Файл: Теоретические основы договоров в коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наибольший процент от общего количества коммерческих сделок занимают реализационные акты. Они распространены во всех экономических областях и направлены на передачу одного товара и прав на него другому лицу.

Примерами таких соглашений являются поставка позиций товаров, оптовых сделок, контрактов по товарам сельского хозяйства, государственных закупок, а также товарного кредитования. последний пример официально входит в регулирование процесса кредитования, но на практике это купля-продажа номенклатуры с последующей оплатой в будущем периоде. Также к данной категории относятся сделки по обмену, которые заключаются в целях ведения предпринимательской деятельности[5].

Цель составления акта — это не единственный критерий такого разделения. Важную роль играет и характеристика участников сделки. В данном случае ими могут являться исключительно юридические подразделения (компании и индивидуальные предприниматели). Физические лица не являются участниками таких сделок.

2) Посреднические договоры занимаются урегулированием отношений по совершению одним лицом в интересах иного лица действий по отношению товара. К таким договорам относят следующие виды договоров.

А) Поручительский договор, по нему одна сторона, представляемая поверенным, обязуется совершить от имени и за счет иной стороны, то есть доверителя, конкретные действия; юридического характера;

Б) Комиссионный договор, по нему одна сторона, представляемая комиссионером, обязуется по поручению иной стороны, то есть комитента, за получение суммы вознаграждения совершить одну либо несколько сделок от собственного имени, но за счет комитента;

В) Договор коммерческой концессии, так же именуемый договором франшизы, по нему одна сторона, представляемая правообладателем, обязуется в предоставлении иной стороне, то есть пользователю, за получение суммы вознаграждения на срок либо без его указания право пользования в предпринимательской деятельности пользователя набор исключительных прав, которые принадлежат правообладателю, сюда так же относятся права фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения правообладателя, на охраняемую информацию коммерческого типа, а также на иные предусматриваемые договором объекты исключительности прав, такие как, знак обслуживания, товарный знак об этом говорится в 1027 статье 1027 ГК РФ и т. п.

Посреднические договора представляют интересы третьей стороны, которая способствует осуществлению сделки между двумя другими субъектами. Это зачастую касается дистрибьюции в торговой сфере. примерами таких соглашений служат договора консигнации, франчайзинг и поручения (доверенность). К данной категории относятся также акты по найму агентов (агентские договора).


3) Организационные. Целью этого вида коммерческого договора является непосредственная организация торгового процесса. Примерами таких договоров являются:

  • договор органов местного самоуправления с коммерческой фирмой по поводу организации торговли;
  • договоры исполнительных органов власти по вопросам поставок в регионе и за его пределами;
  • договор, касающийся исключительного права продажи определенного товара и т.д.

4) Договоры, содействующие торговле. К таким договорам следует отнести:

  • договор об оказании информационных или рекламных услуг;
  • договор о хранении товара
  • договор, касающийся маркетинговых исследований и т.д.

Типового образца коммерческого договора не существует, но, тем не менее, форма такого договора должна соответствовать требованиям гражданского кодекса.

1.3 Порядок заключения договоров

Коммерческий договор регулирует отношения между продавцом и покупателем, а объект передается не для личного использования, а для дальнейшего использовании в предпринимательском деле. Несмотря на то, что документ такого рода подчиняется общим требованиям гражданских договоров, он имеет ряд отличительных характеристик

Торговый договор (коммерческий) — это документ, регулирующие возмездные отношения между продавцом и покупателем, который предусматривает переход товара от одного лица к другому, который в дальнейшем используется не для бытовых нужд и личного потребления, а для ведения предпринимательской деятельности и последующей перепродажи позиции. Основная цель документа — это получение выгоды и прибыли для каждого субъекта договора. Такой акт всегда носит возмедный характер[6].

В случае, когда субъекты сделки относятся к категории коммерции, но товар передается на безвозмездной основе, то документы, относящиеся к таким действиям, не являются коммерческими договорами. Примерами таких ситуаций может быть предложение приобрести определенный объем номенклатуры товара и получить при этом скидку либо бесплатную партию. Отмечается в маркетинговой литературе, что такие сделки носят имиджевые характер и не направлены на сиюминутное получению дополнительной прибыли.

В нормативных документах закреплено такое понятие, как свобода договора. Его определение заключено в 421 статье Гражданского кодекса РФ. Он включает в себя следующие постулаты:


  • субъекты самостоятельно выбирают участников сделки и принимают решение о составлении акта;
  • лица имеют право диктовать условия коммерческого договора;
  • правовые субъекты имеют право заключать договора, которые рассмотрены в правовых актах, а также смешанные и не приведенные в основных документах законодательства.

Таким образом, главным принципом заключения договора является свобода договора. Стороны обладают волей заключения либо не заключения договора. Стороны могут принять решения заключения договора, который предусмотрен законодательством, а также прямым образом не предусмотренный законодательством, но и не запрещаемый им. Стороны обладают правом заключения смешанного варианта договора, то есть такого, который содержит элементы различных видов договоров. Стороны обладают свободной при выборе договорных условий.

Однако несмотря на то, что принцип имеет место на практике, существует ряд условий, которые ограничивают свободу договора. Например, регулировать определение условий коммерческого акта могут следующие факторы:

  • обязательные пункты договора, которые закреплены нормами закона;
  • законодательство фиксирует условия, на которых договор заключается, либо ограничивает свободу действия субъектов при его составлении (установлении сроков действия сделок, фиксирование норм цены и другое).

