е) коучинг, прежде всего, помогает понять, что следует предпринять cейчас, чтобы добиться эффективности в будущем

Ответ: А, Б, Г, Д, Е



  1. Пирамида Роберта Дилтса применима в случаях, когда…

а) необходимо расставить приоритеты в делах и оптимизировать временные затраты и усилия на их выполнения в пределах ближайшего времени, решить проблему делегирования задач

б) когда необходимо выявить проблемы, расставить приоритеты в делах и ценой минимальных усилий достичь максимально эффективного результата

в) в ситуациях, когда необходим всесторонний анализ цели, или когда человеку кажется, что он зашел в тупик, и нет уверенности в собственных силах.
Ответ: В


  1. Диаграмма Парето применима в случаях, когда…

а) необходимо расставить приоритеты в делах и оптимизировать временные затраты и усилия на их выполнения в пределах ближайшего времени, решить проблему делегирования задач

б) когда необходимо выявить проблемы, расставить приоритеты в делах и ценой минимальных усилий достичь максимально эффективного результата

в) в ситуациях, когда необходим всесторонний анализ цели, или когда человеку кажется, что он зашел в тупик, и нет уверенности в собственных силах.


Ответ: Б



  1. Матрица Эйзенхауэра применима, когда…

а) необходимо расставить приоритеты в делах и оптимизировать временные затраты и усилия на их выполнения в пределах ближайшего времени, решить проблему делегирования задач

б) когда необходимо выявить проблемы, расставить приоритеты в делах и ценой минимальных усилий достичь максимально эффективного результата

в) в ситуациях, когда необходим всесторонний анализ цели, или когда человеку кажется, что он зашел в тупик, и нет уверенности в собственных силах.
Ответ: А



  1. Выберите верные утверждения. Модель GROW…

а) можно эффективно применять самостоятельно, для оптимизации процесса достижения цели

б) эффективна только при работе коуча с клиентом

в) основана на последовательном задавании аналитических вопросов

г) по смыслу задаваемые вопросы делятся на следующие категории: цель, реальность, возможности, намерения

д) по смыслу задаваемые вопросы делятся на следующие категории:

конкретные, измеримые, реалистичные, привлекательные
Ответ: Г


  1. В работе руководителя инструменты коучинга рекомендуется применять…

а) только для решения личных проблем и личностного роста

б) для решения личных проблем сотрудников и их личностного роста

в) для раскрытия собственного потенциала и потенциала сотрудников, в том числе и группы сотрудников, с целью повышения эффективности при решении рабочих задач

г) только по просьбе сотрудников
Ответ: В


  1. Руководитель заметил: «Ирина не может добиться повышения производительности труда, потому что не считает это приоритетом. Для нее гораздо важнее выстраивание отношений с представителями федеральных и особенно региональных властей».

Какой инструмент коучинга Вы посоветуете применить в работе с данной сотрудницей:

а) пирамиду Дилтса

б) диаграмму Парето

в) матрицу Эйзенхауэра

г) колесо критериев

д) Декартовы вопросы

е) модель GROW
Ответ: Е

  1. Руководитель заметил: «Игорь заваливает дирекцию новыми вводными чуть ли не каждый день. Один из его подчиненных сообщил, что сейчас работает над 32 поручениями директора. У Игоря прекрасная голова, но он совершенно не умеет делегировать полномочия и выделять приоритеты. Он слишком молод и никогда не руководил большим подразделением».