Файл: Теоретические основы договоров в коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другие условия договора купли-продажи оборудования:

  1. Порядок приема и передачи оборудования, сроки и условия его поставки. Акт приема-передачи станет подтверждением факта передачи оборудования от одной стороны к другой.
  2. Порядок перехода права собственности на оборудование (после поступления оплаты на расчётный счёт продавца). Прописать, на ком лежит риск случайной гибели (порчи) оборудования.
  3. Качество и гарантия. Качество оборудования должно соответствовать в полной мере техническим характеристикам, указанным в приложении. Обозначить гарантийный срок и дату его отсчёта.
  4. Права и обязанности. В обязанности продавца входит передача указанного исправного (нового, б/у) оборудования в установленные сроки. А покупатель же обязан заплатить за оборудование в полном объеме и без нарушения сроков.
  5. Ответственность каждой из сторон в случае нарушений условий договора купли-продажи (полностью или в части) – в соответствии с действующим законодательством, установление пени за просрочку исполнения обязательств.
  6. Порядок действия в спорных ситуациях. В случае возникновения спора, разногласий, если стороны не смогли путём переговоров прийти к общему мнению, то спор разрешается в судебном порядке (в арбитражном суде) в соответствии с нормами законодательства. Обязательно соблюдение претензионного порядка.
  7. Форс-мажор. В этом пункте указываются ситуации, признаваемые форс-мажором (не зависящие от действий/бездействий сторон) и что в подобных ситуациях стороны не несут ответственности по договору купли-продажи оборудования.
  8. Прочие условия: Ни одна из сторон не имеет право передать свои обязательства (права) по договору третьим лицам без согласия (в письменном виде) другой стороны.
  9. Банковские реквизиты, полное наименование, адреса, номера телефонов сторон.
  10. Подписи сторон.
  11. Дата вступления договора в законную силу (с момента подписания или с указанием конкретной даты).

При заключении договора купли-продажи необходимо знать, что продавать можно только собственное оборудование (на которое оформлено право собственности продавца). Не подлежит продаже оборудование, ставшее предметом залога, аренды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, под понятием договора имеется в виду соглашение между 2 или более лицами, в соответствии с которым устанавливаются, изменяются или прекращаются определенные гражданские права и обязанности. В договоре вне зависимости от его вида должны быть определены все его существенные условия, названные таковыми законом или сторонами.


Оформление предпринимательских соглашений осуществляется в соответствии с нормами ГК РФ. Закон предусматривает, что заключение коммерческих договоров возможно исключительно на добровольных началах – то есть стороны вправе самостоятельно принимать решения, выбирать форму сделки и контрагентов. Большинство соглашений между предпринимателями являются консенсуальными – заключаемыми по взаимному согласию сторон. Форма коммерческих договоров всегда письменная. Устно могут заключаться только сделки на товарных биржах, однако и они подразумевают дальнейшее письменное оформление по правилам биржевой торговли.

Содержание документа во многом зависит от вида экономических отношений между сторонами сделки. Коммерческие договоры подразделяются на:

  • реализационные – предполагают возмездную передачу имущества в собственность (товарный кредит, мена, поставка);
  • по передаче имущества в пользование – аренда, лизинг, прокат;
  • предоставления услуг (консалтинговых, страховых, информационных, транспортных, юридических);
  • выполнения работ (оценочных, аудиторских, строительных);
  • финансовые (кредит, вклад, заем);
  • по исполнению обязательств (ипотека, задаток, залог).

Анализ теоретических аспектов франчайзинга позволяет сделать вывод, что франчайзинг представляет собой способ расширения бизнеса известной компании путем передачи (продажи) права на ведение коммерческой деятельности под торговой маркой компании-франчайзера.

Вместе с правом на использование торговой марки франчайзер обеспечивает франчайзи всем необходимым для того, чтобы тот неукоснительно соблюдал принципы неизменности торговой марки и соответствующей репутации товара или услуги. Таким образом, франчайзинг представляет собой механизм расширения продаж за счет других предпринимателей на взаимовыгодных условиях. Использование франчайзинга оправдано лишь на определенном этапе развития бизнеса, когда необходимо получить нужный опыт ведения своего дела, привлечь покупателей, но дальше предпринимателю нужно самостоятельно продвигать свое предприятие, создавать собственные ноу-хау.

Примерно так произошло с компанией «Джинсы Суперцена», которая выбрана в качестве объекта исследования в рамках данной работе. Опыт данной компании показывает необходимость перехода от использования франшизы к собственным брендам, своим личным разработкам. Только так предприниматель может рассчитывать на обретение достойного места в условиях жесткой конкуренции на глобальных рынках.


