Файл: Образовательное учреждение республики хакасия хакасский политехнический колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
1 2 3 4 5 6
Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 92 | |
МДК. 2.1 Технология разработки программного обеспечения | 92 | |
Тема 2.1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | Содержание | 18 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 8 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.1.2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | Содержание | 32 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| | |
В том числе практических занятий и работ | 16 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
Тема 2.1.3. Оценка качества программных средств | Содержание | 40 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 16 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
В том числе Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся №1. Разработка программного обеспечения | 2 | |
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | 92 | |
МДК.2.2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения | 92 | |
Тема 2.2.1 Современные технологии и инструменты интеграции. Тема 2.2.1.1 Разработка прикладных решений в 1С | Содержание | 42 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 24 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Тема 2.2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств | Содержание | 48 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 26 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
В том числе Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся №2. Средства разработки программного обеспечения | 2 | |
Раздел 3. Моделирование в программных системах | 48 | |
МДК.2.3 Математическое моделирование | 48 | |
Тема 2.3.1. Основы моделирования. Детерминированные задачи | Содержание | 22 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 10 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.3.2 Задачи в условиях неопределенности | Содержание | 24 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 10 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся №3. Моделирование в программных системах | 2 | |
Курсовой проект (работа) | не предусмотрено | |
Учебная практика по модулю модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества | 108 | |
Производственная практика модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества | 108 | |
Промежуточная аттестация | 36 | |
Всего | 482 |
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Помещение лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения:
-
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги; -
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)или аналоги; -
Проектор и экран; -
Маркерная доска; -
Программное обеспечение общего и профессионального назначения
В процессе освоения программы профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы профессионального модуля
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. — (Профессиональное образование).
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
3.2.3. Дополнительные источники
Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения: учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Виснадул; Под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.-400 с.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки | | |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | | |||
ПК 2.1 Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент | Оценка «отлично» - разработан и обоснован вариант интеграционного решения с помощью графических средств среды разработки, указано хотя бы одно альтернативное решение; бизнес-процессы учтены в полном объеме; вариант оформлен в полном соответствии с требованиями стандартов; результаты верно сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - разработана и прокомментирована архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнес-процессы; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - разработана и архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнес-процессы с незначительными упущениями; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями; результат сохранен в системе контроля версий. | Экзамен в форме собеседования: - практическое задание по формированию требований к программным модулям в соответствии с техническим заданием. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения | Оценка «отлично» - обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием в соответствии с минимальным размером тестового покрытия, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, выявлены ошибки системных компонент (при наличии), заполнены протоколы тестирования. Оценка «хорошо»- обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, заполнены протоколы тестирования. Оценка «удовлетворительно»- определен размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, частично выполнено тестирование с применением инструментальных средств, частично заполнены протоколы тестирования. | Экзамен в форме собеседования: практическое задание по разработке тестовых сценариев и наборов для заданных видов тестирования и выполнение тестирования. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования | Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде. | Экзамен в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
Раздел модуля 2 Средства разработки программного обеспечения | | |||
ПК 2.2 Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение | Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализирована его архитектура, архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, транспортные протоколы и форматы сообщений обновлены (при необходимости); протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля и дополнительная обработка исключительных ситуаций в том числе с созданием классов-исключений (при необходимости); определены качественные показатели полученного проекта; результат интеграции сохранен в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, его архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, транспортные протоколы и форматы сообщений обновлены (при необходимости); выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля и дополнительная обработка исключительных ситуаций (при необходимости); определены качественные показатели полученного проекта; результат интеграции сохранен в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, его архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, форматы сообщений обновлены (при необходимости); выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля (при необходимости); результат интеграции сохранен в системе контроля версий. | Экзамен в форме собеседования: практическое задание по обеспечению интеграции заданного модуля в предложенный программный проект Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
ПК 2.3 Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств | Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; проанализирована и сохранена отладочная информация; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в полном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в достаточном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в достаточном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению отладки программного модуля. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования | Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах | | |||
ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения | Оценка «отлично» - обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием в соответствии с минимальным размером тестового покрытия, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, выявлены ошибки системных компонент (при наличии), заполнены протоколы тестирования. Оценка «хорошо»- обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, заполнены протоколы тестирования. Оценка «удовлетворительно»- определен размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, частично выполнено тестирование с применением инструментальных средств, частично заполнены протоколы тестирования. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке тестовых сценариев и наборов для заданных видов тестирования и выполнение тестирования. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение за выполнением работ | ||
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности | |||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
№ урока | Название разделов и тем | Макс.учебн.нагрузка студ. (час) | Кол-во обязательной аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения, часы | |
Всего | в т.ч. лабораторн. и практ-ие занятия | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
| ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей | 232 | 226 | 110 |
| Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 92 | | |
| МДК. 2.1 Технология разработки программного обеспечения | 92 | 90 | 40 |
| Тема 2.1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | 18 | 18 | 8 |
| Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями. | 2 | 2 | |
| Современные принципы и методы разработки программных приложений. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №1 «Анализ предметной области» | 2 | 2 | 2 |
| Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий. | 2 | 2 | |
| Практическое работа №1 «Разработка и оформление технического задания» | 2 | 2 | 2 |
| Практическое занятие №2 «Построение архитектуры программного средства» | 2 | 2 | 2 |
| Основные подходы к интегрированию программных модулей. | 2 | 2 | |
| Стандарты кодирования. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №3 «Изучение работы в системе контроля версий» | 2 | 2 | 2 |
| Тема 2.1.2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | 32 | 32 | 16 |
| Зачет №1 Понятия и стандартизация требований. Методология функционального моделирования IDEF0. | 2 | 2 | |
| Практическая работа №2 «Построение диаграмм по методологии IDEF0» | 2 | 2 | 2 |
| Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь. Диаграммы UML. | 2 | 2 | |
| Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и стратегии выбора решения. | 2 | 2 | |
| Обзор Case-средств для построения диаграмм UML | 2 | 2 | |
| Диаграммы вариантов использования. Диаграммы последовательности. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №4 «Построение диаграммы вариантов использования, диаграммы последовательности | 2 | 2 | 2 |
| Зачет №2 Основные понятия языка UML. Диаграммы кооперации и диаграммы развертывания. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №5 «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания» | 2 | 2 | 2 |
| Диаграммы деятельности, состояний, классов. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №6 «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов» | 2 | 2 | 2 |
| Диаграммы компонентов и диаграммы потоков данных. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №7 «Построение диаграммы компонентов» | 2 | 2 | 2 |
| Практическое занятие №8 «Построение диаграмм потоков данных» | 2 | 2 | 2 |
| Практическая работа №3 «Разработка и создание UML-диаграмм». Часть 1. | 2 | 2 | 2 |
| Практическая работа №3 «Разработка и создание UML-диаграмм». Часть 2. | 2 | 2 | 2 |
| Тема 2.1.3. Оценка качества программных средств | 42 | 40 | 16 |
| Эволюция разработки программного обеспечения. | 2 | 2 | |
| Принципы работы с инструментальными средствами поддерживающие создание программного продукта. | 2 | 2 | |
| Зачет №3 Управление требованиями к разработке программного продукта. Этапы разработки программного обеспечения. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №9 "Разработка интерфейса программного обеспечения" | 2 | 2 | 2 |
| Практическое занятие №10 "Конструирование прототипа программного обеспечения" | 2 | 2 | 2 |
| Практическая работа №4 Создание программного обеспечения | 2 | 2 | 2 |
| Основы тестирования программного обеспечения. | 2 | 2 | |
| Цели, задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации. Меры и метрики. | 2 | 2 | |
| Практическое занятие №11 «Оценка программных средств с помощью метрик» | 2 | 2 | 2 |
| Тестовое покрытие. | 2 | 2 | |
| Тестовый сценарий, тестовый пакет. | 2 | 2 | |
| Практическая работа №5 «Разработка тестового сценария» | 2 | 2 | 2 |
| Практическое занятие №12 «Разработка тестовых пакетов» | 2 | 2 | 2 |