Файл: Модели диверсификации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • полная диверсификация;
  • обратная диверсификация;
  • форвардная диверсификация.

Некоторые организации называют эти виды диверсификации различными «интеграционными» подходами, поскольку именно это и происходит. Новый продукт или услуга и его рынок должны быть «интегрированы» в организационную структуру, чтобы быть успешными.

Полная диверсификация – этот подход является наиболее рискованным, поскольку вы предлагаете совершенно новый продукт или услугу неизвестному рынку. Для этого также потребуется значительное время.

Обратная диверсификация – это когда ваша организация решает разнообразить, предлагая продукт или услугу, которая относится к предыдущей стадии продукта или услуги.

Форвардная диверсификация – это ситуация, когда ваша организация диверсифицируется в продукты или услуги, которые относятся к более поздней стадии, которая следует за вашим текущим предложением.

Формы диверсификации производства могут носить оборонительный или наступательный характер (Приложение 1).

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие три типа процесса диверсификации.

    1. Вертикальная диверсификация, характеризующаяся поглощением поставщиков и потребителей (включая систему торговли). Преимуществом данной формы диверсификации является контроль над всей цепочкой производства товаров или услуг.
    2. Горизонтальная диверсификация, характеризующаяся осуществлением своего развития за счет поглощения системы продукт/рынок внутри своей отрасли или смежных отраслей.
    3. Побочная или конгломератная диверсификация, характеризующаяся проникновением предприятия в другие отрасли безотносительно его технологической и сбытовой связности. Она предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия производств, обеспечивающих быстрый рост и получение большой прибыли.

Таким образом, диверсификация предпринимательской деятельности приносит конкурентные преимущества, позволяя организации снижать бизнес -риски.

Именно поэтому она является отличным инструментом для развития бизнеса. Однако его успешная реализация требует глубоких знаний и тщательной предварительной оценки среды организации. Кроме того, иногда диверсификация неизбежна, хотя ее трудно принять, когда первоначальные рынки становятся нежизнеспособными для организации.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «АМБИТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО ДИВЕРСИФИКАЦИИ

2.1. Анализ внутренней среды турагентства

Турагентство ООО «Амбитур» было создано в 1997 г. профессионалами турбизнеса и сегодня оно успешно работает на рынке туризма в качестве многопрофильного туристского агентства, как по массовым направлениям, так и по индивидуальным экзотическим путешествиям.

Правовое положение турагентства ООО «Амбитур», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются Гражданским кодексом РФ[15], Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»[16], прочими федеральными законами и правовыми актами. Уставными документами являются учредительный договор и Устав.

Турагентство имеет большой опыт в организации туров любой сложности. У ООО «Амбитур» уже много постоянных клиентов, которые раз за разом обращаются в турагентство, чтобы провести свой отпуск качественно.

Профиль компании - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, турагентство в условиях кризиса выбирает стабильных туроператоров, которые способны предложить надежные авиакомпании, лучшие отели и широкие возможности для отдыха туристов.

Миссия турагентства ООО «Амбитур» заключается в 1) организации высококачественного и разнообразного отдыха по всему миру с индивидуальным подходом к каждому клиенту, представление отдыха максимально комфортным и выгодным, 2) создание сети туристических агентств, имеющих постоянный, разнообразный туристический продукт, ориентированный на клиентов с различными потребностями и желаниями.

Благодаря правильному и четкому выполнению данной миссии сложился качественный и позитивный имидж качественного и надежного партнера - поставщика туристических услуг. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность турагентства на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж.

Стратегия турагентства - укрепление лидирующих позиций на мировом туристическом рынке и сохранение прочной и стабильной финансовой позиции. На сегодняшний момент турагентство работает с 50 туроператорами, которые работают по определённому направлению, организовывают туры, как по России, так и по зарубежью.


Турагентство работает только с проверенными туроператорами.

Основными направлениями деятельности турагентства являются:

  1. Выездной туризм
  2. Массовый туризм: турпотоки в Турцию, Египет, Италию, Испанию, Грецию, Тайланд, Кубу, Доминикану, Мальдивы и Шри-Ланку.
  3. Индивидуальный туризм: организация индивидуальных поездок частных клиентов, VIP обслуживание.
  4. Корпоративное обслуживание.

2. Внутренний туризм:

  1. Массовый туризм: туры по городам России (Золотое кольцо, Казань, Санкт-Петербург и др.).
  2. Индивидуальный туризм: организация индивидуальных поездок частных клиентов, VIP обслуживание.

Организационная структура турагентства представлена на рисунке 1.

Как можно отметить, организационная структура турагентства ориентирована в первую очередь на сбыт туристского продукта. Это объясняется как самой спецификой работы на туристическом рынке, так и высоким уровнем конкуренции со стороны других туристических организаций.

