Файл: 1Описание основного оборудования блока рбмк1000 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 655

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
змеевику сверху вниз, а водород проходит омывая змеевик снизу вверх. Расход водорода через испаритель регулируется вентилем на выходе водорода из испарителя при полностью открытых вентилях на входе водорода в испаритель.

Холодильная машина оборудована технологической защитой от повышения давления и от понижения давления фреона в системе с уставками на ЭКМ, соответственно - 1,2мПа и 0,07мПа (12kΓccm2и 0,7kΓccm2).

Работа уплотняющего подшипника

Водород, заполняющий генератор в смеси с воздухом образует взрывоопасную смесь (от 4% до 74%), а в присутствии паров масла от 3,3% до 81,5%. Поэтому на генераторе обеспечена высокая газоплотность уплотнением токопроводов к обмоткам статора и ротора, уплотнением крышек газоохладителей, лючков, съемных торцевых щитов и масляным уплотнением вала генератора. На наружных щитах генератора установлены масляные уплотнения вала торцевого типа.

Корпус уплотнения с одной стороны жестко закреплен на наружном щите корпуса статора, с другой имеет по отношению к опорному подшипнику уплотнение сальникового типа.

На валу между опорным рабочим подшипником и щитом расположены упорные диски (упорные гребни). К диску вала прижат уплотняющий вкладыш прижимным маслом под давлением 1,8-2,2kΓccm2.Между вкладышем и диском уплотняющим маслом поддерживается масляный клин под давлением, превышающим давление газа в генераторе 0,7-0,9kΓccm2.Уплотняющее масло во вкладыше разделяется на два радиальных потока. Часть масла (незначительная), идущая в сторону генератора, преграждает выход водороду из корпуса, основная часть масла направлена в сторону воздуха, к периферии диска и не
дает возможности воздуху проникнуть в корпус генератора.

Этим же маслом отводится тепло, выделяемое при трении вкладыша по упорному диску ротора.

Для защиты внутренней полости генератора от попадания масла предусмотрены маслоуловители.

Теплообменник ВВТ-60 (ТОС)

Техническая характеристика:

  • завод-изготовитель - Электросила;

  • количество - 2шт;

  • поверхность охлаждения - 60м2;

  • расход охлаждающей воды - 300м3/час;

  • потери тепла, отводимые теплообменником - 1800кВт;

  • гидр. сопр. по охлаждающей воде - 0,2кгс/см2;

  • давление охлаждающей воды (расчетное) - 10кгс/см2.

Теплообменник охлаждения статора ВВТ-60 конструкции завода «Электросила» представляет собой вертикальный, трубчатый, двухходовый по охлаждающей воде теплообменник. Трубный пучок ТОС образован гладкими прямыми медными трубками диаметром 18мм, завальцованными в двух трубных досках. К фланцам корпуса крепятся нижняя водяная камера с диаметральной перегородкой и верхняя крышка или перепускная камера. Патрубки Ду 250 входа и выхода ХОВ вварены в нижнюю камеру, патрубки Ду 100 входа и выхода дистиллята – в корпус ТОС.


Рисунок 3. Теплообменник охлаждения статора ВВТ-60

Охлаждаемый дистиллят подается в межтрубное пространство ТОС через патрубок в нижней части корпуса. Благодаря наличию двенадцати поперечных перегородок с сегментными вырезами дистиллят движется снизу вверх с поперечно-продольным омыванием теплообменных трубок и отводится через верхний патрубок корпуса. Охлаждающая вода по половине трубок поднимается вверх, а по другой половине трубного пучка опускается вниз, выходя через патрубок с противоположной стороны нижней крышки. Для выпуска воздуха на верхней крышке (по ХОВ) и на корпусе (для дистиллята) предусмотрены два воздушника. Опорожнение ТОС по дистилляту и ХОВ выполнено в приямок грунтовых вод. Устанавливаются теплообменники на фундаменте на отметке 0.0м четырьмя опорными лапами, приваренными к нижним крышкам ТОС.

Контроль температуры дистиллята на выходе из ТОС может осуществляться по ртутным термометрам, устанавливаемым в бобышки на патрубке выхода дистиллята. В эксплуатации постоянно контролируются температура дистиллята перед обмоткой статора и температура дистиллята

, подаваемого на охлаждение тиристорных преобразователей (АСКДГ и МЩТ).

Насос системы охлаждения статора генератора, тип ЦНСК-60-99

Техническая характеристика:

  • завод изготовитель – Ясногорский;

  • подача - 60м3/час;

  • напор на одну ступень - 33м.вод.ст.;

  • общий напор - 99м.вод.ст.;

  • скорость вращения - 2950об/мин;

  • количество ступеней – 3;

  • КПД - 65 %;

  • мощность на валу насоса - 24,9кВт.

Насос центробежный, многоступенчатый, секционного типа, с закрытыми лопастными колесами одностороннего входа.


Рисунок 4. Насос системы охлаждения статора генератора, тип ЦНСК-60-99

Насос контура охлаждения статора типа ЦНСК-60-99 Ясногорского машиностроительного завода (Ц – центробежный, С - секционный, К - для перекачки кислотных вод) – горизонтальный трехступенчатый насос производительностью 60м3/ч и развиваемым напором 99м.в.ст. Корпус НОС образуют всасывающая и напорная крышка и комплект двух секций стянутых между собой стяжными шпильками. Каждая секция насоса в свою очередь состоит из корпуса направляющего аппарата и самого направляющего аппарата с уплотнительными кольцами, внутри которого установлено рабочее колесо. Стыки корпусов направляющих аппаратов и крышек корпуса уплотняются резиновым шнуром. К крышкам корпуса приболчены передний и задний кронштейны под установку в них опорных подшипников качения.

Ротор насоса состоит из вала, рабочих колес, дистанционной втулки и разгрузочного диска (диска гидравлической пяты). Все эти детали стянуты на валу гайкой вала. Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника, которые установлены в кронштейнах по скользящей посадке, допускающей осевое перемещение ротора вместе с подшипниками. Для смазки подшипников используется солидол (литол), места выхода вала из корпусов подшипников уплотняются резиновыми манжетами.

Подшипниковые камеры закрыты с обеих сторон крышками. Для исключения попадания воды в подшипники на валу установлены водоотбойные кольца. Вал в местах его выхода из корпуса насоса уплотняется сальниковой набивкой, пропитанной антифрикционным составом. Кольца набивки собираются на валу с относительным смещением разрезов на 120° и поджимаются втулками сальников (грундбуксами).

Компенсация осевого усилия, действующего на ротор в направлении от напора к всасу, производится с помощью автоматического уравновешивающего устройства – гидравлической пяты. Принцип действия гидропяты заключается в том, что на разгрузочный диск в камере, соединенной с всасом, при работе насоса действует усилие равное по
величине сумме осевых сил на рабочих колесах, но направленное в сторону нагнетания. При этом равенство усилий устанавливается автоматически благодаря возможности осевого перемещения ротора с соответствующим изменением компенсирующего усилия и восстановлением прежнего положения вала.

Все детали проточной части насосов типа ЦНСК выполнены из легированной или нержавеющих сталей. Всасывающая и напорная крышки, а также рабочие колеса НОС изготовлены из стали 2Х18Н4Г5Д (0,2% углерода, 18% хрома, 4% никеля, 5% марганца, 1% меди); вал, разгрузочный диск и кольца гидропяты – из стали 08Х18Н10Т, корпуса направляющих аппаратов, направляющие аппараты, уплотняющие кольца и втулки сальников – из пресс - материала АГ-4В.

Приводом НОС являются асинхронные электродвигатели мощностью 30кВт с частотой вращения 2950об/мин. Передача вращения от вала электродвигателя на вал насоса производится через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на цилиндрические пальцы. Управление насосами производится с местного щита генератора. По месту установки контролируются давление на всасе и давление на напоре каждого НОС.

На каждый генератор устанавливается по два насоса: один – рабочий, другой – резервный. Выбор режима производится машинистом на МЩГ. Резервный насос автоматически включается при отключении работающего насоса или при падении давления перед обмоткой статора до 3,5кгс/см2.

Бак водяной (БКС), тип: БВВ-2

Устанавливается по одному баку на каждый генератор. Бак служит для очистки химобессоленной воды от воздуха и возможно от водорода, которые появляются в контуре после обмотки статора. Вода, проходящая замкнутый цикл, загрязняется из-за неплотности БКС, находящегося под разряжением и системы охлаждения в самом генераторе.

Техническая характеристика:

  • объем бака - 2м3;

  • максимальное давление в баке - 1кгс/см2.

Фильтр механический ФВ-35

Техническая характеристика:

  • завод-изготовитель – Электросила;

  • количество - 3шт;

  • пропускная способность - 30м3/час;

  • рабочее давление - 25кгс/см2;

  • размер улавливаемых частиц - 0,23мм;

  • гидр. сопр. фильтра при чистых сетках - 0,4кгс/см2;

  • масса - 82кг.

Фильтрующий элемент ФВ-35 состоит из скрепленных вместе с помощью обойм наружной фильтрующей и внутренней каркасной сеток. Номинальный расход дистиллята в контуре охлаждения статора обеспечивается пропускной способностью двух ФОС (третий в резерве). Контроль за чистотой сеток ведется по двум манометрам, установленным до и после фильтров. Резервный фильтр подключается при необходимости очистки фильтров при увеличении перепада давлений на работающих ФОС до 1,0кг/см
2.

Фильтр магнитный УФ-36

Техническая характеристика:

  • завод-изготовитель – Электросила;

  • количество - 2шт;

  • пропускная способность - 36м3/час;

  • давление - 25кгс/см2;

  • масса - 113кг.




Рисунок 5. Фильтр магнитный УФ-36

Магнитные фильтры УФ-36 служат для очистки дистиллята от случайных ферромагнитных частиц и состоят из двух магнитов, между которыми установлено полюсное кольцо. Из кольцевого пространства между нижним магнитом и корпусом дистиллят проходит через отверстия полюсного кольца, к верхнему магниту освобождаясь при этом от ферромагнитных частиц, и отводится к обмотке статора через патрубок на верхней половине корпуса. Разборка и очистка магнитных фильтров производится во время ППР не чаще одного раза в год.