В некоторых случаях лица-участники самостоятельно ограничивают действие принципа. Это касается тех ситуаций, когда предусматривается последующее заключение дополнительных договоров, которые будут основаны на условиях действующего коммерческого акта.

Согласно ГК РФ, предпринимательские соглашения имеют особый субъектный состав. Стороны коммерческого договора – это всегда юридические лица, созданные с целью извлечения прибыли. Соглашения могут быть односторонними и многосторонними. По субъекту они делятся на сделки в пользу участников и сделки в пользу третьих лиц.

Договор коммерческого соглашения может закреплять обязательства сторон по совместной деятельности (простое товарищество, холдинг, финансово-промышленная группа). Широко распространены и договоры о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности – например, авторское и лицензионное соглашение[7].

Договор оказания коммерческих услуг имеет стандартную структуру и содержит следующие пункты:

  • данные о сторонах сделки;
  • предмет договоренностей – перечень услуг, которые исполнитель обязуется предоставить заказчику;
  • стоимость услуг и порядок оплаты (в том числе наличие авансового платежа, его размер и срок начисления);
  • права и обязанности сторон, а также их ответственность за невыполнение условий;
  • порядок разрешения споров;
  • действия при форс-мажоре.

Если предметом сделки является объект (купля-продажа, наем, аренда, поставка), то в договор коммерческого соглашения следует включить все его существенные характеристики. Параметры предмета также можно отразить в акте приема-передачи. Договор коммерческих услуг подписывается всеми сторонами сделки. Если присутствие всех участников соглашения при подписании невозможно, документ может быть направлен каждому из них поочередно.

Гражданский кодекс устанавливает определенные правила заключения коммерческого договора. Существует общее правило, согласно которому для заключения соглашения между сторонами достаточно прийти к одному мнения относительно всех пунктов. Для реальных договоров необходим сам факт перехода вещи от одного владельцу к другому. Акт, которому необходима государственная регистрация, признается действующим только с момента ее проведения[8].

Для юридических лиц существует более сложный алгоритм осуществления процесса создания такого договора — он значительно отличается от бытовых сделок. Основная проблемы при их реализации состоит в том, что продукт не переходит сразу к новому владельцу, а необходим промежуток времени с момента его подписания. При этом в большинстве случаев приобретается не один экземпляр позиции, а партия товара — особенно часто этот механизм используется в розничной сети.

Срок действия такого акта может быть растянут на продолжительное время. Для того, чтобы согласовать и утвердить условия договора, две стороны совместно принимают решение о его пунктах. Обязательным условием является письменная форма такого документа. В частности, это объясняется тем, что:

  • Участие принимают юридические лица;
  • Сумма договора достаточно высока и приблизительно составляет 10 МРОТ и более.
  • Акцепт — это то условие, которое позволяет считать акт заключенным с обоих сторон. ему всегда предшествует оферта (предложение).

В случае, если в документе допущены ошибки либо он не соответствует согласованным нормам, либо одно лицо препятствует его регистрации, то такие действия оспаривают в судебном порядке и принудительно регистрируют акт.

Таким образом, коммерческий договор является неотъемлемой частью любой торговой сделки. Он позволяет полностью контролировать действия контрагентов и во время пресекать нарушение условий.


 


ГЛАВА 2. Анализ договорной работы ООО «Джинсы Суперцена»

2.1 Общая характеристика предприятия

«Джинсы Суперцена» - франчайзинговая сеть магазинов джинсовой одежды высокого качества известных европейских и мировых брендов турецкого производства в широком ассортименте по супернизким ценам.

С 1990 года и по сегодняшний день компания «Джинсы Суперцена» является одним из крупнейших операторов джинсовой одежды рынка Украины, России и СНГ. Розничная сеть магазинов «Джинсы Суперцена» по продаже элитной джинсовой и экзотической одежды производства разных стран мира, является динамично развивающимся и высокотехнологичным проектом. Деятельность компании высоко оценена в отечественных и международных деловых кругах. Компания является членом Международного Клуба Лидеров торговли и Ассоциаций франчайзинга Украины, России и Европы.

«Джинсы Суперцена» - франчайзинговая сеть магазинов элитной джинсовой одежды высокого качества известных европейских и мировых брендов, турецкого и итальянского производства в широком ассортименте по супернизким ценам.

Магазины «Джинсы Суперцена» по всем странам СНГ предлагают широчайший выбор джинсов, курток, пиджаков, бриджей, Капри, шорт, юбок, жилеток, футболок, маек, топов, платьев, комбинезонов, сарафанов, свитеров, батников, толстовок, ветровок, пуховиков и тд.

В магазинах «Джинсы Суперцена» представлены только статусные марки известных мировых брендов.

Восемьдесят процентов товаров, продаваемых в магазинах «Джинсы Суперцена», присутствуют только в магазинах сети и отсутствуют на рынке СНГ, так как в основном произведены для европейских заказчиков.

Сотрудники компании «Джинсы Суперцена» руководствуются принципом: сделать покупателей модными, стильными, элегантными, уверенными в себе, а также помочь экономить деньги: ведь качество не обязательно должно быть дорогим!

Компания всегда предлагаем покупателю внедрение лучших решений из мирового опыта, и множество собственных разработок создают значительное конкурентное преимущество и позволяют быстро окупать вложенные средства, а пользование системой делают надежным, простым, приятным и очень прибыльным.

Организация является открытой системой и функционирует в определенной среде. Открытость помогает средам влиять на работу организации, а также помогает организации выпускать продукцию[9]. Основные действия организации на рынке можно подразделить на три взаимосвязанных процесса: