Файл: Проект производства работ на строительство участка автомобильной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При устройстве двухслойного щебеночного основания намечают четыре сменные захватки для планировки подстилающего слоя; вывоза и распределения щебня для нижнего соля, его уплотнения; вывоза и распределения щебня для верхнего слоя и уплотнения; вывоза, распределения и уплотнения клинца.
Длина сменной захватки определяется производительностью катков.
До начала работ должна быть проверена исправность машин, дорожных рабочих обеспечивают инструментами.
Машинист обязан в начале смены проверить готовность машины к работе, при необходимости устранить мелкие неисправности, заправить баки топливом и водой, а в конце смены очистить машину и, в случае необходимости, сообщить механику об обнаруженных неисправностях. При устройстве основания необходима бригада следующего состава:
машинист автогрейдера 6 разряда- 1;
машинист катка 5 разряда- 7;
машинист распределителя 4 разряда-1;
дорожные рабочие 3 разряда -1;
дорожные рабочие 2 разряда - 2.
Автогрейдер ДЗ-99 работает на захватках по устройству нижнего и верхнего слоев основания. После окончания работ по профилированию щебеночного основания автогрейдер переходит на следующую захватку.
Дорожные рабочие (2 разряда - 2 и 3 разряда - 1) после разравнивания щебня автогрейдером выравнивают края уложенного слоя, исправляют места сопряжения двух полос, проверяют поперечный профиль и равность поверхности уложенного слоя, устраняют обнаруженные дефекты (работают на 2, 3 и 4 захватках). На захватках 2, 3 и 4 катками уплотняют нижний и верхний слои, клинец.
Для устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия намечают две сменные захватки для обработки основания битумом и устройства нижнего слоя покрытия; обработки нижнего слоя покрытия битумом и устройства верхнего слоя покрытия.
Длина сменной захватки определяется производительностью асфальтобетонной установки и составляет 100 м.
До начала работ должна быть проверена исправность и готовность асфальтоукладчиков и катков, машинисты и дорожные рабочие обеспечены спецодеждой и необходимым оборудованием.
Машинист каждой машины обязан: проверить готовность машины, при необходимости устранить мелкие неисправности, заправить топливом и водой, в конце смены очистить машину и, в случае необходимости, сообщить механику об ее неисправности. Для устройства асфальтобетонного двухслойного покрытия необходима бригада следующего состава:
машинист асфальтоукладчика 6 разряда – 1; асфальтобетонщик 5 разряда – 1; асфальтобетонщик 4 разряда – 1; асфальтобетонщик 3 разряда – 2; асфальтобетонщик 2 разряда – 1; машинист катка ДУ–47Б 6 разряда – 2;
Асфальтобетонщик 3 разряда подает сигнал на подход автомобилей-самосвалов, принимает смесь в бункер, очищает кузова и визуально проверяет качество смеси. В конце рабочей смены помогает машинисту в очистке машины. Асфальтобетонщики 5, 4, 3 и 2 разрядов следуют за укладчиком и окончательно обрабатывают поверхность уложенного слоя, кромки и швы, а также устраняют дефекты покрытия, асфальтобетонщик 4 разряда контролирует ровность покрытия и поперечные уклоны. Асфальтобетонщик 5 разряда является. старшим в бригаде и отвечает за общее качество работ.
4. Материально-технические ресурсы
Основные материалы
Наименование слоев | Ед. изм. | На захватку | На весь объем |
Нижний слой; щебень | м3 | 435,0 | 44370,0 |
Верхний слой: щебень | м3 | 250,0 | 25500,0 |
Крупнозернистая асфальтобетонная смесь | т | 120 | 12240 |
Мелкозернистая асфальтобетонная смесь | т | 80 | 8160 |
Битум для предварительной обработки основания | т | 0,96 | 97,92 |
Присыпные обочины; ПГС | м3 | 444 | 45288 |
Расчёт производительности машин
Расчет № 2. Производительность фронтального погрузчика ТО-40:
где: Кн- коэф. наполнения;
- коэф. использования времени;
– время цикла;
T –продолжительность смены, ч
=300
Расчет № 3. Транспортировка ПГС автосамосвалами.
Производительность автосамосвала
Пас = , м3/час,
где: qк – объем кузова, м3;
L – дальность транспортировки, км (7 км);
V – скорость движения, км/час;
tп = – время погрузки автомобиля, ч;
tр – время разгрузки автомобиля (tр=0,21), ч
Кв – коэффициент использования внутрисменного времени (Кв=0,85);
МАЗ 20т(12 м3)
; Псм=70,8 м3/см
Расчет № 4. Транспортировка щебня автосамосвалами
Производительность автосамосвала
Пас = , м3/час, где:
qк – объем кузова, м3;
L – дальность транспортировки, км;
V – скорость движения, км/час;
tп – время погрузки автомобиля, ч;
tр – время разгрузки автомобиля, ч
Кв – коэффициент использования внутрисменного времени (Кв=0,85);
Кт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (Кт=1);
МАЗ 20т(12 м3)
; Псм=34,5 м3/ч
Расчет № 5. Розлив битума (подгрунтовка)
Паг= , м3/час, где:
q – вместимость цистерны, т;
L – дальность транспортировки материала, км (с АБЗ –15 км);
V – скорость транспортировки материала, км/час;
tн – время наполнения цистерны, ч;
tр – время распределения материала, ч
tр= tн =0,75 ч
5. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Основными руководящими документами по охране труда и безопасности при строительстве автомобильных дорог являются СНиП III-А.11-70, «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», а также ведомственные инструкции по технике безопасности для рабочих ведущих профессий.
При строительстве автомобильных дорог уделять особое внимание:
- ограждению участка работ с указанием опасных зон работы механизмов, освещение строительной площадки в ночное время, а также организации движения построечного транспорта;
- погрузочно-разгрузочным работам и монтажным работам (запрещается нахождение людей в опасной зоне работы механизмов, производство указанных работ осуществляется под руководством мастера или прораба);
- подготовке и инструктажу дорожных рабочих и механизаторов (к работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, а к управлению дорожной техникой и механизмами – лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления машиной и знающие требования безопасного ведения работ);
- организации доставки рабочих к месту работ и обратно на автобусах или бортовых машинах, специально приспособленных для перевозки людей;
- обеспечение рабочих установленной спецодеждой, обувью и рукавицами;
- созданию необходимых бытовых условий на строительной площадке (передвижные вагончики, бытовки, туалеты и прочее), организации питания, а также оказанию первой медицинской помощи.
При строительстве в 2010 году автомобильной дороги Климовcr- Воротынск специальных решений по охране труда и технике безопасности требующих проектной разработки, не предусмотрено.
6. Требования к качеству работ
Контроль в строительствесостоит из систематической периодической и постоянной проверки: количествавыполненных работ по видам; качестваработ - размеры, формы, прочность, долговечность, внешний вид; качественных показателей - сроки строительства, производительность труда, снижение себестоимости работ, использование транспорта, машин, оборудования и других основных фондов. Наиболее сложным в дорожном строительстве является организация контроля качества работ, которое зависит от следующих факторов:
- совершенства принятых в техническом проекте и рабочих чертежах конструкций и полноты и соответствия их конкретным местным условиям -совершенства способов осуществления проектной конструкции в натуре - совершенства технологических процессов;
- высокого качества работы строительных лабораторий и необходимого совершенства методов подбора и испытаний материалов, полуфабрикатов, конструкций; - научно обоснованных, объективных методов опенки качества материалов, полуфабрикатов и готовой продукции или работ;
- выполнения работ в полном соответствии с заранее разработанным проектом производства их;
- квалифицированной, добросовестной приемки материалов, полуфабрикатов и работ на всех стадиях;
- уровня производственной, технологической дисциплины и воспитательной работы среди работников всех рангов;
- применения материальной заинтересованности в повышении качества работ и материальной ответственности за брак;
- эксплуатации автомобильных дорог на высоком организационном и техническом уровне.
Предварительный контроль на складах при приемке материалов осуществляется кладовщиками, мастерами, производителями работ путем внешнего осмотра, проверки размеров и форм, соответствия материалов сопроводительной документации, паспортам, ГОСТам, техническим условиям.
Технологический или оперативный контроль осуществляют повседневно и систематически бригадиры, мастера, производители работ непосредственно на рабочих местах и участках работ, которыми они руководят.
Качество работ в большой мере зависит от своевременности, тщательности производства, добротности закрепления и обеспечения сохранности разбивочных работ, выполняемых в соответствии с требованиями технологических карт (типовых или местных). Технический персонал осуществляет контроль за работами, пользуясь правилами и указаниями, широко применяя геодезические инструменты - теодолиты, нивелиры и гониометры, простейшие инструменты и приспособления - рулетки, метры, строительные уровни, отвесы, шаблоны, откосники, рейки длиной 3 и 5 м с мерительными клиньями для установления просветов под ними при проверке ровности, наборы мерных колец для проверки размеров щебня и гравия, промерники для измерения толщин слоев дорожной одежды, наборы визирок и наборы вешек.
Периодический контроль и промежуточные приемки работ осуществляют: по мере окончания скрытых работ с целью определения возможности продолжения производства работ (например, устройство уступов на косогорах до начала земляных работ, подготовка поверхности земляного полотна до укладки нижнего слоя дорожной одежды); при приемке полностью законченных отдельных видов работ или конструктивных элементов; при приемке работ для финансирования.
На крупных строительствах организуют аппарат технического надзора (в составе организации заказчика или в виде так называемой дирекции строящегося предприятия), который и осуществляет периодический контроль и промежуточные приемки работ. Периодический контроль осуществляют также работники управлений и дорожно-строительных трестов.