Файл: Что является предметом фундаментального (онтологического) уровня мировоззрения бытие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 11505

Скачиваний: 139

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разумная неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Кому из авторов принадлежит высказывание: «Явно софистическим доказательствам
Лейбница, будто этот мир - лучший из возможных миров, можно вполне серьезно и добросовестно противопоставить доказательство, что этот мир - худший из возможных миров. … И вот наш мир устроен именно так, как его надо было устроить, для того чтобы он мог еле-еле держаться; если бы он был еще несколько хуже, он бы совсем уже не мог существовать»? Впишите имя и фамилию философа
Шопенгауэр неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Кто из философов не является философом жизни?
Аристотель
А. Камю
Ф. Ницше
Ж.-П. Сартр
А. Шопенгауэр
Г. Гегель верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какой термин адекватно отражает смысл выражения Ф. Ницше «Бог умер» морализм иррационализм нигилизм верно рационализм

Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно Ф. Ницше, воля к власти есть … желание работать во властных структурах бессознательный импульс жизни, слепая энергетика которого состоит в постоянном преодолении самой себя, усилении и росте. Все явления мира являются носителями воли к власти верно то, что борется с самой собой в своих проявлениях отсутствие изначального смысла и цели бытия
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Назовите составляющие диалектики воля к жизни, воля к власти, объективация тезис, антитезис, катализ теория, практика, реальность тезис, антитезис, синтез верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Кто автор высказывания «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»?
Г. Гегель
Ф. Ницше верно
Тертуллиан
Ф. Кафка
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ


1 из 1 балла (оценивается)
Выделите признаки, характеризующие волю к власти… рациональность рост преодоление себя слабость удержание себя в рамках морали верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на текст лекции, ответьте на вопрос, сформулированный Ф. Ницше: «Из-за чего деревья первобытного леса борются друг с другом? Из-за счастья?» из-за власти верно из-за пространства из-за воды из-за света
Вводная информация
Как мы видели из материалов данного раздела, в философских теориях
А. Шопенгауэра и Ф. Ницше доводится до логического завершения позиция, выраженная в классической философии – мир невозможно отделить от того, кто его представляет, субъект нельзя отделить от объекта. Поэтому сам процесс познания, равно как и толкование истины претерпевают определенные изменения, которые оказали влияние на всю нашу современную культуру.
В данном упражнении вам необходимо продемонстрировать тот тип философствования, который исходит:

из двойственного понимания мира в случае А. Шопенгауэра и предлагает метод двойственного рассмотрения, учрежденный И. Кантом

из отсутствия единого мира самого по себе и возможности его познания, так как любой познающий – это вариант воли к власти, а плюрализм воль (множественность) предполагает перспективизм, то есть утверждение множественных толкований, которые являются не отражениями того, что есть, а утверждением способа видения мира, определенной точки зрения, в случае Ф. Ницше.

Задание 1
Набрано баллов: 9 из 10
Укажите характеристики объективного взгляда на мир, переместив их в соответствующую колонку таблицы, а затем, определите, что мешает быть максимально объективным и поступите с этими пунктами аналогично.
Объективный взгляд на мир
От чего необходимо избавиться?
Объективность
Незаинтересованность
Созерцательность
Отсутствие желаний
Воля к жизни
Стремление
Желание
Страсть
Индивидуальность
Эгоизм
Проверитьваш ответСохранитьваш ответ
Использовано попыток: 1 из 2
Задание 2 3 из 3 баллов (оценивается)
Задание 2
Пользуясь концепцией перспективизма, охарактеризуйте, каким образом должен человек относиться к тому знанию, которое ему навязывает общество, коллектив, большинство. Примените эти характеристики для принятия решений в конкретных ситуациях. Укажите правильный вариант, соответствующий концепции перспективизма.
Конкретная ситуация 1
Вы попали в компанию сверстников, где все соглашаются с мнением лидера группы по любому вопросу. Как-то он высказал своё мнение о фильме, который вы не смотрели. Как вы поступите в данной ситуации?

