Файл: Методическая разработка итоговой аттестации учащихся к дополнительной образовательной общеразвивающей программе по вокалу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практический блок состоит из 4 заданий.
В конце занятия педагог вручает воспитанникам «знаки качества», которые символизируют успешное окончание обучения по программе «Основы детского вокального мастерства»
На каждую итоговую аттестацию приглашаются родители, которым показывается итоговый концерт.
Критерии оценки воспитанников III года обучения.
Уровень | Количество баллов |
Низкий уровень знаний и умений | 0 - 42 |
Средний уровень знаний и умений | 43 - 56 |
Высокий уровень знаний и умений | 57 - 70 |
Теоретический блок.
Уровень | Критерии оценки |
Низкий | Воспитанник дает неполный ответ на вопрос. |
Средний | Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями. |
Высокий | Абсолютно точный ответ на вопрос. |
Практический блок.
Уровень | Критерии оценки |
Низкий | Воспитанник в процессе исполнения песни не может контролировать чистоту пения; владеет навыками певческого дыхания, использует оттенки голоса с помощью педагога; исполняет двухголосье в ансамбле дуэтом (неточность исполнения – фальшивая интонация, отсутствие ансамбля, строя). Навык сценического выступления отсутствует. Творческая активность недостаточно развита: воспитанник не способен самостоятельно составить танцевальную композицию к песне, сочинить песню на четверостишье, исполнить на фортепиано гамму, песенку (помощь педагога). |
Средний | Эмоциональная выразительность голоса, жестов, мимики средне развита. В процессе исполнения вокального двухголосного произведения воспитанник контролирует чистоту пения, строй, ансамбль, но допускает незначительные ошибки. В проявлении творческой активности (сочинение песенки на четверостишье, составление танцевальной композиции к песне, игра на фортепиано гамм, песенок) имеются недочеты. |
Высокий | Воспитанник владеет техникой исполнения, подвижностью голоса, развит навык работы с микрофоном. Исполняет двухголосное произведение выразительно, чисто, слаженно в ансамбле. Хорошо развита техника исполнения игры на фортепиано. Активизируется творческая самостоятельность: воспитанник сочиняет мелодии на предложенные тексты, составляет танцевальные композиции к песням. |
Вопросы по начальной диагностике
для обучающихся III года обучения.
Теоретический блок.
1. Что такое диапазон голоса?
2. Каких русских композиторов-классиков вы знаете? Рассказать о творчестве М.И.Глинки, П.И. Чайковского.
3. Что такое гамма? Правописание гаммы C-dur, a-moll и главных трезвучий: Т53, S53, D53.
4. Что такое звукообразование?
5.Что такое размер, какие размеры вы знаете?
Практический блок.
1. Исполнить песню на выбор педагога, сопровождая мимикой, жестами.
2. На четверостишье педагога сочинить мелодию.
3.Интонировать чисто гаммы C-dur, a-moll и их главные трезвучия.
Вопросы по итоговой аттестации
для воспитанников III года обучения.
Теоретический блок.
1. Что такое диапазон голоса?
2. Каких композиторов-современников, композиторов-романтиков вы знаете? Рассказать о творчестве С.В. Рахманинова, Ф. Шопена.
3. Что такое интервал? Какие они бывают?
4. Двухголосное пение, что такое канон? Привести примеры («Камертон», «Со вьюнком я хожу»).
5. Рассказать о фольклоре, жанрах народного творчества. Привести примеры ( «Сарафанчик», «Волга», «Я на горку шла»).
6. Что такое музыкальная форма? Строение музыкального произведения.
7. Что входит в понятие «Дыхательный аппарат»? Как правильно пользоваться дыханием при пении?
8. Какие обозначения темпов в музыке вы знаете?
9. Каких выдающихся русских дирижеров вы знаете? Какие русские хоры знаете?
10. Что такое гамма? Написать гамму D-dur, h-moll, главные трезвучия.
Практический блок.
Творческие задания:
1. Исполнить двухголосное вокальное произведение на выбор педагога, сопровождая мимикой, жестами, танцевальными движениями.
2. Составить танцевальную композицию к песне.
3. На четверостишие педагога сочинить песенку и дорисовать картинки к песенкам.
4. Исполнить на фортепиано гамму на выбор педагога, любую песенку.