Генеральный директор

Менеджеры по

продажам туров

Курьер

Юрист

Главный бухгалтер

Менеджер по

международному туризму

Менеджер по

внутреннему туризму

Менеджер по оформлению паспортов

Рисунок 1. Организационная структура в ООО «Амбитур»[17]

Турагентство имеет линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя - Генерального директора. Данная организационная структура соответствует целям и развитию организации.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью турагентства, неся всю полною ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Главный бухгалтер турагентства знает специфику учета различных операций в зависимости от характера договора, заключенного с контрагентом и выбранной системой налогообложения и решает постоянно возникающие вопросы.

Юрист турагентства:

  • обеспечивает юридическую защищенность турфирмы и ее клиентов;
  • разрешает возникающие проблемные вопросы;
  • разрабатывает юридические документы всех форм.

Должностные обязанности менеджеров по туризму:

  • привлечение новых клиентов и продажа туристических путевок;
  • обработка онлайн-заявок, входящих звонков;
  • консультация клиентов, подбор оптимальных туров;
  • оформление страховок, виз, загранпаспортов и иных документов;
  • бронирование номеров в гостиницах;
  • приобретение или бронирование билетов (авиа, ж/д, автобусы и т.п.);
  • бронирование услуг для клиентов (экскурсии, встреча в аэропорту, аренда автомобилей, питание и прочее).

Курьер турагентства по долгу своей службы должен быть ответственным, готовый за невысокую плату перевозить ценные бумаги и деньги.

Анализ выручки, затрат и прибыли турагентства за 2018-2019 гг. представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика основных финансовых показателей турагентства[18]

Как видно, выручка снизилась в 2019 г. на 29,0% по сравнению с 2018 г. Это связано, с тем, что в стране достаточно нестабильная экономическая ситуация. Также акцент деятельности компании направлен на продажу туров по «избитым» и «изъезженным» маршрутам. Поэтому спрос на туры, предлагаемые турагентством падает.

Рассмотрим основные группы сегментации спроса на туристс­кий продукт турагентства ООО «Амбитур» за 2019 год.

Работа турагентства связана в основном с выездными направлениями, доля внутреннего туризма составляет всего лишь 3 % путешествий по России в 2019 году (рисунок 3). Самыми популярными направлениями в 2019 году были признаны Турция и Египет. К почти не имеющим спроса направлениям относятся Россия, Греция, Шри-Ланка и Доминикана (рисунок 4).

Рисунок 3. Характеристика потребителей по виду туризма

Рисунок 4. Характеристика потребителей по стране прибытия

Рисунок 5. Характеристика потребителей по демографическому признаку

Основными потребителями тур услуг являются туристы от 25 до 60 лет (рисунок 5).

Рисунок 6. Характеристика потребителей по социально-экономическим признакам

Основная масса туристов турагентства – экономически активные люди с высоким достатком (рисунок 6).

В целом конкурентную позицию ООО «Амбитур» на рынке туристских услуг можно оценить положительно, так как турагентство располагает всеми необходимыми ресурсами для нормального функционирования на туристском рынке. Позиция турагентства на рынке туристических услуг достаточно стабильна. За все время работы ООО «Амбитур» зарекомендовало себя как надежная компания, так как качество предоставляемых услуг всегда соответствует высокому уровню. На основании анализа деятельности турагентства, определим его сильные и слабые стороны (таблица 2).


Таблица 2

SWOT - анализ турагентства ООО «Амбитур»[19]

Параметры оценки

Возможности:

  1. Способность обслуживания дополнительных групп потребителей
  2. Рост уровня доходов населения
  3. Ослабление позиций фирм-конкурентов

Угрозы:

  1. Выход на рынок более сильных конкурентов
  2. Снижение уровня доходов населения
  3. Спад в экономике
  4. Снижение стоимости туров у конкурентов
  5. Изменение курса иностранных валют
  6. Изменения в таможенной политике государств
  7. Политические междуусобицы

Сильные стороны:

  1. Удобное месторасположение
  2. Известный лидер рынка
  3. Высокое качество услуг
  4. Хорошая репутация
  5. Глубокий ассортимент
  6. Широкий ассортимент туров
  7. Хорошая рекламная поддержка

Попытаться обслужить большее количество клиентов, сделав акцент на качестве и разнообразии турпродуктов

Удержать постоянных клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве наших турпродуктов а так же возможности приобретения туров со скидкой

Слабые стороны:

  1. Отсутствие бонусных программ
  2. Высокие цены
  3. Высокая текучесть кадров
  4. Количество туров по России минимально

Огромное число клиентов может отказаться от покупки туров, так как цены выше, чем у конкурентов и реклама этого не опровергает

В связи с временным спадом в экономике и снижением уровня доходов населения более сильный конкурент может предложить рынку турпродукты, аналогичные нашим, но по более низким ценам.

Таким образом, для ООО «Амбитур» необходимы такие действия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности турагентства, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

На основании проведенного анализа турагентства ООО «Амбитур» необходимо разработать мероприятия по диверсификации для повышения социальной и экономической безопасности турагентства.

2.2. Разработка нового продукта как средство диверсификации деятельности турагентства