посмотрю фильм и составлю сам своё мнение, даже если оно совпадёт с мнением лидера группы, это будет моё мнение верно спрошу у родителей правильный ответ прочитаю авторитетный источник, журнал, где есть мнение эксперта послушно выслушаю, повторю и соглашусь
Конкретная ситуация 2
Старшие знакомые указывают то, как вы должны относиться к какому-то конкретному событию.
Как вы поступите в данной ситуации? согласитесь и примете данную точку зрения как свою сформируете собственное мнение верно прочитаете авторитетные источники спросите у родителей
Конкретная ситуация 3
Родители указывают вам на то, какой должна быть ваша жизнь, ваши ценности, ваше мировоззрение (жизненная философия). Как вы поступите в этой ситуации? почерпнете знание из авторитетных источников сформируете свое видение собственной жизни верно согласитесь, и реализуете желание родителей
Отправить
Разум, согласно А. Шопенгауэру, это продолжение воли, то есть структура, которая возникает непосредственно из волевых, жизненных импульсов. Какова функция разума? познание ради познания обеспечение выживания организма верно обеспечивает возможность общаться познания ради истины
Отправить

Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Идея нигилизма в теории познания Ф. Ницше означает… признание истинных ценностей существование объективного мира существование субъективного мира отсутствие объективного мира верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Выберете цитату, которая объясняет понимание А. Шопенгауэром разума как инструмента воли к жизни
«Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму» (Сенека)
«Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние»
(Эйнштейн)
«Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав» (Эрих Мария Ремарк)
«Разум — подлец, оправдает что угодно!..» (Достоевский) верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
А. Шопенгауэр указывает на то, что наука не всегда способна отразить бытие само по себе. Почему? наука и есть единственный способ познания бытия потому, что не имеет такой цели, а занимается построением системы знаний наука отражает мир как он есть. Это ее цель, и она с ней успешно справляется так как слишком увлечена формами самого представления, поиском конечных причин верно
Отправить


Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Мир как представление есть созданная субъектом картина, произведенная в мозгу человека с помощью врожденных форм самого разума. Таким образом, по утверждению
А. Шопенгауэра, картины мира – это …. факты иллюзии верно галлюцинации аллюзии
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Традиционная философия полагала, что разум – это сущность человека, а процесс познания – это неотъемлемое свойство разумности. Человек стремится к познанию. Как трактовалось познание в такой парадигме? познания – это созидание мира неверно познание – это интерпретация мира познание – это трансформация мира познание – это отражение мира
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
В каком созерцании совпадает субъект и объект? в отрицании процессуальности мира в радикальном познавательном акте в герменевтической деятельности в отвлеченном познавательном акте верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».

Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Является ли человек наравне с животными объективацией воли к жизни? нет да верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на тест лекции, вставьте пропущенное слово: «Перспективизм – это отсутствие привилегированного рассмотрения мира и возможность различных перспектив, _____ мнений при отсутствии истины»
плюрализма верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно тексту лекции, вставьте пропущенное словосочетание: «Субъект, вышедший из- под влияния воли, начинает созерцать бытие незамутненное отношениями времени, пространства и причинности, которые лишь обслуживают волю, способствуя ее продолжению, воспроизводству. Только на этом уровне отрицания воли к жизни человек обретает способность к _________ , незаинтересованному созерцанию мир самого по себе, то есть мира как воли»
абстрактному мышл верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Ф. Ницше определял познание как распространение своего взгляда на мир. Познание – это обусловленный волей к власти способ видеть вещи и мир в целом. Это верное утверждение? нет, неверное да, верное верно
Отправить


Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Мир, согласно Ф. Шопенгауэру, это… творение Бога представление воля и представление верно горизонт событий
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Познание, по А. Шопенгауэру, основывается на законе достаточного основания. Верно ли утверждение? нет, не верно да, верно верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Если взять перспективизм в качестве познавательной стратегии, то можем ли мы рассчитывать на установление объективной истины?
Нет, мы получим конкретную картину мира верно
Конечно, объективная истина всегда является целью познания
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно Ф. Ницше, не существует фактов, а существует лишь их интерпретация как процесс познания. Что она означает? отражение
толкование верно эксперимент верификация
Кому из авторов принадлежит высказывание: «Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего. Будь добрым. Всегда»
Ф. Ницше
А. Шопенгауэру верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Смысл жизни по Ницше заключается в… увеличении воли к власти верно сострадании к слабым альтруизме отрицании воли к жизни
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
3 из 3 баллов (оценивается)
Опираясь на текст лекции, закончите фразу Ф. Ницше: «Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся проявление того, что фактически представляет собою высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род сверхчеловека. Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны. И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть (1), (2), (3)»
1 целые поколения верно
2 племена верно
3