Файл: Контрольная работа Основы менеджмента Вариант 9 Тема Управление персоналом в спортивных клубах студента 4 курса 401 группы Мачнева И. А. Оценка работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Колледж физической культуры и спорта

«Спарта»

Департамента спорта города Москвы

(ГБПОУ «КФКС «Спарта» Москомспорта)

Контрольная работа

Основы менеджмента

Вариант № 9

Тема: Управление персоналом в спортивных клубах.
студента 4 курса 401 группы

Мачнева И.А.
Оценка работы ________________

Подпись преподавателя _________

Дата приема контрольной работы

преподавателем ____________ Кирюшина И.В.

2023

Содержание



Введение 3

Особенности управления персоналом в фитнес-клубе 5

Заключение 11

Список литературы 12

Введение
Динамичное развитие российской экономики дает возможность появиться на рынке новым, активно развивающимся под влиянием времени индустриям. Так, в начале 90-х гг. XX в. в России появились первые
фитнес-центры, предоставляющие потребителям физкультурно-оздоровительные услуги.

Фитнес-центр – это единый производственно-хозяйственный комплекс, относящийся к сектору малого и среднего бизнеса.

К основным задачам фитнес-центра относятся предоставление услуг, направленных на создание, поддержание и укрепление здоровья
для полноценного существования в обществе, создание материально-производственной базы, планирование, организация и проведение массовых коммерческих спортивно-оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни.

Фитнес-центр в отличие от прочих предприятий фитнес-индустрии (бассейнов, тренажерных залов и т.д.) характеризуется предоставлением целого набора услуг, каждая из которых в отдельности является услугой фитнеса.

Ассортимент услуг, входящих в предлагаемый потребителю продукт, зависит от типа центра.

В структуру фитнес-центра могут входить: тренажерные залы (с кардио и механическим оборудованием), бассейн, различные направления аэробики (современный фитнес-центр имеет более 30 различных уроков), игровые виды спорта, такие как волейбол, баскетбол, мини-футбол, настольный

и большой теннис, бадминтон, сауны, парные, массаж, косметология, парикмахерская, гидромассаж, раздевалки, парковка, услуги тренеров-инструкторов, площадки для сквоша и ракетбола, боксерский ринг, медицинские консультации и программы тестирования.

В своем развитии фитнес-центр может пройти путь от тренажерного зала с раздевалками и душевыми до многофункционального фитнес-центра, имеющего в ассортименте более 30 видов предлагаемых услуг.

Фитнес-центры занимают различную площадь, имеют различное количество персонала, разное количество филиалов.

От типа фитнес-центра зависит и организационная структура предприятия. Для эффективного функционирования центра важна оптимальная организационная структура. Равновесие между необходимым
и достаточным количеством сотрудников положено в основу разработки предложенных структур.

На удачное функционирование фитнес-центра существенное влияние оказывает персонал, его профессионализм и мотивация.

Особенности управления персоналом в фитнес-клубе
Персонал фитнес-клуба состоит из следующих групп:

• Обслуживающий персонал.

• Технические специалисты.

• Тренерский состав.

• Специалисты дополнительных услуг.

• Специалисты по маркетингу.

• Администрация.

Первая задача администрации – набрать персонал, способный осуществить концепцию всего проекта, каждый – на своем месте и в рамках своих должностных обязанностей. Вторая задача – создать персоналу возможности для этого, не забывая о том, что именно работники способствуют притоку денег. Третья задача – обеспечить непрерывный контроль бизнес-процесса во всех аспектах, и, прежде всего, в финансовом, вовремя выявляя негативные тенденции и конструктивно реагируя на них. Четвертая задача – осуществлять стратегическое планирование
в соответствии с новыми тенденциями.

В рамках первой задачи нужно подобрать и обучить квалифицированный персонал. Задача сама по себе не простая, учитывая
все возрастающий спрос на специалистов фитнеса. Впрочем, как и в любом виде деятельности, специалистов много – хороших мало. В сфере фитнеса все осложняется еще и тем, что специалист по фитнесу (тренер), может блестяще проявить себя в фитнес-клубе одного формата, но потерпеть абсолютный крах в другом. К примеру, признанный специалист


по наращиванию мышечной массы, которому нет цены в клубе бодибилдеров, вряд ли вызовет ажиотаж в корпоративном фитнес-клубе,
в котором в основу методики занятий положено неформальное общение
с клиентами в процессе тренировок и определенное решение проблем коллектива. Это относится не только к тренерам. Любой работник
фитнес-клуба общается с клиентами. И уровень общения должен соответствовать все той же целевой группе потенциальных потребителей.
И не только прямого общения.

В фитнесе тренер – образец того, кем может стать любой клиент. Однако не следует забывать, что главное предназначение тренера
в коммерческом фитнес-клубе – заинтересовать клиента, научить
его грамотно работать над собой, не создавая проблем со здоровьем, удержать, и, как следствие, стимулировать оставить как можно больше денег в кассе. Вот это – единственный критерий качества, по которому, кстати,
и нужно его оценивать. Демонстрировать при этом свою отличную спортивную форму в качестве примера – задача второстепенная.

Отдельный вопрос о том, кто всем этим будет руководить –
о директоре или управляющем фитнес-клуба. Вообще-то это разные виды деятельности. Директор призван решать главные стратегические задачи,
его главное качество – креативность, то есть способность к выработке новых идей и подходов. А управляющий – практик, реализующий эти задачи.
Его главное предназначение – следить за бесперебойностью работы механизма. Так же, как и любой работник, директор должен соответствовать концепции клуба, то есть обладать опытом руководства клубом данного формата.

