Файл: Контрольная работа по дисциплине Логистика Тема Нормирование запасов в логистической системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  Экономико-математические методы. Спрос на товары или продукцию  чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции (сглаживания), который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образовании запасов в прошлом, на будущее.

  Например, имея информацию о размере запасов за прошедшие четыре периода, на основе метода экстраполяции можно определить размер запасов на предстоящий период по формуле      Y5 =0,5(2Y4+Yз-Y1),

где Y1, Y3, Y4   — уровни запаса (в сумме, днях или процентах к обороту), соответственно, за первый, третий и четвертый периоды;

Y5    —  нормативный уровень запаса на предстоящий, пятый период.

  Прогноз уровня запасов для шестого периода (Y6) можно сделать, используя формулу Y6 =0,5(2Y5+Y4-Y2).

  Международная практика управления запасами свидетельствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:

где Т3 — темп роста товарных запасов;

То — темп роста спроса.

  Такое соотношение между запасами и  спросом обеспечивает возможность  ускорения оборачиваемости оборотных  средств. 

  Краткие выводы: 

  Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

  На  пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается  два   основных   вида   запасов:запасы производственные; запасы товарные, каждый из которых в свою очередь делится на три вида: запасы текущие;

запасы страховые; запасы сезонные.

  Управление запасами заключается в решении двух основных задач:

-  определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

-  создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

  При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок

 Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач.


3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов

Основные нормативные документы, регулирующие внутренние перевозки грузов:

Гражданский кодекс РФ;

Устав железных дорог РФ;

Устав автомобильного транспорта РФ;

Кодекс торгового мореплавания РФ;

Устав внутреннего водного транспорта РФ;

Воздушный кодекс РФ;

Правила перевозок грузов на различных видах транспорта;

Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта;

Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;

Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ).

Основные  условия транспортировки регулируются:

договорами на перевозку грузов, а также перевозочной документацией;

базисными условиями поставки товаров;

договорами купли-продажи товара;

договорами страхования грузов и ответственности перевозчика в процессе транспортировки;

стандартами упаковки и маркировки грузов, условиями перевозки грузов в контейнерах.

Внутренние перевозки грузов оформляются следующими документами:

договор перевозки;

товарно-транспортная накладная;

счет-фактура;

путевой лист;

«транспортная накладная СМИ (по взаимному соглашению сторон).

Договор перевозки груза — соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик должен доставить груз в установленное место и время, а отправитель должен предоставить груз и оплатить услуги транспортировки.

Формы договора перевозки:

совместно подписанный документ;

безусловный акцепт твердой оферты;

конклюдентные действия одной из сторон.

Лицензия (специальное разрешение) — документ, предоставляющий право его владельцу на осуществление определенного вида деятельности (в частности, на осуществление международных перевозок) в течение установленного в нем срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Виды лицензий:

стандартная — на перевозку грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации; стандартная лицензия дает право перевозки грузов также для собственных нужд;

стандартная международная — на перевозку грузов в международном сообщении;



ограниченная — на перевозку грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации.

3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов

    Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации:

Закон РФ «О таможенном тарифе»;

Таможенный кодекс РФ;

Международная грузовая конвенция (КОТИФ);

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 г. (КДПГ);

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.;

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.;

Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ);

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);

Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);

Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);

Конвенция ООН о международных мультимодальных перевозках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.);

Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 г.);

документы Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и другие международные соглашения.

Организация международных перевозок также  регламентируется:

базисными условиями поставок товаров;

транспортными условиями договора купли-продажи товара;

договорами на перевозку грузов;

перевозочной документацией. Базисные условия поставок товаров:

обязанности продавца и покупателя по доставке товара;

момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;

сторона, которая несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.

Транспортные  условия договора поставки регламентируют:

порядок перевозки груза;

условия и сроки погрузки-разгрузки;

размер и порядок оплаты.

При формулировании транспортных условий договора поставки учитываются:

  • вид используемого транспорта;

  • выбранный способ перевозки;

  • вид перевозимого груза;

  • тип заключенной сделки;

  • базисные условия поставки;

  • сроки отгрузки продукции;

  • место и порядок сдачи продукции продавцом покупателю;

  • перевозчик, услуги которого покупаются;

  • количество и местоположение портов, железнодорожных станций, пунктов перехода государственной границы, пунктов перегрузки;

  • какая из сторон договора перевозки оплачивает расходы по погрузке-разгрузке и другие расходы;

  • порядок расчетов за транспортировку транзитом через территорию третьих стран;

  • порядок расчетов с агентами, брокерами, экспедиторами, операторами, провайдерами и другими посредниками;

  • порядок страхования транспортного риска (страхование груза, страхование ответственности перевозчика);

  • документы, сопровождающие груз.


Коносамент  — это документ, выдаваемый судовладельцем (капитаном) грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквозной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента:

  • именной;

  • на предъявителя;

  • ордерный.

Основные функции коносамента:

  • удостоверяет принятие груза к перевозке;

  • служит товаросопроводительным документом;

  • свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем.

Коносамент  подтверждает факт того, что продукция  принята к перевозке и держатель  коносамента вправе распоряжаться  грузом в то время, когда груз находится  в пути. Коносамент на груз, принятый на борт судна, называется бортовым коносаментом. Реквизиты коносамента:

название судна;

сведения о тоннаже;

наименования портов погрузки и выгрузки;

суммы фрахта;

время и место встречи и др.

ЕКМТ  — Европейская конференция министров  транспорта, межправительственная организация, основанная в 1953 г. Разрешения ЕКМТ —  это многосторонние разрешения для  международных автомобильных перевозок грузов по найму или за вознаграждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране — участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспортные операции, выполняемые между странами — участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участнице ЕКМТ. Разрешения ЕКМТ недействительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной. Книжка МДП — международный документ, упрощающий пересечение государственных границ автотранспортным средством (без полного досмотра груза).

Основные  документы, регламентирующие порядок  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию:

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ;

«Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752;

«Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 298;


Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утверждена приказом МВД России от 26 мая 1997 г. № 310.

Императивное законодательство — любое статутное право, положения которого не могут быть отделены от договорных условий без нанесения ущерба клиенту.

Сертификат  о происхождении продукции является документом, однозначно свидетельствующим  о том, что указанная продукция  происходит из соответствующей страны, и содержит:

письменное заявление отправителя о том, что продукция удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что сведения, представленные в сертификате, соответствуют действительности.

Страной происхождения продукции считается  страна, в которой продукция была полностью произведена или подвергнута  достаточной переработке в соответствии с критериями, особыми для данного вида продукции и установленными нормативами. Под страной происхождения продукции может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения продукции. Продукцией, полностью произведенной в данной стране, считаются:

полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею.[4]

Краткие выводы:

  Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач.