Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
1. Характеристика насосной станции
1.1 Назначение насосной станции, устройство, классификация помещения
1.2 Электрооборудование насосной станции
1.3 Особенности электропитания электрооборудования насосной станции
2. Техническая эксплуатация электрооборудования и сетей
2.1 Виды техобслуживания и ремонта электрооборудования
2.2 Основные неисправности электрооборудования и их причины
2.3 Технологическая карта ремонта двигателя
2.4 Технологическая карта ремонта обмоток асинхронного двигателя
2.5 Техническая эксплуатация электрических сетей
2.6 Обслуживание осветительной электроустановки
2.7 Техническое обслуживание кабельных линий и их ремонт
3. Испытание двигателей насосной установки после ремонта
4. Измерение сопротивления изоляции
4.1 Неисправности асинхронных двигателей и их влияние на расход электроэнергии
Заключение
Список литературы
Введение
Насосные установки широко применяются на электромашиностроительных предприятиях для перекачивания жидких сред, а также технологической и охлаждающей воды. Сюда относятся насосы для перекачки охлаждающей эмульсии в металлообработке, насосы в системе водоснабжения и канализации, специальные насосы для химических сред в гальванических цехах, насосы для пропиточных составов, лакокрасочных материалов и т.п.
Наиболее широкое распространение получили установки с центробежными насосами. В спиральном корпусе насоса помещается рабочее колесо с лопатками. При вращении колеса двигателем жидкость, поступающая к центру колеса из заборного резервуара через всасывающий трубопровод и открытую задвижку, центробежной силой выбрасывается по лопаткам на периферию корпуса. В результате в центре рабочего колеса создается разряжение, жидкость засасывается в насос, снова выбрасывается и далее подается в напорный трубопровод. Таким образом, в системе при открытой задвижке создается непрерывное течение, и центробежный насос имеет равномерный ход.
В настоящее время строительство крупных насосных станций как промышленного, так и сельскохозяйственного назначения приобретает особенно важное значение и благодаря открывшимся возможностям будет проходить ускоренными темпами. Народнохозяйственное значение этих сооружений настолько возросло, что нет области промышленности, транспорта, сельского хозяйства, где бы они не применялись. Жизнь современного большого города также невозможна без использования мощных насосных станций, обеспечивающих водоснабжение жилых и промышленных объектов, канализацию.
Современная мощная насосная станция представляет собой сложное техническое сооружение. В качестве основных двигателей насосов используются электрические, мощность которых исчисляется в тысячах киловатт. В наши дни работают насосные станции с электродвигателями насосных агрегатов мощностью 10 000 кВт и выше. Для электроснабжения таких станций используются напряжения 6, 10, 35 кВ и более. Основными двигателями служат синхронный и асинхронные двигатели высокого напряжения. Для работы и пуска их применяется различное электротехническое оборудование: мощные высоковольтные выключатели, разъединители, реакторы, автотрансформаторы, средства релейной защиты и сигнализации, контрольно- измерительные приборы; широко внедряется автоматика. Для электроснабжения подобных станций часто строят линии электропередач, трансформаторные подстанции и т.д.
Поэтому современную насосную станцию должны обслуживать работники, имеющие достаточно высокую электротехническую подготовку.
При проектировании курсового проекта необходимо выполнить следующие работы:
) Охарактеризовать и выявить особенности насосной станции;
) описать техническую эксплуатацию оборудования и сетей насосной станции;
) разработать технологические карты ремонта двигателей, обмоток асинхронных двигателей;
) описать процесс испытания асинхронных двигателей после ремонта;
) выявить неисправности асинхронных двигателей, влияющих на потребление электроэнергии.
1. Характеристика насосной станции
1.1 Назначение насосной станции, классификация помещений по надёжности электроснабжения
Насосная станция предназначена для мелиорации. Она содержит машинный зал, ремонтный участок, агрегатную, сварочный пост, служебные и бытовые помещения.
Насосная станция получает электроснабжение от государственной районной электростанции (ГРЭС) по воздушной линии ЛЭП-35. Расстояние от ГРЭС до собственной ТП- 5 км. Трансформаторная подстанция (ТП) находится вне помещения насосной станции на расстоянии 10 км.
