Файл: Контрольная работа по дисциплине Логистика Тема Нормирование запасов в логистической системе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее.
Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период по формуле Y5 =0,5(2Y4+Yз-Y1),
где Y1, Y3, Y4 — уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый периоды;
Y5 — нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.
Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сделать, используя формулу Y6 =0,5(2Y5+Y4-Y2).
Международная практика управления запасами свидетельствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:
где Т3 — темп роста товарных запасов;
То — темп роста спроса.
Такое соотношение между запасами и спросом обеспечивает возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Краткие выводы:
Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается два основных вида запасов:запасы производственные; запасы товарные, каждый из которых в свою очередь делится на три вида: запасы текущие;
запасы страховые; запасы сезонные.
Управление запасами заключается в решении двух основных задач:
- определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
- создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.
При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.
Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок
Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач.
3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов
Основные нормативные документы, регулирующие внутренние перевозки грузов:
Гражданский кодекс РФ;
Устав железных дорог РФ;
Устав автомобильного транспорта РФ;
Кодекс торгового мореплавания РФ;
Устав внутреннего водного транспорта РФ;
Воздушный кодекс РФ;
Правила перевозок грузов на различных видах транспорта;
Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта;
Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;
Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ).
Основные условия транспортировки регулируются:
договорами на перевозку грузов, а также перевозочной документацией;
базисными условиями поставки товаров;
договорами купли-продажи товара;
договорами страхования грузов и ответственности перевозчика в процессе транспортировки;
стандартами упаковки и маркировки грузов, условиями перевозки грузов в контейнерах.
Внутренние перевозки грузов оформляются следующими документами:
договор перевозки;
товарно-транспортная накладная;
счет-фактура;
путевой лист;
«транспортная накладная СМИ (по взаимному соглашению сторон).
Договор перевозки груза — соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик должен доставить груз в установленное место и время, а отправитель должен предоставить груз и оплатить услуги транспортировки.
Формы договора перевозки:
совместно подписанный документ;
безусловный акцепт твердой оферты;
конклюдентные действия одной из сторон.
Лицензия (специальное разрешение) — документ, предоставляющий право его владельцу на осуществление определенного вида деятельности (в частности, на осуществление международных перевозок) в течение установленного в нем срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Виды лицензий:
стандартная — на перевозку грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации; стандартная лицензия дает право перевозки грузов также для собственных нужд;
стандартная международная — на перевозку грузов в международном сообщении;
ограниченная — на перевозку грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации.
3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов
Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации:
Закон РФ «О таможенном тарифе»;
Таможенный кодекс РФ;
Международная грузовая конвенция (КОТИФ);
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 г. (КДПГ);
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.;
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.;
Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ);
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);
Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);
Конвенция ООН о международных мультимодальных перевозках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.);
Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 г.);
документы Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и другие международные соглашения.
Организация международных перевозок также регламентируется:
базисными условиями поставок товаров;
транспортными условиями договора купли-продажи товара;
договорами на перевозку грузов;
перевозочной документацией. Базисные условия поставок товаров:
обязанности продавца и покупателя по доставке товара;
момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;
сторона, которая несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.
Транспортные условия договора поставки регламентируют:
порядок перевозки груза;
условия и сроки погрузки-разгрузки;
размер и порядок оплаты.
При формулировании транспортных условий договора поставки учитываются:
-
вид используемого транспорта; -
выбранный способ перевозки; -
вид перевозимого груза; -
тип заключенной сделки; -
базисные условия поставки; -
сроки отгрузки продукции; -
место и порядок сдачи продукции продавцом покупателю; -
перевозчик, услуги которого покупаются; -
количество и местоположение портов, железнодорожных станций, пунктов перехода государственной границы, пунктов перегрузки; -
какая из сторон договора перевозки оплачивает расходы по погрузке-разгрузке и другие расходы; -
порядок расчетов за транспортировку транзитом через территорию третьих стран; -
порядок расчетов с агентами, брокерами, экспедиторами, операторами, провайдерами и другими посредниками; -
порядок страхования транспортного риска (страхование груза, страхование ответственности перевозчика); -
документы, сопровождающие груз.
Коносамент — это документ, выдаваемый судовладельцем (капитаном) грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквозной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента:
-
именной; -
на предъявителя; -
ордерный.
Основные функции коносамента:
-
удостоверяет принятие груза к перевозке; -
служит товаросопроводительным документом; -
свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем.
Коносамент подтверждает факт того, что продукция принята к перевозке и держатель коносамента вправе распоряжаться грузом в то время, когда груз находится в пути. Коносамент на груз, принятый на борт судна, называется бортовым коносаментом. Реквизиты коносамента:
название судна;
сведения о тоннаже;
наименования портов погрузки и выгрузки;
суммы фрахта;
время и место встречи и др.
ЕКМТ — Европейская конференция министров транспорта, межправительственная организация, основанная в 1953 г. Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешения для международных автомобильных перевозок грузов по найму или за вознаграждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране — участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспортные операции, выполняемые между странами — участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участнице ЕКМТ. Разрешения ЕКМТ недействительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной. Книжка МДП — международный документ, упрощающий пересечение государственных границ автотранспортным средством (без полного досмотра груза).
Основные документы, регламентирующие порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию:
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ;
«Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752;
«Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 298;
Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утверждена приказом МВД России от 26 мая 1997 г. № 310.
Императивное законодательство — любое статутное право, положения которого не могут быть отделены от договорных условий без нанесения ущерба клиенту.
Сертификат о происхождении продукции является документом, однозначно свидетельствующим о том, что указанная продукция происходит из соответствующей страны, и содержит:
письменное заявление отправителя о том, что продукция удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что сведения, представленные в сертификате, соответствуют действительности.
Страной происхождения продукции считается страна, в которой продукция была полностью произведена или подвергнута достаточной переработке в соответствии с критериями, особыми для данного вида продукции и установленными нормативами. Под страной происхождения продукции может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения продукции. Продукцией, полностью произведенной в данной стране, считаются:
полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;
растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;
произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею.[4]
Краткие выводы:
Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач.