Файл: Сборников вариантов О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой егэ 2023 Источники вопросов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 7635
Скачиваний: 223
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
97 2) В каких организационно-правовых формах могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями(согласно Гражданскому кодексу Российской
Федерации)? (Назовите любые три формы.)
2) Для каждой из указанных в пункте 2 организационно-правовых форм приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции предпринимательства.
(Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры
должны иллюстрировать три различные функции.)
Ответ:2) Организационно-правовые формы юридических лиц:
1. Общество с ограниченной ответственностью.
2. Полное товарищество.
3. Публичное акционерное общество.
3) Примеры, иллюстрирующие функции предпринимательства:
1. Учредители ООО “Прогресс” Дмитрий и Кирилл приняли решение о строительстве нового цеха по выпуску мебели. Исполняя его, они привлекли дополнительный капитал и наняли работников. (Организаторская функция).
2.Индивидуальные предприниматели Аркадий и Семен, являясь полными товарищами ПТ
“Успех”, на учредительном собрании товарищества приняли решение о ежемесячном перечислении 5% прибыли в фонд поддержки детей, страдающих тяжелыми заболеваниями (Социальная функция).
3. ПАО “Газ в каждый дом” открыло и начало разработку двух новых газовых месторождений в Карском море, что привело к росту стоимости акций ПАО на фондовом рынке. (Производственная функция).
Тема 6.6 (с. 300)
1) Обоснуйте необходимость следования принципу гуманизма при назначении наказания.
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких
связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-
следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Одна из задач юридической ответственности - обеспечение безопасность людей.
Правонарушитель - тоже человек, право защищает и его. Поэтому наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Кроме того, жестокое наказание может не исправить, а скорее озлобит правонарушителя.
2) Какие наказания установлены за совершенные административные правонарушения?
(Назовите любые три административных наказания в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях).
3) Для каждого из указанных в пункте 2 административных наказаний приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуации, в которых может быть применено данное наказание. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)
Ответ:2) Виды наказаний за административные правонарушения:
1. Предупреждение.
Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
98 2. Административный штраф.
3. Дисквалификация.
3) Примеры, иллюстрирующие ситуацию применения наказания:
1. Гражданин А. нецензурно бранился, ожидая автобус на остановке. Это услышали сотрудники полиции, которые вынесли ему письменное предупреждение.
2. Гражданину Б. управлял автомобилем, не пристегнув ремень безопасности. Сотрудник
ГИБДД выписал гражданину административный штраф.
3.Эксперт в области пожарной безопасности при проверке компании ‘Стиль” дал ложное заключение, за что был дисквалифицирован судом без права проводить экспертные действия в течение года.
Тема 6.8 (с. 310)
1) Обоснуйте важность осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Состязательность — возможность доказать свою позицию в суде с помощью аргументации на основе равенства сторон. Равенство сторон - один из ключевых принципов гражданских правоотношений. Поэтому осуществление правосудия по гражданским делам на основе равенства сторон соответствует духу отрасли гражданского права, повышает доверие к суду, формирует правовое поведение участников спора.
2) Каковы основные способы защиты гражданских прав? (Назовите любые три способа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 способов защиты гражданских прав приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуации, в которых может быть использован данный способ защиты гражданских прав. (Каждый пример должен
быть сформулирован развернуто.)
Ответ: 2) Основные способы защиты гражданских прав:
1. Признание права.
2. Возмещение убытков.
3. Взыскание неустойки.
3) Примеры ситуаций:
1. Признание права. Анна потребовала от суда признать за ней право наследования квартиры сестры, которая умерла, не оставив завещания.
2. Возмещение убытков. Суд постановил, что хулиганы, которые разбили витрину магазина “Яблочко”, должны возместить причинённые этой фирме убытки.
3. Взыскание неустойки. Компания “Три поросёнка” продала квартиры на этапе строительства, но построила дом на год позже, чем было обещано в договоре. Поэтому суд постановил, что фирма должна выплатить клиентам неустойку.
Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
99
Раздел VI : тематический контроль (с. 321)
1) Обоснуйте важность соблюдения принципа свободы договора для участников гражданских правоотношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Если подписание договора станет принудительным для одной из сторон, то будет нарушен один из главных принципов гражданского права - равенство его субъектов.
Сторона, которая обязана заключить договор, находилась бы в подчинённом положении.
Кроме того, договор подразумевает определённые обязательства, а обязательства, взятые добровольно, исполняются более тщательно.
2) Что может быть объектом гражданских прав? (Укажите любые три объекта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 объектов гражданских прав приведите по одному примеру, иллюстрирующему получение дохода от хозяйственного использования этого объекта. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)
Ответ: 2) Объекты гражданских прав:
1. Вещи.
2. Интеллектуальная собственность.
3. Ценные бумаги.
3) Примеры, иллюстрирующие получение дохода от хозяйственного использования объектов.
1. Вещи. Мурат владеет грузовиком. Он берёт заказы на перевозку грузов и получает деньги от клиентов.
2. Интеллектуальная собственность. “Лаборатория Касперского” создала антивирусную программу. Она продаёт права на пользование своим продуктом различным пользователям и получает прибыль.
3. Ценные бумаги. Анатолий владеет акциями “Норильского никеля”. Он ежегодно предъявляет эти ценные бумаги для получения дивидендов.
Мы надеемся, что этот сборник станет не последним примером
кооперации десятков российских учителей.
Предлагайте
свои проекты,
присоединяйтесь к совместной работе или
поблагодарите
за труд.
Смотрите
аналитику и авторские учебные пособия
в паблике НезЛО.