Потребители электроэнергии по надёжности относятся ко 2 и 3 категории.
Количество рабочих смен - 3.
Основными потребителями являются мощные автоматизированные насосные агрегаты.
Перечень и классификация помещений выполнены в соответствии с ССБТ.
1.2 Электрооборудование насосной станции, его назначение
На насосной станции установлено следующее оборудование:
) Вентиляторы - предназначены для охлаждения двигателей насосов и вентиляции помещений;
2) Сверлильный станок - предназначен для сверления отверстий в деталях при ремонте оборудования;
) Заточной станок - предназначен для заточки и шлифовки деталей и инструмента;
) Токарно-револьверный станок - предназначен для обработки деталей;
) Фрезерный станок - предназначен для обработки деталей;
) Кругло шлифовальный станок - предназначен для шлифования круглых деталей;
) Резьбонарезной станок - предназначен для нарезания резьбы на деталях и крепеже;
) Электронагреватели отопительные - предназначены для обогрева помещения станции в холодное время года;
) Кран мостовой - предназначен для переноса оборудования при его монтаже и демонтаже, а также для подъёма затворов решёток в водоприёмном и водовыпускном сооружениях;
) Электродвигатели вакуумных насосов - предназначены для обеспечения работы вакуумных насосов, которые служат для заливки основных насосов, имеющих положительную высоту всасывания.
) Электродвигатели задвижек - предназначены для автоматического открывания и закрывания задвижек перекрывающих воду;
) Насосные агрегаты - предназначены для перекачки воды на орошаемые поля;
) Щит сигнализации - предназначен для контроля за работой оборудования и подачи сигнала.
) Дренажные насосы - предназначены для откачки фильтрационных вод, протекающих в помещение насосной станции через стены её здания, гидротехнические швы;
) Сварочные агрегаты - предназначены для проведения сварочных работ при ремонте трубопроводов и оборудования.
Число вспомогательных наосов зависит от числа основных насосов станции, их мощности, объёма здания и других условий. Кроме основных, предусмотрены и резервные насосы того же назначения.
Основные двигатели приводов дренажных и вакуумных насосов - асинхронные короткозамкнутые. Как правило, они работают при напряжении 380 В. Это напряжение является достаточным, так как мощности электродвигателей и расстояние между местом их установки и трансформатором собственных нужд невелико. Некоторые двигатели (двигатели внутреннего сгорания) ДВС применяются только на резервных насосах при изолированной работе станции, когда предъявляются высокие требования к их надёжности.
Электродвигатели и насосы поставляются комплектно. Таким образом соответствие параметров двигателя и наосов обеспечивается заводом-поставщиком.
Электропривод для задвижек (электродвигательный или соленоидный) наиболее распространен, он позволяет осуществлять дистанционное или автоматическое управление ими. При определении создаваемой им нагрузки необходимо исходить из одновременно потребляемой мощности, которая зависит от технологического режима работы станции.
Освещение насосной станции, как и обычных помещений, осуществляется с помощью светильников с лампами накаливания при напряжении 220 В. Качество освещения должно обеспечивать возможность правильного и безопасного обслуживания агрегатов. Переносное освещение допускается только при напряжении 12 В. Для наружного освещения применяются светильники с лампами накаливания, ртутными лампами высокого давления или прожекторами заливающего света. Мощность, необходимая для внутреннего освещения, применяется равной 8-10 ВТ/м2, а для наружного- 0,12 Вт/м2.
Отопление и вентиляция насосной станции предназначены для создания нормальных условий эксплуатации насосной станции и сохранности её оборудования. В её помещениях должны поддерживаться соответствующие температура и влажность воздуха. Перепад температур между внутренним и наружным воздухом в машинном зале станции с постоянно присутствующим персоналом не должен превышать 5о С, а на автоматизированных станциях, периодически обслуживаемых персоналом - 10о С. По рекомендации Гидроводхоза при охлаждении воздуха в машинном зале станции за расчётную надо принимать среднюю температуру самого жаркого месяца в районе сооружения станции измеряемую в 13 ч. Источниками тепла на насосной станции являются работающие двигатели, токоведущие части (провода, шины, кабели), нагретые стены здания и т.д. Источниками дополнительного тепла служат электронагреватели отопительные.
1.3 Особенности электропитания электрооборудования насосной станции
Насосная станция использует электрическую энергию для питания приводов главных насосов и потребителей собственных нужд. К потребителям собственных нужд относятся двигателя грязевых, дренажных и пожарных насосов, маслонапорных установок, щитов затворов, устройств освещения станции и прилегающей территории, механические мастерские, потребители пристанционного посёлка и т.д.
В зависимости от установленной мощности различают четыре вида насосных станций: малой мощности (до 200 кВт); средней мощности (201-1000 кВт); большой мощности (1001-10000 кВт); крупной мощности (более 10000 кВт).
Как потребители электроэнергии в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» насосные станции по требовании к бесперебойности электроснабжения могут быть разделены на три категории.
Сельскохозяйственные мелиоративные насосные станции могут быть отнесены к третьей категории. Только особые обстоятельства могут послужить причиной занесения их во вторую или первую категорию. Следует иметь ввиду, что недостаточно обоснованное занесение станции к первым двум категориям ведёт к значительном увеличению материальных затрат на сооружение системы их электроснабжения.
2. Техническая эксплуатация электрооборудования и сетей
2.1 Виды техобслуживания и ремонта электрооборудования
Таблица 1- Объём и виды работ при текущем и капитальном ремонтах электрооборудования
Виды ремонта | Объём работы | Ремонтные нормативы |
Текущий | Выполнение всех операций технического обслуживания. Очистка машины от грязи и масла. Оценка состояния и промывка. Замена подшипников качения, если радиальный зазор превышает предельно допустимый. Проверка работы смазочных колец подшипников скольжения. Осмотр и очистка вентиляционных устройств, проверка состояния и при необходимости ремонт крепления вентилятора. Проверка надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектных мест на изоляции. Подтяжка всех крепёжных соединений. Зачистка и шлифовка коллектора или контактных колец. Продороживание коллектора (при необходимости) Проверка маркировки выводов обмоток, выполнение необходимого ремонта. Сборка машины, проверка защитного заземления, обкатка на холостом ходу. | Допустимые радиальные зазоры в подшипниках качения см. справочник Начало выводов трехфазных асинхронных двигателей С1-С6 |
Капитальный | Выполнение операций текущего ремонта. Внешний осмотр машин. Оценка состояния целостности обмоток. Измерение осевого разбега ротора (якоря) машин с подшипниками скольжения. Измерение зазора между шейкой вала и вкладышами подшипника, перезаливка вкладышей (при увеличении радиального зазора). Замена подшипников качения не зависимо от их состояния. Полная разборка машины, промывка всех механических деталей, продувка и очистка сохраняемых обмоток, дефектация деталей. Заварка трещин, приварка лап, зачистка заточек корпуса под подшипниковые шиты. Ремонт активной стали статора и ротора, удаление замыканий между листами. Ремонт посадочных мест, вала, вентилятора, коллектора, при необходимости заливка стержней ротора, замыкающих колец. Ремонт обмоток, пропитка их лаком, сушка, испытание, сборка машин и их окраска. Проведение приёмодостаочных испытаний машин и сдача их в работу. Измерение зазора между сталью ротора и статора (если позволяет конструкция) | Допустимые радиальные зазоры в подшипниках скольжения см. справочник При диаметре коллектора и контактных колец до 100 мм допустимый износ для коллектора 2.5 мм, для колец 3 мм, а при диаметре до 150 мм соответственно 3 и 4 мм Воздушный зазор в диаметрально противоположных точках не должен отличаться более чем на ± 10% от среднего размера для двигателей до 100 кВт |
Текущий и капитальный | Измерение сопротивления изоляции обмотки статора Измерение общего сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих сопротивлений, проверка целостности отпаек | Производится у двигателей напряжением до 660 В мегомметром Сопротивление не должно отличаться от паспортных данных более чем на ± 10% |