Файл: Сборников вариантов О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой егэ 2023 Источники вопросов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 7631

Скачиваний: 223

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
88
25. 1) Обоснуйте значимость избирательной системы в обеспечении политической стабильности в обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Избирательная система создает определенный правовой механизм для смены политических элит, в результате этот сложный процесс может проходить без разрушительных для страны конфликтов. Кроме того, избирательная система является каналом обратной связи общества с властными структурами. Обратная связь укрепляет политическую систему, делает её более стабильной.
2) Как граждане России могут участвовать в политической жизни? (Назовите любые три формы политического участия.)
3) Каждую из указанных в пункте 2 форм политического участия проиллюстрируйте соответствующим примером. (Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто.)
Ответ: 2) Формы политического участия:
1. Участие в выборах и референдумах.
2. Обращения в органы государственной власти.
3. Участие в деятельности политических партий и движений.
3) Примеры, иллюстрирующие формы политического участия:
1. Жители Рязанской области в качестве избирателей приняли участие в выборах губернатора.
2. Граждане ряда российских регионов написали обращение на имя Президента с предложением рассмотреть законность принудительной вакцинации на предприятиях и учреждениях.
3. Гражданин Иванов вступил в партию “Яблоко” и помог однопартийцам собрать митинг против вырубки сквера.

Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
89
Приложение: ответы на вопросы №25 из сборника
«ЕГЭ–2022. Отличный результат».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Тема 1.1 (с. 50)
1) Обоснуйте значимость социального окружения в формировании личности человека.
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких
связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-
следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Социальное окружение помогает человеку усвоить социальные нормы, посредством санкций осуществляет социальный контроль, регулируя поведение человека.
Кроме того, именно со своим непосредственным окружением человек вступает в контакты. То есть социальное окружение позволяет человеку выступать субъектом социально-значимых отношений и сознательной деятельности.
2) Какие потребности человека можно отнести к ложным. (Укажите три любые такие потребности)
3) Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние на формирование личности человека каждого из указанных в пункте 2 ложных потребностей. (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различных направления негативного влияния.)
Ответ: 2) Ложные потребности:
1. Потребность в курении табака.
2. Потребность в алкоголе.
3. Потребность в наркотиках.
3) Примеры, иллюстрирующие негативное влияние ложных потребностей.
1. Курение. Стас употреблял табак на протяжении 15 лет, и теперь ему стало очень трудно управлять своими эмоциями, когда нет возможности закурить. Кроме того, лечение рака лёгких отнимает время от общения с детьми и профессиональной самореализации.
2. Алкоголь. Из-за употребления алкоголя Алиса стала утрачивать профессиональные навыки и в конце концов потеряла работу бухгалтера.
3. Наркотики. У Лейлы развилась наркотическая зависимость, она занимает деньги и не возвращает их, поэтому знакомые перестали считать её надёжным человеком.
Тема 1.2 (с. 55)
1)Обоснуйте значимость деятельности организаций гражданского общества в социализации индивида. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Гражданское общество характеризуется преобладанием горизонтальных связей, его институты действуют во всех сферах общественной жизни. Участвуя в деятельности гражданского общества, человек учится договариваться, брать на себя ответственность, отстаивать свои интересы и учитывать интересы своих партнёров. Кроме того, деятельность ряда организаций направлена непосредственно на образование детей, экологическое и правовое просвещение взрослых.



Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
90 2) Какие агенты участвуют в первичной социализации индивида. (Укажите любые три таких агента)
3) Для каждого из них указанных в пункте 2 агентов социализации приведите по одному примеру, иллюстрирующему их влияние на развитие личности. (Каждый пример должен
быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:2) Агенты вторичной социализации:
1. Армия.
2. СМИ.
3. Политическая партия.
3) Примеры, иллюстрирующее социализирующую роль указанных агентов:
1. Армия. За время службы в армии Иван освоил военную специальность. Приобретенный профессиональный опыт пригодился Ивану и в гражданской жизни - он помог быстро найти работу. (Усвоение профессиональных навыков)
2. СМИ. Вячеслав посмотрел на известном сайте видеоролик, как правильно завязывать и носить галстук. Теперь Вячеслав правильно носит галстук и выглядит не хуже, чем его коллеги по работе. (Приобретение новых знаний).
3. Политическая партия. Студент первого курса ВШЭ Дмитрий на лето устроился на подработку в качестве промоутера в предвыборный штаб партии “Зеленая альтернатива”.
Регулярно раздавая листовки и общаясь с местными жителями, Дмитрий стал убежденным сторонником экологичного поведения, что в дальнейшем заставило его отказаться от полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок. (Формирование социально-ответственного поведения)
Тема 1.3 (с. 60)
1) Обоснуйте важность труда в социализации индивида. (Обоснование должно быть дано
с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или)
функциональные связи.)
Ответ: Практически в каждом виде деятельности есть правила, инструкции, руководители и подчинённые. Социализация в числе прочего предполагает формирование навыков действовать в соответствии с правилами и инструкциями в рамках своей социальной роли. В процессе труда формируются такие качества личности как исполнительность и инициативность, работник вступает в отношения с коллегами и администрацией - агентами социализации. Именно в труде раскрываются и совершенствуются способности человека, позволяющие утвердить себя как личность.
2) Каковы особенности учения как формы деятельности. (Укажите три любые особенности.)
3) Каждую из указанных в пункте 2 особенностей учения проиллюстрируйте примером.
(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ: 2) Особенности учения:
1. Нацеленность на приобретение знаний и умений.


Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
91 2. Использование средств обучения.
3. Направленность прежде всего на сам субъект деятельности.
3) Примеры, иллюстрирующие особенности учения.
1. Нацеленность на приобретение знаний и умений. Алексей готовится к переезду в англоязычную страну, для этого он каждый день запоминает новые слова и тренирует грамматику.
2. Использование средств обучения. Ученик 11 класса Юрий готовится к ЕГЭ по обществознанию с помощью учебников, интерактивных пособий, сборников тестов.
3. Направленность прежде всего на изменение самого субъекта деятельности. На уроке истории Мария познакомилась с архитектурой Санкт-Петербурга. Она увлеклась этим видом творчества и в конце концов получила профессию архитектора.
Тема 1.4 (с. 67)
1) Обоснуйте значимость познавательной деятельности в жизни человека (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между
собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или)
функциональные связи.)
Ответ: Познавательная деятельность способствует усвоению знаний о мире и самом себе, что позволяет человеку понять окружающую действительность, сформировать свое представление о мире (мировоззрение). Опираясь на полученные знания, человек более эффективно использует имеющиеся у него ресурсы и достигает поставленной цели в практической деятельности. Кроме того, познавательная деятельность способствует саморазвитию человека, реализации его творческого потенциала, удовлетворению его духовных потребностей.
2) Каковы критерии истины? (Укажите любые три критерия)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 критериев истины приведите по одному примеру, иллюстрирующему его использование. (Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто.)
Ответ:2) Критерии истины:
1. Общественная практика.
2. Соответствие законам логики.
3. Соответствие ранее открытым научным законам.
3) Примеры, иллюстрирующие применение критерия в познании природы, человека и общества.
1. Общественная практика. Представление о том, что Земля имеет форму шара, получило многочисленные подтверждения на практике: кругосветные путешествия и снимки из космоса. (Познание природы).
2. Соответствие принципам логики. Все люди смертны. Сократ - человек, следовательно, мы принимаем за истину утверждение, что Сократ смертен. (Познание человека).


Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
92 3. Соответствие ранее открытым научным законам. В газете написали, что из-за высокого спроса на квартиры повысилась их цена. Утверждение журналистов является истиной, так как оно соответствует открытому экономистами закону спроса (Познание общества).
Тема 1.5 (с. 73)
45.1 Обоснуйте закономерность динамизма общественной жизни. (Обоснование должно
быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или)
функциональные связи.)
Ответ: Общество состоит из людей, которым свойственно непрерывное изменение - как физические, так и ментальное. Люди постоянно ищут новые способы упростить или улучшить свою деятельность. Тем самым человечество придумывает, создаёт, изобретает что-то новое, а благодаря современным коммуникационным и транспортным технологиям эти изобретения вызывают перемены во всем мире. Кроме того, социальным изменениям способствуют постоянно происходящие перемены в природе, так как общество тесно с нею связано.
2) Каковы критерии прогресса. (Укажите три любые критерия)
3) Каждый из указанных в пункте 2 критериев прогресса проиллюстрируйте примером.
(Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры
должны иллюстрировать прогресс в различных сферах общественной жизни)
Ответ: 2) Критерии прогресса:
1. Создание новой техники.
2. Средняя продолжительность жизни человека.
3. Уровень свободы личности.
3) Примеры использования критериев прогресса:
1. Создание новой техники. Изобретение мультиварки облегчило жизнь домохозяйкам: так, она позволяет Инне сократить время приготовления пищи и готовить более полезную еду для семьи.
2. Средняя продолжительность жизни человека. Средняя продолжительность жизни в современной России - 70 лет, в то время как в XIX веке она едва достигала 30 лет.
3. Уровень свободы личности. Отмена крепостного права в России в 1861 году позволила миллионам людей более свободно устраиваться на работу, владеть собственностью, перемещаться по стране.
Тема 2.1 (с. 96)
1) Обоснуйте значимость человеческого капитала в современной экономике.
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких
связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-
следственные и(или) функциональные связи.)