Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
1.1. Понятие и сущность процесса диверсификации
1.2. Модели диверсификации деятельности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА ООО «АМБИТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО ДИВЕРСИФИКАЦИИ
2.1. Анализ внутренней среды турагентства
2.2. Разработка нового продукта как средство диверсификации деятельности турагентства
Предпосылкой разработки инватуров в турагентстве является то, что с каждым годом число людей с ограниченными возможностями желающие путешествовать растет. Главной целью для турагентства будет являться
Для того, чтобы разработать рассчитать продолжительность проекта инватура, проектная группа турагентства приходит к выводу, что узловыми событиями должны стать следующие операции: разработка маршрута, тестирование маршрута, поиск и заключение договора с туроператором; проведение инструктажа с менеджерами турагентства; заключение договора с экскурсоводом; заключение договора со страховой компанией; подбор команды для сопровождения; реклама в СМИ; оформление путёвок с инвалидами.
Турагентство заключило договор с Фондом «Социальная адаптация инвалидов и молодежи» на разработанный им туристский продукт «Русь изначальная», проходящий по маршруту из Новой Ладоги в Старую Ладогу в Ленинградской области. Маршрут имеет перспективное направление, так как тур проходит по древним историческим местам, которые все больше интересуются туристы.
Разработанная программа тура является уникальной на рынке инвауслуг и предназначена для туристов-колясочников.
На основании предложенного инватура и оценки его эффективности, можно сказать, что турагентству ООО «Амбитур» необходимо продолжать развивать разработанный инватур, а также разрабатывать новые, стремиться к предоставлению туров для лиц с ограниченными возможностями по интересным направлениям и, соответственно, увеличивать объем своих клиентов и прибыли.
Таким образом, все предложенные пути повышения эффективности деятельности турагентства ООО «Амбитур» включают мероприятия по диверсификации услуг, направленные в первую очередь на стимулирование спроса на туристические услуги компании, завоевание новой ниши на рынке туристических услуг, повышение финансовой устойчивости компании и в перспективе ее развитие от турагентства до туроператора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51–ФЗ (ред. 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14–ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru
Учебные пособия
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика,2019. – 214 с.
- Аронов A.M. Диверсификация производства: теория и стратегия развития /А.М. Аронов, А.П. Петров - М.: Вдадос, 2018. -128 с.
- Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, C.А. Смоляк. 3-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2018. - 888 с.
- Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 512 с.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2017. – 167 с.
- Дудь А.П. Инновации в туризме / А.П. Дудь // Научный вестник МГИИТ. – 2018. – №8. – С. 15-19.
- Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. М.: ИКЦ «МарТ», 2018. - 224 с.
- Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности: учебно-практ. пособие - М.: Новое знание. – 2018. – 178 с.
- Новицкий Е.Г. Проблемы стратегического управления диверсифицирован-ными корпорациями: М.: БУКВИЦА, 2017. – 199 с.
- Операционный менеджмент: учеб. Пособие / В.В.Володин, О.А.Огай, Ю.В.Нефедов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Маркет ДС, 2019. – 168с.
- Петров А.Н. Стратегический менеджмент: СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
- Петров А.Н. Теоретические основы диверсификации производства в рыночной экономике. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. – 213 с.
Периодическая печать
- Омарова З.К. Организационные формы интеграции компаний: преимущества и недостатки // Российское предпринимательство. - 2018. - № 11. С. 8-11.
- Прищенко Е.А. Влияние различных типов диверсификации на стратегию развития и конкурентные преимущества компании / Мир экономики и управления. 2017. Т. 7. № 2. С. 53-61.
- Семенова В.А. Диверсификация деятельности многопрофильных компаний: ее мотивы, виды и формы // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2017. № 3. С. 10-14.
- Шинкевич А.Н. Современные виды и формы диверсификации // Российское предпринимательство. - 2018. - № 10. С. 14-17.
Ресурсы Интернет
- Официальный сайт компании «Либерти» http://www.libertytour.ru.
- Официальный сайт фонда «Социальная адаптация инвалидов и молодежи» http://invatour.com.
- Менеджмент. Диверсификация производства URL: http://menedzhmenti.ru (Дата обращения 03.02.2020)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Формы диверсификации
Формы диверсификации |
Пояснение |
Экспансия |
Ориентирована на быстрый захват новых рынков. Это агрессивно наступательная стратегия, которая зачастую приносит мгновенные результаты. Ее суть состоит в поглощении одного предприятия другим. Такое часто случается, когда крупный концерн хочет выйти на определенный рынок, но при этом не желает ждать, пока будет налажено собственное производство. Тогда он просто выкупает контрольный пакет акций предприятия, которое уже находится на целевом рынке. По такому принципу часто действуют крупные холдинги, которые стремятся иметь в своем составе набор предприятий для полного цикла производства той или иной продукции. |
Замена |
Является оборонительной стратегией. Она подразумевает, что компания попросту убирает из производства продукцию, не выдержавшую конкуренцию, а на ее место внедряет новый товар. Такой подход очень популярен на рынке компьютерных технологий, на котором смена поколений комплектующих происходит буквально каждые несколько месяцев. |
Развертывание |
Носит наступательный характер. Оно подразумевает, что фирма начинает насыщать рынок, на котором ведет успешную деятельность, новыми товарами, которые ориентированы на разные целевые группы. В качестве примера можно привести рынок мобильных гаджетов, на котором производители телефонов уже несколько лет конкурируют и в производстве планшетов, игровых устройств и других видов портативной техники. |
Свертывание |
Относится к сверхоборонительной стратегии. Эта форма подразумевает полный отказ фирмы от производства нерентабельной продукции и переброску освободившихся мощностей на более успешные отрасли деятельности. |
Приложение 2
Резюме проекта турагентства ООО «Амбитур»
Название проекта |
Разработка инватура |
|
Краткое описание проекта |
||
1 |
Основная идея проекта |
Разработка и внедрение туров для инвалидов для турагентства имеет ряд достоинств и преимуществ, которые выражаются в увеличении объемов продаж и повышении доходности от туристической деятельности. Ключевыми факторами эффективности разработки и внедрения инватура для ООО «Амбитур» является:
|
2 |
Отрасль |
Туристическая |
3 |
Партнёры |
Ведутся переговоры с туроператором, со страховой компанией |
4 |
Планируемое количество раб. мест |
4 |
5 |
Стадии реализации проекта |
1) разработка маршрута, 2) тестирование маршрута, 3) поиск и заключение договора с туроператором; 4) проведение инструктажа с менеджерами турагентства; 5) заключение договора с экскурсоводом; 6) заключение договора со страховой компанией; 7) подбор команды для сопровождения; 8) реклама в СМИ; 9) оформление путёвок с инвалидами. |
Финансово-экономические показатели |
||
6 |
Стоимость тура на 1 человека у туроператора (руб.) |
33950 |
7 |
Установленная цена тура на 1 человека турагентством (руб.) |
46740 |
8 |
Прибыль турагентства за 1 человека без учета налогов (руб.) |
12790 |
9 |
Прибыль турагентства за 10 человек без учета налогов (руб.) |
127900 |
10 |
Рентабельность турагентства, (%) |
27,4 |
-
Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика,2019. С. 24 ↑
-
Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности: учебно-практ. пособие - М.: Новое знание. – 2018. С. 76 ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 98 ↑
-
Новицкий Е.Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями: М.: БУКВИЦА, 2017. С. 13 ↑
-
Аронов A.M. Диверсификация производства: теория и стратегия развития /А.М. Аронов, А.П. Петров - М.: Вдадос, 2018. С. 26 ↑
-
Новицкий Е.Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями: М.: БУКВИЦА, 2017. С. 14 ↑
-
Аронов A.M. Диверсификация производства: теория и стратегия развития /А.М. Аронов, А.П. Петров - М.: Вдадос, 2018. С. 29 ↑
-
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: СПб.: Питер, 2016. С. 127 ↑
-
Там же С. 128 ↑
-
Петров А.Н. Теоретические основы диверсификации производства в рыночной экономике. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. С. 75 ↑
-
Петров А.Н. Теоретические основы диверсификации производства в рыночной экономике. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. С. 76 ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика,2019. С. 34 ↑
-
Аронов A.M. Диверсификация производства: теория и стратегия развития /А.М. Аронов, А.П. Петров - М.: Вдадос, 2018. С. 19 ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика,2019. С. 38 ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51–ФЗ (ред. 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru ↑
-
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14–ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL:http://www.consultant.ru ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