Файл: Проект производства работ на строительство участка автомобильной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Военная Академия Тыла и Транспорта им. генерала армии А.В. Хрулева

Кафедра: «Дорожной службы»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Технология и организация строительства транспортных сооружений»

НА ТЕМУ: «Проект производства работ на строительство участка автомобильной дороги»

Выполнил:

курсант 315

учебного отделения 4-курса

Сидоренко А.А

Проверил:

преподаватель кафедры № 10,

к.т. н.

Шевченко С.М.

Введение
В настоящей курсовой работе на тему: «Проект производства работ по строительству автомобильной дороги» были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Подготовка исходных данных для принятия решения на организацию работ по возведению земляного полотна.

  2. Распределение объемов земляных работ.

  3. Разработка технологической карты на возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды.

  4. Проектирование производства работ по строительству дорожной одежды «Выбор метода производства работ; обоснование состава и технологической последовательности выполнения работ; привязка типовых технологических карт на строительство дорожной одежды к заданным условиям; расчет и построение линейного календарного графика производства работ».

При выполнении курсовой работы использовались справочники и СНиПы указанные в перечне литературы. Исходные данные по строительству автомобильной дроги указанны в задании.

1. Пояснительная записка
1. Характеристика автомобильной дороги. Автомобильная дорога Климов-Воротынск общим протяжением 16 км проходит в равнинной, залесенной местности.

Автомобильная дорога запроектирована по нормативам III категории. Ширина земляного полотна 12 м, покрытия 8,0 м, обочины по 2,0 м.

Конструкция дорожной одежды: двухслойное асфальтобетонное покрытие 10 см (верхний слой из мелкозернистой смеси толщиной 4 см, нижний из крупнозернистой смеси толщиной 6 см). Двухслойное щебеночное основание 73 см (верхний слой с расклинцовкой 28 см, нижний слой 45 см).

Земляное полотно отсыпается из суглинистых грунтов.

Поперечный уклон покрытия 15о/оо.

2. Размещение и характеристика производственных предприятий, баз, сосредоточенных резервов грунта и обеспечение строительства материалами. Суглинистые грунты для отсыпки земляного полотна в объёме 145452 м
3 разрабатываются экскаваторами в сосредоточенных карьерах №1 и №2, расположенных соответственно вправо 0,5 км от ПК 204 и влево 1 км от ПК 103 и доставляются автотранспортом. Средняя дальность возки 3,2 км.

Щебень для основания, доставляется на трассу автотранспортом, в том числе в осенне-зимний период в приобъектные штабели. Средняя дальность возки составляет 18 км.

АБС доставляется с АБЗ со смесительной установкой. Средняя дальность возки составляет 15 км.

Средняя дальность возки ПГС для обочин и битума соответственно составляют 7 и 15 км.

Железобетонные изделия и цементобетонную смесь доставляют с ЗЖБИ г. Воротынска автомобилями.

3. Организация и методы производства строительно-монтажных работ. На участке ПК 147+20 необходимо построить одноочковую круглую ж./ б. трубу диаметром 1,5 м.

До начала строительства должны быть выполнены необходимые разбивочные геодезические работы. Геодезическое обеспечение строительства выполняют работники геодезической службы в соответствии с проектом производства геодезических работ, разрабатываемого в увязке с настоящим ППР.

Кроме того, зимой выполняют следующие работы: рубку леса; строительство малых искусственных сооружений. Расчистка участков трассы (валка деревьев и корчевка пней), на которых предусмотрено строительство трубы, должно быть закончено до наступления морозов; возведение земляного полотна с погрузкой грунта в автомобили-самосвалы экскаваторами в притрассовых сосредоточенных резервах.

Все виды выемок, а также грунтовые карьеры должны быть защищены от доступа поверхностных вод. Водоотвод поверхностных вод следует осуществлять до начала основных земляных работ с помощью постоянных или временных устройств.

Во время возведения земляного полотна необходимо следить за обеспечением водоотвода и не допускать застоя поверхностной воды как на земляном полотне, так и в водоотводных сооружениях.

При выполнении земляных работ зимой необходимо предусмотреть ярд мероприятий: основания насыпей должны быть заранее подготовлены и очищены от снега и льда; участки, намечаемые к разработке, предохранены от промерзания путём предварительного рыхления на глубину промерзания, а так же утеплены теплоизоляционным материалом.

Разработку грунта зимой следует вести по возможности без перерывов, чтобы избежать дальнейшее промерзание его и связанных с этим дополнительных затрат.

В процессе возведения насыпи зимой необходимо наблюдать за температурой воздуха и грунта, количества осадков, направлением и скоростью ветра. Все участки работ землеройных машин в темное время суток должны быть освещены.



Среднестатическая температура в годовом цикле составляет:
Таблица №1

Наименование области

Температура наружного воздуха, С0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Краснодарский

край

5,7

5,9

8,2

11,7

16,2

19,6

22,7

23,4

19,6

15,7

11,6

8,2


Согласно выписки из СНиП 2.01.01 – 82 «Допустимое время выполнения работ в зависимости от температуры окружающей среды» данные которых отображены в задании и табл.№1 строим климатический график местности в зависимости от групп работ.

Определение параметров потока

  1. Время развертывания потока

Тразв = Тп* (N – 1) + M) + k(1)
где Тп – ритм потока; N - количество рабочих захваток;

M – количество резервных захваток;

k – технологические перерывы

Тразв = 1* (10 – 1) + 0) + 2 = 11 суток

2. Сменный темп работ
V = L / (Tраб - Тразв)* Ксм (2)

где L – протяженность дороги;

Tраб– количество рабочих дней

Ксм = 1
Tраб = TкTпTвпTрем(3)
где Tк – календарное количество дней;

Tпколичество дождливых дней;

Tвп – выходные и праздничные дни;

Tремчисло дней ремонта

Tраб.ЗП = 365 – 26 – 119 – 21 = 199 дней

Tраб.а/б покр. = 335 – 24 – 119 – 20 = 172 дня

VminЗП = 11100/ (199 – 11)* 1 = 59 м/смену

Vminа/б покр. = 10200/ (172 – 11)* 1 = 65 м/смену

Но, исходя из производственных возможностей техники и геометрических параметров ЗП, видно:



Где
- суточный объем работ по ЗП;

-общий объём работ по ЗП;







Где -толщина уплотняемого слоя, м;

-ширина уплотняемой поверхности, м;

длина захватки, м

Следовательно: принимаю длину захватки для земляных работ от 116 до 173 м, для а/б покрытия – 100 м.

2. Технологическая карта на возведение земляного полотна
1. Область применения

Технологическая карта составлена на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,4 м при разработке грунта II группы экскаваторами типа ЭО-5122 в карьерах и перевозке грунта автомобилями-самосвалами, а также при разработке в выемках и перемещении грунта самоходными скреперами ДЗ-32.

Для транспортировки грунта в данном технологическом процессе приняты автомобили-самосвалы МАЗ 20 т (12 м3).

2. Указания по технологии производственного процесса

До возведения земляного полотна необходимо:

восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;

расчистить территорию в пределах полосы отвода от кустарников, пней и валунов;

произвести разбивку земляного полотна и грунтового карьера;

устроить временные землевозные дороги для транспортирования грунта;

устроить съезды в забой и выезды из него;

обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод от забоя;

устроить освещение забоя и отвалов при работе в темное время суток.

На первой захватке выполняется срезка растительного слоя грунта бульдозером.

Толщину срезаемого растительного слоя грунта устанавливают по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина этого слоя 0,2 м.

Работы в данной технологической карте выполняют бульдозером ДЗ-18 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25 - 0,3 м, и перемещают за пределы полосы отвода.


В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна.

На второй захватке производят уплотнение основания насыпи. Основание насыпи уплотняют катком ДУ-31А за 4 прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на на 30 см. Движение катка осуществляют по круговой схеме.Основание насыпи должно иметь коэффициент уплотнения не ниже 0,98.

На третьей и четвертой захватках выполняются технологические операции по устройству слоев земляного полотна с использованием карьерного грунта в следующей последовательности:

разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы;

подвоз грунта автомобилями-самосвалами в насыпь для отсыпки;

послойное разравнивание грунта в насыпи бульдозером;

послойное увлажнение грунта водой до оптимальной влажности (при необходимости);

послойное уплотнение грунта самоходными катками на пневматических шинах при 4 проходах по одному следу.

Ширина насыпи поверху при крутизне откосов 1:3 составляет 17,0 м.

Отсыпка насыпи с учетом толщины снимаемого растительного слоя грунта предусмотрена в четыре слоя по 0,35 м каждый.

Технологической картой предусмотрено возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта экскаваторами ЭО-5122 и транспортировкой автомобилями-самосвалами МАЗ 20 т на расстояние 3,2 км.

Количество транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяют расчетом с учетом фактических условий работы и дальности возки. В каждый автомобиль-самосвал МАЗ 20 т загружают 12 м3 грунта.

Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают через каждые 6,5 м вдоль насыпи и через каждые 5,2 м по ее ширине.

Расстояние между центрами куч вдоль насыпи определяют по формулам:

S=

= = 6,5;

b=1,3* = 1,3* 3,97=5,2;