В основе оплаты труда в фитнес-клубе должен лежать принцип материальной заинтересованности каждого сотрудника, комиссионное вознаграждение по итогам деятельности.

Только такой способ дает возможность персоналу почувствовать свою вовлеченность в процесс удовлетворения потребностей посетителей.

Минимально необходимое количество сотрудников фитнес-клуба –
20 человек. Это обусловлено длительным рабочим днем предприятия
и необходимостью организовывать смены, а также давать отдых сотрудникам (обычно клубы работают около 14-16 часов в сутки).

Привлекательность и доходность фитнеса в мировой практике значительны. Так, по данным исследований А.Г. Каширина, в мире занято
4,5 млн. чел. Финансовые ресурсы, которые обращаются в этой сфере
и стимулируют интенсивную международную торговлю, вывели спортивный бизнес на 22-е место среди прочих видов бизнеса. Фитнес-клубы являются одной из основных составляющих индустрии спорта.


От удачной маркетинговой политики фитнес-клуба зависит не только его финансовое благополучие, но возможность играть сколько-нибудь значимую роль в обществе.

Поскольку основным понятием маркетинга является продукт, стоит определиться, что же является продуктом в применении к фитнес-клубам.

В контексте маркетинговых аспектов функционирования
фитнес-клубов, под продуктом понимается услуга, удовлетворяющая потребность в физической активности. Услуги фитнес-клубов предлагаются потребителю как под различными торговыми марками, так и без них
и обеспечивают комплекс оздоровительных мероприятий, основанных
на физической активности человека.

Поскольку продажа услуги происходит до ее реального потребления,
то фитнес-клубу необходимо продемонстрировать качество своего сервиса
и уровень профессионализма путем материальных свидетельств (местоположение, оснащение, чистота и дизайн помещения), а также профессионализма, любезности, внимания персонала.

Важность отношения персонала к потребителям Ф. Котлер определил как маркетинг взаимодействия – неотъемлемый аспект конкурентоспособности фитнес-клуба на рынке.

Среди услуг фитнес-клуба есть одна основная – продажа абонемента (или членской карточки) и несколько дополнительных.|

Каждая услуга – основная или дополнительная – нуждается
в собственном маркетинге и позиционировании. При этом весь комплекс услуг должен соответствовать друг другу и не входить в имиджевый
или позиционный конфликт.

После определения своей услуги, а также дополнительных услуг
или их отсутствия, необходимо определить прочие маркетинговые аспекты функционирования фитнес-клубов.

Для того чтобы заинтересовать покупателей в приобретении услуги фитнес-клуба, необходимо принимать во внимание целый ряд аспектов.

Конкурентоспособность фитнес-клубов основывается на работе
всех отделов и подразделений, организационной структуре, ценовой политике, которая соответствует возможностям целевой группы потребителей, разнообразии и целенаправленности маркетинговых мероприятий.

Посетитель фитнес-клуба, в силу непонимания услуги, не может рассчитывать на конкретный результат от предполагаемых потраченных часов в тренажерном зале или на аэробике. Потребители анализируют предполагаемое качество услуги по расположению офиса или места,

где будет непосредственно происходить процесс оказания услуги,
по внутреннему интерьеру, оборудованию, персоналу фитнес-клуба
и полученной информации.

Другой важной особенностью услуги фитнес-клуба является тот факт, что посетитель по сути непосредственный участник процесса обслуживания. На итоговый результат оказания услуги непосредственно влияют
и фитнес-клуб и потребитель.

Качество предоставляемых услуг в разных фитнес-клубах различно. Поэтому потребители выбирают фитнес-клуб из нескольких альтернативных вариантов. Именно по этой причине индикатором качества обслуживания может служить процент продления абонементов (членских карт).

Если потребитель доволен качеством услуги, то он продолжает пользоваться услугами одного и того же фитнес-клуба.

Процесс либерализации некоторых отраслей сферы услуг – связи, транспорта, банковской и развлекательной деятельности – породил ценовую конкуренцию.

Примеры многих известных компаний демонстрируют, что покупатели оценивают услуги, предлагаемые различными фитнес-клубами, как сходные. Поэтому покупатель склонен больше думать о цене, чем о сущности предложения и уровне профессионализма.

В этой ситуации фитнес-клубы могут столкнуться с жесткой ценовой конкуренцией, которая будет полезна потребителям.

Альтернатива ценовой конкуренции – дифференциация предложения, процесса оказания услуг и имиджа фитнес-клуба.

Дифференциация предложения означает разработку новых услуг, которые позволяют выделить их из предложений конкурентов. Главная проблема в дифференциации предложения состоит в том, что инновации легко копируются конкурентами. Тем не менее, фитнес-клубы, которые регулярно разрабатывают и внедряют новшества, получают временное преимущество над конкурентами.

Фитнес-клубы имеют возможность выделиться качеством предоставления услуг, увеличивая численность обслуживающего персонала, предлагая привлекательное материальное окружение, в котором происходит предоставление услуги.

Один из наиболее эффективных способов дифференциации услуг фитнес-клубы – постоянное предложение более качественных в сравнении
с конкурентами услуг. Ключом к привлечению целевого сегмента покупателей к потреблению услуг конкретного фитнес-клуба является удовлетворение ожиданий потребителей относительно качества услуги. Ожидания потребителей формируются под воздействием их прошлого опыта