Файл: Контрольная работа по дисциплине Логистика Тема Нормирование запасов в логистической системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

Тема: Нормирование запасов в логистической системе


Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки

38.03.01 Экономика
Направленность (профиль)

Экономика
Кафедра

Экономики предприятий
Дата защиты: ________________

Оценка: ________________




Студент

Нурметова Роза Султонбек кизи

Группа

ИДО ЗБ УМБ-19 Узб

Руководитель

Потапова С.В.

Доцент, к.э.н.

(ФИО, должность, звание)




Екатеринбург

2022 г.

Содержание

Введение

    1. Информационные потоки

    2. Финансовые потоки

2.1 Понятие материального запаса

2.2 Виды материальных запасов

2.3 Нормирование запасов

Список литературы

Введение         

Целью работы является выявление особенностей информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики.

Задачами работы являются изучение теоретических и обзор литературы по данным темам.

В расчетной части сделан прогноз товарооборота продукции регионального склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)

Роль информационно-компьютерной поддержки логистического менеджмента трудно переоценить. Современное состояние логистики во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько важно, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами


В условиях как формирующейся, так и стабильно развивающейся рыночной экономики повышение эффективности движения товарных потоков достигается главным образом за счет улучшения их финансового обслуживания, что, в свою очередь, обусловливает необходимость выделения и изучения логистических финансовых потоков, соответствующих перемещению товарно-материальных и товарно-нематериальных ценностей. Следует отметить, что товарно-материальные ценности включают в себя все виды материальных товаров, в том числе и такой их специфический вид, как недвижимость, а к товарно-нематериальным ценностям в настоящее время относятся услуги, капитал и нематериальные активы.

Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления     в ту или иную производственную или логистическую операцию. 
  Цели и роль финансовых и информационных потоков в логистических системах

1.1 Информационные потоки

Информационным потоком называется поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе(ЛС), между звеньями логистической системы или JIC и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Классификация информационных потоков[1] 

    По  отношению к логистическим операциям  и функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные информационные потоки. По отношению к JIC (ЗЛС) информационные потоки делятся на:

внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри JIC или ЗЛС или между JIC и внешней средой);

горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии JIC, и вертикальные — от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему;

входные и выходные — по отношению к входу-выходу JIC или ЗЛС.

   По  виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т. п.



   По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким ограничением на время передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line».

    В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, информации для учета и анализа при принятии решений и вспомогательные информационные потоки.

    Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т. п. является необходимым элементом потребительского лостического сервиса. Во-вторых, с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе. И наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость JIC с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

    Логистический менеджмент фирмы оперирует с многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).

Как было отмечено ранее, между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров о сделках купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный.

    Характерным примером большого разрыва во времени возникновения материальных и информационных потоков являются форвардные сделки на еще не поставленный (или не произведенный) товар на товарных биржах.


     Информационные потоки, сопровождающие отдельные логистические функции, например, производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов используется до 160 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников.

     Указанные обстоятельства приводят к необходимости  уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных логистических потоков на основе, например, стандарта ООН EDIFACT.

    Информационные  потоки в JIC определяются конкретными потребностями персонала логистического менеджмента при выполнении отдельных функций планирования, регулирования, анализа, контроля и учета. В качестве примера на рисунке 2 представлена схема источников информации и возникающих информационных потоков при планировании размещения запасов ГП фирмы в дистрибутивной сети.

  Информационные  источники для прогнозирования  объемов продаж включают в себя такие  данные, как:

  • ретроспективную информацию о продажах конкретного ассортимента продукции;

  • объемы продаж товаров конкурентов;

  • общий объем продаж данного сегмента рынка;

  • общий рыночный спрос на ГП;

  • точность и достоверность ретроспективной информации;

  • стадии жизненного цикла товара и составляющие логистических циклов;

  • планируемые изменения в атрибутах ГП;

  • планы продвижения товара на рынок;

  • ценовые изменения;

  • стратегии (маркетинговая, продуктовая) возможных конкурентов;

  • экономические тенденции в изменении структуры потребительского спроса;

  • технологические тенденции в данной отрасли промышленности;

  • краткосрочные прогнозы наличия ГП в системе дистрибьюции;

  • долгосрочные прогнозы потребности в МР для изготовления ГП;

  • прогноз развития новых рынков и т. д.

    Информационные потоки, характеризующие решения в дистрибьюции, можно разделить, в свою очередь, на две большие группы: потоки, характеризующие временные условия операций в дистрибутивной сети и потоки, отражающие точность и достоверность данных.


 Информация, уменьшающая неопределенность временных  параметров дистрибьюции, включает данные о цикле выполнения заказа (время получения и обработки заказа, формирования отправки на выбранный пункт дислокации запасов, время диспетчирования, мониторинга и т. д.). Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, вида транспорта, маршрутов, мониторинга транспортировки и т. п. Наконец, время цикла получения заказа включает информацию о пункте назначения и времени прибытия груза, времени погрузки-разгрузки, оформления документов и т. п.

Информационные потоки, связанные с уменьшением неопределенности других параметров дистрибьюции, учитывают условия поставки, количественные и качественные параметры выполняемых заказов, требования полноты, точности и достоверности информации при управлении запасами.

   Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами JIC, JIC и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему (ЛИС), которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования ЛС. 
1.2 Финансовые потоки

    Механизм финансового обслуживания товарных потоков является в настоящее  время наименее изученной областью логистики: часть вопросов, касающихся его содержания, вообще не рассматриваются в специальной литературе, по другой части вопросов — существуют значительно отличающиеся точки зрения. Отличия наблюдаются уже при определении сущности финансовых потоков.

    Можно выделить два основных подхода к определении. сущности финансовых потоков:

во-первых, под финансовым потоком понимается любое перемещение финансовых средств в макро- или микроэкономической среде;

во-вторых, под финансовым потоком понимается движение финансовых средств только в JIC или между ними.

    Финансовые  потоки в том или ином виде существовали всегда при любых способах организации  предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории — логистический финансовый поток. Следовательно, логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования — от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока. При этом их специфика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.