Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
На Олимпиаде в Афинах 2004 Samsung показали разносторонность, а также креативный подход к спорт спонсорству, применив его равно как трамплин для проведения своих промоушен-событий. Фирма соорудила личный олимпийский центр – пространство для отдыха, а также развлечений для атлетов, их семей, а также воздыхателей в период проведения Игр. Заработав положение Представляющего партнера Эстафеты Олимпийского пламени, Samsung намеренно предпочел в роль факелоносцев подобных любимчиков общества, таких как Дмитрий Певцов, Ольга Кабо, Том Круз, Сильвестр Сталлоне. Восемь известных спортсменов, в том числе отечественную теннисистку Елену Дементьеву, обозначились в качестве Олимпийских послов с целью поддержания духа Олимпийских игр под именем фирмы. Все это повлияло на увеличение популярности бренда.
Никак не меньшую инициативу фирма показывает и в масштабах единичных государств, в особенности там, где узкопотребительский спрос испытывает стремительный рост. С 1999г. Samsung – официальный спонсор теннисного турнира «Кубок Кремля». В 2001 году фирма Samsung приобрела звание Генерального партнера Олимпийского комитета Российской Федерации.
Итоги направленной, а также взвешенной стратегии спорт спонсорства говорят сами за себя. Таким Образом, в течение одного года после Игр в Сиднее‑2000 реализации телекоммуникационного оснащения Samsung возросли на 44%. Уже после участия фирмы Samsung в качестве спонсора Олимпийских игр в Солт‑Лейк‑Сити у тех, кто располагал сведениями о спонсорстве Samsung, положительное отношение к сотовым телефонным аппаратам фирмы увеличилось на 10%, а число стремящихся получить мобильный данной компании возросло в 4 раза. Однако, как правило спорт спонсорство дает отличные итоги только при длительной совместной работе. В доказательство этого еще в 2002г. Фирма Samsung поставила подпись в соглашении с МОК о эксклюзивном спонсорстве Зимних Олимпийских игр в Турине в 2006г. а также Олимпийских игр в Пекине в 2008г.
Другим примером эффективной спонсорской работы служит фирма Visa. Visa International в первый раз стала спонсором Олимпийских Игр в 1986 г. И с этих времен считалась генеральным спонсором уже на 5 летних Олимпийских играх (Сеул, Барселона, Атланта, Сидней, Афины) а также 6 зимних играх (Калгари, Альбертвиль, Лиллехаммер, Нагано, Солт‑Лейк‑Сити, Турин). Visa кроме того считается единственной официальной платежной системой Параолимпийских игр. В период сиднейской Олимпиады она запустила в Соединенных Штатах Америки промо-акцию: держателям карт с данной платежной системой было сообщено, что каждый раз, когда они решат воспользоваться ею при покупках, Visa будет повышать свой вклад в бюджет олимпийской команды Соединенных Штатов Америки. Итог данной промоакции был невообразим: американцы на 17% больше начали платить пластиковыми картами. Для Зимних Олимпийских игр в Турине 2006г, Visa в свою очередь создала целую рекламную компанию и сделалась спонсором МОК.
Coca-Cola Corporation редко применяет известных людей в собственной рекламе. Фирма более ориентируется на пропаганду здорового образа жизни.
Coca-Cola считается древнейшим спорт спонсором: с 1928 года фирма сделалась официальным спонсором Олимпийских игр. Фирма продлила спонсорский договор с Международным олимпийским комитетом вплоть до 2020г.
Однако Олимпийские игры – это никак не единственное глобальное спорт событие, спонсируемое Coca-Cola. Фирма непосредственно взаимодействует с таким видом спорта, как футбол. Хроника отношений фирмы Coca-Cola и футбола возникла с 1930 года, когда в Уругвае был проведен первый Чемпионат мира по футболу. На стадионах Чемпионатов мира Coca-Cola помещает собственную рекламу с 1952 года, а с 1978 годы фирма Coca-Cola - спонсор абсолютно всех Чемпионатов мира по футболу. С 1998 года Coca‑Cola считается официальным партнером Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), официальным спонсором Чемпионатов мира, а также Европы по футболу, юношеских чемпионатов мира. В 2005 году ФИФА продлила спонсорский договор с Coca-Cola.
Coca-Cola сделалась уже 4 спонсором ФИФА после Аdidas, Hyundai а также Sony. Фирма Coca‑Cola поддерживает наиболее 40 национальных сборных по футболу. Среди них команды Бразилии, Франции, Российской Федерации, Аргентины, Испании, Великобритании, Германии.
Спонсирование больших спорт соревнований, бесспорно является одним из инструментов развития положительного имиджа фирмы.
Заключение
Спонсорство считается одним из негосударственных институтов общественной поддержки, посредством этого института личные средства перераспределяются их владельцами в социальных целях.
Спонсорская работа в области спорта - это связь спонсора а также спонсируемого с допустимым участием различных посредников, в ходе которого спорт компании а также организаторы событий, спортсмены а также эксперты получают всевозможную материальную поддержку (финансовые ресурсы, товары, услуги и т.п.) в ответ на их содействие во осуществлении рекламных функций (выпуск, продвижение, реализация продукта и т.п.) изготовителей средств производства и пользования, а кроме того фирм сферы обслуживания.
Связь субъекта спонсорской деятельности является итогом осознания социальной ответственности, как правило, законодательно подстегиваемым и нормативно укрепляемым, и обладает такими свойствами, как направленность, обоюдовыгодность, долговременность и инновационность.
Отличительные черты спонсорства, отличающие его от других разновидностей общественной поддержки, следующие: это тип материальной поддержки в разных конфигурациях, базирующийся на социальном обмене, который в неотъемлемом порядке предусматривает встречное предложение; это деятельность, как правило, юридических, а не физических лиц; это деятельность, которая определяет спонсируемого в взаимозависимость от условий спонсора; это составная часть маркетинговой стратегии успешных организаций; это инноваторская по собственной сути деятельность.
Спонсорство в спорте - это конкретный комплекс мероприятий по организации спонсорства, т.е. целенаправленной деятельности по поддержке различных проектов с целью создания информационных поводов и, в конечном счете,повышения известности спонсора, что предполагает выбор объекта спонсирования в соответствии с интересами, целями и задачами как спонсора, так и самого благополучателя, а также комплекс мероприятий по подготовке и реализации спонсорского проекта. На инструментальном уровне спонсорство ‑ уникальная интегрированная технология, позволяющая органично объединить и использовать возможности всех известных видов продвижения компаний и брендов: прямой рекламы, связей с общественностью, мерчендайзинга, прямого маркетинга и пр.
Спонсорская деятельность наиболее эффективна в случае формирования долговременных связей между спонсором и спонсируемым. Компании, формирующие одни и те же, пусть и не самые крупные, спонсорские события с заданной или предсказуемой периодичностью, добиваются более позитивных результатов, нежели планирующие крупные, но одномоментные компании.
Список литературы
- «Социальная стратегия российского бизнеса: условия успеха». Ассоциация российских менеджеров, 2003 г.
- «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний» Институт экономики города, 2003.
- Исаев А.А. Спортивная политика России. – М., 2003.
- Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. – М.: Варгиус, 1995.
- Кузин В.В., Кутепов М.Е. Спонсорство в спорте. – М., РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 1994.
- Зазыкин В.Г., Колосова С.В., Фуре Р.Ф. Психологические факторы повышения активности избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. – М.: Викон, 2003.
- Экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие / Под ред В.У.Агеевца, Р.М.Орлова. -- СПб., 2006.