Файл: Контрольная работа по дисциплине Логистика Тема Нормирование запасов в логистической системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  Известен  ряд динмапического товарооборота  регионального склада за год. Оцените  точность прогноза. Сделайте прогноз  на январь следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней( по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам, весомость выберите самостоятельно)

1 Метод долгосрочной средней – предположение, что продажи в последующем периоде равны среднему объему продаж за все предшествующие периоды.

     Метод предусматривает сглаживание продаж за счет вычисления средней за все  известные предшествующие продажи. Данные о продажах в самое последнее  время имеют тот же вес, что  и данные за самый отдаленный период. Это позволяет избежать слишком  быстрого реагирования на изменения  спроса.

     Преимущество - сглаживает случайные колебания  спроса.

     Недостатки: не отражает истинных изменений в  тенденциях; всегда реагирует с запозданием  относительно существенных изменений  спроса.

     2 Метод скользящей средней – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средней за последние n  периодов. Метод является компромиссом между двумя первыми системами.

Метод скользящей средневзвешенной  – предположение, что продажи  в последующем периоде будут  равны арифметической средневзвешенной  объема продаж за последние  n периодов.

     К выбору числа периодов добавляется  взвешивание этих периодов. Метод  более гибкий, чем метод простой  скользящей средней.

     Преимущество: при наличии тенденции имеет  преимущество. Акцент может быть сделан на недавние данные и гибким образом.

     Недостаток: отброшенные за пределами n всегда имеют предсказательную ценность, каков бы ни был их вес.[5]

1 Метод долгосрочной средней

Тянв=(280+290+300+280+300+270+290+280+290+280+280+270)/12=284 тыс.тонн/год

2 Метод  скользящей средней

Тянв=(280+280+270)/3=277 тыс.тонн/год

33 Метод скользящей средневзвешенной

Предположим, что  значения весовых коэффициентов  начинаются с единицы, тогда последним  значением будет четвёрка.

Сумма весовых коэффициентов: 1+2+3+4=10

Произведение  ряда цен на весовые коэффициенты:

1∙290+2∙280+3∙280+4∙270=2770

Тогда значение взвешенной скользящей средней: 2770/10=277 тыс.тонн/год

Заключение          

В результате работы   выявлены особенности информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики, проведен обзор литературы по данным темам.


Информационным потоком называется поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе(ЛС), между звеньями логистической системы или JIC и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.

    Можно выделить два основных подхода к определении. сущности финансовых потоков:

во-первых, под финансовым потоком понимается любое перемещение финансовых средств в макро- или микроэкономической среде;

во-вторых, под финансовым потоком понимается движение финансовых средств только в JIC или между ними.

  Материальные запасы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

  Управление  запасами заключается в решении  двух основных задач:

-  определение  размера необходимого запаса, то  есть нормы запаса;

-  создание  системы контроля за фактическим  размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

  При определении норм товарных запасов  используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

  Организационно-правовое обеспечение логистических систем представляет собой совокупность правовых норм, актов, инструкций, которые устанавливают систему взаимных связей между элементами, этапами и средствами управленческого процесса. Данная система имеет эшелонированную структуру, многофункциональную направленность, включает критерии оценок получаемых результатов и меры персональной ответственности при решении конкретных логистических задач. 
 
 
 

Список использованных источников

1 А. И. Семененко, В. И. Сергеев. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: «Союз», 2003г.—544 с.

2А.М.Гаджинский  Логистика. –М.: «Дашков и К»,  2005г. -432 с.

3 Transportall Правовое  обеспечение логистики [Электронный ресурс] —Правовое регулирование внутренних перевозок грузов. — Режим доступа:

http://www.transportall.ru/info/logistics/399/2458.html

4 Transportall Правовое обеспечение логистики [Электронный ресурс] —Правовое регулирование международных перевозок грузов. —Режим доступа: http://www.transportall.ru/info/logistics/399/2459.html

5 Гаджинский  А.М. Практикум по логистике. — М.: «Дашков и К», 2009г. — 312 с.