Основными факторами, оказывающими влияние на объемы реализации франшиз, являются: общая экономическая ситуация в стране; покупательский спрос населения; динамика показателей доли импортной продукции в общем объеме произведенной продукции, страны-экспортеры текстильной продукции. Одежда относится к товарам повседневного спроса, а потому необходима потребителям постоянно. Компания «Джинсы Суперцена» является одной из немногих производственных компаний, которые в настоящее время производят и реализуют одежду для различных групп населения. При этом основной акцент компания делает на замещение модного импорта отечественными товарами. На разных этапах своей работы «Джинсы Суперцена» выстраивала партнерские отношения с различными компаниями, в том числе на основе договоров франчайзинга.

В настоящий момент компания имеет достаточный опыт и репутацию для того, чтобы самой заняться реализацией франшиз как под брендом «Джинсы Суперцена», так и под другими известными иностранными брендами.

Анализ проблем франчайзинга в России показывает, что значительные риски для франчайзера создают проблемы законодательного плана, в частности, отсутствие понятия «франчайзинг» в гражданском законодательстве. Это существенно усложняет взаимодействие между франчайзером и франчайзи в рамках купли-продажи франшизы. Довольно существенной является проблема недостаточного информационного обеспечения франчайзи франчайзером, недостаточный или, наоборот, избыточный контроль над приобретателем франшизы, который превращается в фактическое подчинение предприятия франчайзи компании-франчайзеру.

Таким образом, анализ проблем в сфере франчайзинга позволяет сделать вывод о необходимости посредника в рамках договора франчайзинга. Таким посредником может быть общественное объединение, коммерческий банк, муниципальный орган власти и т.д. Прежде всего, компания-франчайзер должна сформировать полный и информационно насыщенный франшизный пакет, который бы позволил франчайзи иметь полное представление о своих задачах, возлагаемых на него франчайзером. Тем не менее, несмотря на наличие достаточно серьезных проблем в сфере франчайзинга в нашей стране, можно констатировать факт активного роста франчайзинга в России. При этом основной рост обеспечивается именно отечественными франчайзерами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
  3. Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 2. – С. 57-59.
  4. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c.
  5. Дадашева М.Т. Особенности формирования стратегии франчайзинга в розничной торговле детской одеждой // Вопросы современной науки и практики. – 2015. - № 2. – С. 186-194.
  6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - № 6. – С. 23-27.
  7. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
  8. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2016. - 136 c.
  9. Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. – М.: Экзамен, 2017.
  10. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст] / В.Н. Наумов // Маркетинговые исследования. — 2017. — №8.
  11. Никитин А. Н., Яруллин Р. Р. Роль договоров и их свобода, а также принципы и порядок их заключения в современных условиях предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 306-311
  12. Паблишер А. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2017
  13. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c
  14. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования: учебник. – М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова «Зерцало», 2016. – 222 с.
  15. Растенков, В.А. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / В.А. Растенков. – М.:Эксмо, 2017 – 323 с
  16. Розничные сети по продаже одежды 2015. Исследование РБК № 1260624. – М.: РБК, 2015. – 508 с.
  17. Суглобов, А. Е., Михайлов, С. В. Использование оффшорных схем как необходимого элемента псевдолегальной минимизации налогов / А. Е. Суглобов, С. В. Михайлов // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2014. - № 3. - с. 58-66.
  18. Татанов, К.М. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / К.М. Татанов. – М.: Академия, 2018 – 334 с.
  19. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.
  20. Уфимцев, Н.Г. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] : учебник / Н.Г. Уфимцев. – М.: Инфра-М, 2017 – 223 с.

Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

  3. Никитин А. Н., Яруллин Р. Р. Роль договоров и их свобода, а также принципы и порядок их заключения в современных условиях предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 306-311

  4. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования: учебник. – М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова «Зерцало», 2016. – 222 с.

  5. Растенков, В.А. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / В.А. Растенков. – М.:Эксмо, 2017 – 323 с

  6. Татанов, К.М. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / К.М. Татанов. – М.: Академия, 2018 – 334 с.

  7. Растенков, В.А. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / В.А. Растенков. – М.:Эксмо, 2017 – 323 с

  8. Уфимцев, Н.Г. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] : учебник / Н.Г. Уфимцев. – М.: Инфра-М, 2017 – 223 с.

  9. Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. – М.: Экзамен, 2017.

  10. Паблишер А. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2017

  11. Дадашева М.Т. Особенности формирования стратегии франчайзинга в розничной торговле детской одеждой // Вопросы современной науки и практики. – 2013. - № 2. – С. 186-194.

  12. Franchising in Russia and the main problems of development of franchising in russia. Герман Д.В. Форум молодых ученых. 2016. № 4 (4). С. 259-262.

  13. Уфимцев, Н.Г. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] : учебник / Н.Г. Уфимцев. – М.: Инфра-М, 2017 – 223 с.

  14. Татанов, К.М. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / К.М. Татанов. – М.: Академия, 2018 – 334 с.

  15. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.