Файл: Образовательное учреждение города москвы колледж физической культуры и спорта спарта департамента спорта города москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «СПАРТА»

ДЕПАРТАМЕНТА СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБПОУ «КФКС «Спарта» Москомспорта)

ЭССЕ

Ответы на вопросы
Выполнил студент заочного отделения
4 курса 401 учебной группы Мачнев
Илья Александрович

Оценка: _______________

Преподаватель _________________ Кирюшина И.В.

Москва 2023

Вопросы:
1) Какова роль и место конфликт-менеджмента в системе наук?

2) Важность формирования «Образа врага» в конфликте.

3) Методы профилактики конфликтных отношений в трудовых коллективах.

4) Источники стресса на работе и в личной жизни.

5) Психотравмирующие последствия семейных конфликтов.


Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, который подразумевает под собой отсутствие согласия между двумя или более сторонами – лицами или группами. 

Конфликты зачастую рассматривались как весьма негативные явления, которые приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности работы. Однако сейчас все чаще многие теоретики управления, наоборот, признают, что полное отсутствие конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное, поэтому для успешного ведения управленческой деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике.

Во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий
и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.



Далее рассмотрим такое понятие, как «образ врага», под которым понимается качественная характеристика «врага», сформированная
в общественном сознании.
 

Традиционно в общественном сознании он рассматривался
как собирательный комплексный образ, состоящий исключительно
из негативных черт. Однако, если отбросить
  все искусственные конструкции, видна очень неприглядная истина: враг – это прежде всего ментальный продукт, создаваемый искусственным путем в целях чьей-то личной выгоды. Это определенная категория, не имеющая четкого содержания, а смысл ее зависит исключительно от личности того,
кто ее трактует, следовательно, враг и его образ могут значительно отличаться друг от друга, так как восприятие отражает не только объективную реальность, но и оценочные интерпретации, и эмоциональные компоненты перцепции.


Таким образом, можно сказать, что образ врага возникает
и усиливается в условиях конфликта, эскалации напряженности, особенно
во время возникновения агрессии и насилия по отношению одной группы
к другой или даже друг к другу. Именно в этих ситуациях образ врага оказывает огромное влияние, ведь от его восприятия субъектами зависит
их поведение, а, соответственно, от этого зависит дальнейшее развитие всех событий.


Предупредить конфликты гораздо легче, чем урегулировать их. Отсюда вытекает следующее рассматриваемое мною понятие – профилактика конфликтов. Она требует гораздо меньше материальных и физических затрат. 

Так, «профилактика конфликтов» – это создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними. Профилактику конфликтов могут осуществлять непосредственные участники социального взаимодействия, руководители организации, конфликтологи и психологи.

К основным методам профилактики конфликтных отношений, преимущественно в трудовом коллективе, следует отнести:

  • выдвижение интегрирующих целей между администрацией
    (в том числе руководителями подразделений) и персоналом организации;


  • четкое определение видов связи в организационной структуре управления;

  • баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей: выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений в целях эффективного использования возникающего в этих условиях двойного подчинения сотрудников;

  • выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления;

  • использование различных форм поощрения, предполагающее взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.


Отвечая на следующий вопрос, прежде чем выдвинуть основные источники стресса, мне бы хотелось дать ему небольшую характеристику. 

Стресс –  состояние организма, характеризующееся эмоциональным
и физическим напряжением, вызванным воздействием различных неблагоприятных факторов.

Если рассматривать основные источники стресса в работе и личной жизни, то их можно также подразделить на организационные и личностные.

К организационным относятся: перегрузка, конфликт ролей, неопределенность ролей, неинтересная работа, плохие условия работы, прочие факторы.

К личностным: уход на пенсию, свадьба (развод), привлечение по суду, увольнение с работы, наказание (выговор), смерть близкого человека, переход на другую работу, потеря вложенных в банк средств и другие.

Семья является одним из старейших и важнейших социальных институтов общества, влияющих на формирование и развитие личности, имеющих большое значение для стабильности и развития всего общества.
И поэтому проблема преодоления семейных конфликтов является одной
из ключевых. В случае наличия конфликтов в семье, высок риск возникновения психотравмирующей обстановки, которая приводит
к следующим последствиям: 

  • состояние полной се­мейной неудовлетворенности;

  • «семейная тревога»;

  • нервно-психическое напряжение;

  • состояние вины.

Состояние полной семейной неудовлетворенности возникает
в результате конфликтных ситуаций, в которых проявляется за­метное расхождение между ожиданиями индивида по отноше­нию к семье
и ее действительной жизнью. Выражается в скуке, бесцветности жизни, отсутствии радости, жалобах окружающим на труд­ности семейной жизни. Накапливаясь от конфликта к конфлик­ту, такая неудовлетворенность выражается в эмоциональных взрывах и истериках.

«Семейная тревога» чаще проявляется после крупного семейного конфликта. Признаками тревоги являются сомнения, страхи, опа­сения, касающиеся, прежде всего, действий других членов семьи.

Нервно-психическое напряжение – одно из основных психотравмирующих переживаний. Оно возникает в результате:

  • создания для супруга ситуаций постоянного психологического давления, трудного или даже безвыходного положения;

  • создания для супруга препятствий для проявления важных для него чувств, удовлетворения потребностей;

  • создания ситуации постоянного внутреннего конфликта у супруга.


Проявляется в раздражительности, плохом настроении, на­рушениях сна, приступах ярости.

Состояние вины зависит от личностных особенностей супруга. Человек чувствует себя помехой для окружающих, виновником любого конфликта, ссор и неудач, склонен воспринимать отно­шения других членов семьи к себе как обвиняющие, укоряющие, несмотря на то, что в действительности
они такими не являются.