Файл: Образовательные учреждения физкультурно-спортивной направленности: отечественный и зарубежный опыт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), являющийся основным документом, определяет важность учебной дисциплины «Физическая культура» в ряду обязательных федеральных компонентов социо-гуманитарного образования. ФГОС однозначно трактует физическую культуру и спорт как социальные феномены общества и обращает особое внимание на физическую культуру личности студентов – участников образовательного процесса, на знание ими основ здоровья и здорового образа жизни, особенностей физического и спортивного развития, а также их высокую работоспособность как в процессе вузовского обучения, так и после его окончания.

Изменение целевой направленности физкультурного образования – от авторитарной физической подготовки к формированию физической культуры личности – требует от учебного процесса обращения к личности студента, к его физическому и духовному совершенствованию. Такой подход требует новых формаций двигательной активности, соответствующих современному студенческому социально-психологическому и морфофункциональному статусу и ментальности, а также новых педагогических технологий.

Список использованной литературы.

  1. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. — 695 c.
  2. Андрющенко Л.Б., Аверясов В.В., Лосева И.В. Соревновательно-ориентированная методика организации учебного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья. В сборнике: Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами Материалы Всероссийской научнометодической конференции. - 2015. - С. 21-24.
  3. Андрющенко Л.Б., Витько С.Ю., Шутова Т.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии в укреплении состояния здоровья студентов и сотрудников вуза // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. 261 с.
  4. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. — М.: Советский спорт, 2013. — 431 c.
  5. Бебинов С.Е. Повышение эффективности физкультурного образования в аграрном вузе [Электронный ресурс] / С.Е. Бебинов // Физическая культура в системе аграрного профессионального образования: идеи, технологии, перспективы. Сборник мат-лов VI науч. практич. конф., посвященной 100-летнему юбилею университета. – Омск, Омский ГАУ, 2017. – С 34 – 43. Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=28781587 (дата обращения: 05.01.2020)
  6. Боголюбов В.С., Севастьянова С.А. Особенности инвестиционной поддержки устойчивого развития туризма и спорта в регионе // Материалы научно-практической конференции «Инвестиции в туризм: мифы и реальность», 18 октября 2018.
  7. Буров А.Г. Модель управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в вузе / А.Г. Буров // Культура физическая и здоровье. 2018. № 4 (68). С. 14-16.
  8. Виленский М.Я. Аксиологический подход к содержанию образования по физической культуре в высшей школе и его технологические обоснования: монография / М.Я. Виленский, О.Ю. Масалова. – М. : РУСАЙНС, 2018. – 240 с.
  9. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование студентов // Теория и практика физ. культуры. — 1995, №5. — С. 15-17.
  10. Головченко О.П. Физкультурное образование студентов : монография / О.П. Головченко. – Омск : ФГБОУ ВПО «СибАДИ», 2015. – 476 с.
  11. Гуманизация учебно - воспитательного процесса: Тезисы выступлений участников международной научно-практической конференции. — Бийск: БиГПИ, 1998. — 55 с.
  12. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. – 508 с
  13. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 444 c.
  14. Иванова, Н.Г. Инновации - основной фактор совершенствования системы физического воспитания / Н.Г. Иванова, С.В. Цаава // Научные труды кубанского государственного технологического университета. – 2014. - №4. – С. 123-130.
  15. Козина, Г.Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность в образе жизни современной студенческой молодежи // Вестник Чувашского университета. – 2017. - №4. – С. 4-9.
  16. Кондраков Г.Б., Андрющенко Л.Б. Экосистема здоровья в современном университете. Международный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. 2019. № S (22). С. 107-113.
  17. Коханович Л.И. Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе. — М.: НИИПВШ, 1996. — 28 с.
  18. Логачев, Ю.П. Использование современных технологий при проведении занятий физкультуры в высшей школе // Научные исследования и 31 разработки студентов. Сборник материалов V Международной студенческой научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. – С. 69-71.
  19. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский, И.В. Манжелей, С.Н. Литвиненко, Е.А. Черепов, Н.В. Пешкова, М.А. Родионова, А.Г. Поливаев, А.Н. Кондратьев, М.В. Базилевич. – М. : НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  20. Мамонова О.В., Андрющенко Л.Б., Филимонова Ю.Б., Аверясова Ю.О. Особенности физического самовоспитания студентов с особыми образовательными потребностями // Культура физическая и здоровье. - 2018. - № 1 (65). - С. 20-23.
  21. Морозова, Л.В. Современные образовательные технологии в процессе подготовки специалистов физической культуры и спорта / Л.В. Морозова, Л.А. Кирьянова, О.Г. морозов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. - №4 (134). – С. 182-186.
  22. Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: Учеб. пос. для студентов и аспирантов. — М., 1991. — 85 с.
  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2014 г. № 935 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 физическая культура» (уровень бакалавриата). – М., 2014. – 11 с.
  24. Распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2019 г. №1188-р Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 г. и комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019-2020г.г.
  25. Сердюкова Н.К., Гаврилец Г.Ю. Оценка современных тенденций развития спорта // Известия Сочинского государственного университета. 2019. Т. 21. №3. С.45-94
  26. Таштандинова, И.А. Современные тренировочные технологии в физкультуре и спорте / И.А. Таштандинова, Н.В. Арнст // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивно-тренировочные технологии. Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. – С. 190-193.
  27. Черняеев В.В. Психолого-педагогические основы теоретического раздела программы по физической культуре в вузе / В.В. Черняев // Педагогическое образование и наука. – 2013. - № 4. – С. 35-40.
  28. Шагапова Г.Р. Опыт системного анализа игровой культуры этноса: На примере народных игр: дис. … канд. истор. наук. – Уфа, 2000. 192 с.
  29. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т.И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. – М.: Академия, 2002. – С.124-125. 5. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. – М. : Логос, 2012. – 448 с.
  30. Шутова Т.Н. Физическая культура фитнес: учебное пособие / Т.Н. Шутова, Д.В. Выприков, О.В. Везеницын, И.М. Бодров, Г.С. Крылова, Д.А. Кокорев, А.Г. Буров, О.В. Мамонова, Д.М. Гаджиев. - Москва, 2017. – 132 с.