Файл: 1. Характеристика насосной станции.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


проверка заземления и устранение обнаруженных дефектов;

проверка доступа к кабельным колодцам и исправности крышек колодцев и запоров на них;

перекладка отдельных участков кабельной сети, испытание повышенным напряжением (для кабелей напряжением до 100 В);

доливка кабельной мастики в воронку и соединительные муфты, ремонт кабельных каналов;

При капитальном ремонте кабельных линий выполняют частичную или полную замену (по мере необходимости) участков кабельной сети, окраску кабельных конструкций, пере разделку отдельных концевых воронок, кабельных соединительных муфт, заменяют опознавательные знаки, устраивают дополнительную механическую защиту в местах возможных повреждений кабеля.

Замена кабелей в производственных помещениях. В кабельных помещениях допускается прокладывать только кабели без наружного сгораемого покрова, например кабели, имеющие поверх брони несгораемый волокнистый покров либо несгораемых шланг из поливинилхлорида или других равноценных по несгораемости материалов, а также кабели с несгораемой оболочкой.

Если при замене применяется кабель со сгораемым наружным покровом, то этот покров удаляют на участке всей трассы внутри кабельного сооружения до самого места выхода из него. Небронированные кабели с полиэтиленовой оболочкой по условиям пожарной безопасности прокладывать в помещения запрещается.

Внутри производственных помещений можно прокладывать только бронированные кабели без сгораемого наружного покрова и небронированные кабели с несгораемой оболочкой. В помещениях с агрессивной средой применят кабели с оболочками, стойкими к воздействию агрессивной среды.

Подъём и укладку новых кабелей на лотки и в короба на коротких участках трассы выполняют с передвижных вышек, платформ, подмостей, стремянок и т.п. Кабели на лотках укладывают в один ряд. Можно прокладывать кабели без зазора между ними, а также пучками вплотную друг к другу в два - три слоя в пучке. Наружный диаметр пучка должен быть не более 100 мм.

В коробках кабели и провода прокладывают многослойно с произвольным взаимным расположением, высота слоёв в одном коробе не должна превышать 150 мм.

насосный электроэнергия асинхронный двигатель
3. Испытание двигателей насосных установок после ремонта
Приемо-сдаточным испытаниям двигателей насосных установок подвергаются все электродвигатели, отремонтированные без изменения мощности или частоты вращения, т. е. машины, у которых при ремонте сохранены электрические и магнитные нагрузки; машины, отремонтированные с изменением мощности или частоты вращения, подвергаются типовым испытаниям. Очевидно, типовым испытаниям должны также подвергаться машины, поступившие в ремонт без заводских щитков и выпущенные из ремонта с номинальными данными, определенными расчетом, выполненным ремонтной организацией.


В объем приемо-сдаточных испытаний асинхронных двигателей после ремонта входит:

измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками (фазами);

измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии;

обкатка электродвигателей на холостом ходу; определение тока и потерь холостого хода; определение тока и потерь короткого замыкания; испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность;

испытание изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками (фазами) на электрическую прочность;

определение коэффициента трансформации (для электродвигателей с фазным ротором).

Если ремонт крупных электродвигателей (мощностью 100 кВт и выше) производится на месте установки, то при приемо-сдаточных испытаниях кроме обкатки на холостом ходу должно производиться опробование под нагрузкой в течение 24 ч.

В объем типовых испытаний асинхронного двигателя после ремонта входят кроме всех указанных выше контрольных испытаний также испытания на нагревание, на кратковременную перегрузку по току и испытание при повышенной скорости вращения (только при замене обмотки ротора или бандажей).

Кроме того, при типовых испытаниях по методике, указанной в ГОСТ 7217-66, определяют значения КПД, коэффициента мощности, скольжения, максимального вращающего момента, а для двигателей с короткозамкнутым ротором определяют также минимальный вращающий момент в процессе пуска, начальный пусковой вращающий момент и начальный пусковой ток.
4. Измерение сопротивления изоляции
Материалы, применяемые для изоляции обмоток, не являются идеальными диэлектриками и в зависимости от своих физико-химических свойств являются в большей или меньшей степени токопроводящими. Сопротивление изоляции обмоток помимо конструкции самой изоляции и применяемых материалов в значительной степени зависит также от влажности изоляции, механических повреждений и загрязнения поверхностей.

Провода, соединяющие мегомметр с испытуемой обмоткой, а также с корпусом электродвигателя, должны иметь усиленную и надёжную изоляцию. Нормы предписывают произвести измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга: а) в холодном состоянии до начала испытаний электродвигателя; б) в нагретом состоянии при температуре, равной температуре номинального режима работы.

Измерение сопротивления изоляции обычно производится по средствам мегомметра с ручным или электрическим приводом. Зажим мегомметра, имеющий обозначение «сеть», соединяется с обмоткой или частью машины, сопротивление которой нужно измерить, а другой зажим с обозначением «земля» с корпусом испытуемой машины, после чего включают прибор.





Рисунок 1- Принципиальная схема мегомметра
Г- генератор; 1- последовательная обмотка мегомметра; 2 - параллельная обмотка мегомметра; Л - линейных режим; З - зажим присоединения заземления; К - кнопка включения; Э - корпус электродвигателя; О- обмотка электродвигателя.


Рисунок 2 - Схема сетевого мегомметра с полупроводниковыми диодами
Для двигателей на номинальное напряжение до 500 В включительно применяют для измерения изоляции мегомметры на 500 В; для двигателей на номинальное напряжение 300 В и выше применяют мегомметры не менее чем на 100 В. В крупных машинах высокого напряжения наблюдается значительное изменение сопротивления изоляции в первый период измерения, что объясняется большой ёмкостью обмоток по отношению к корпусу. В этом случае необходимо вращать ручку мегомметра, по возможности равномерно со скоростью не ниже номинальной и производить измерение, когда стрелка прибора практически установиться в определённом положении.

Для измерения низких сопротивлений изоляции применяют омметры, мосты и др.

Измерение сопротивления обмоток двигателя при постоянном токе

При измерении сопротивления обмоток при постоянном токе имеют значение не только абсолютная величина сопротивления и соответствие её расчётной, но и симметричность сопротивления отдельных фаз. Одинаковое, но и значительно различающееся от расчётного значения сопротивление каждой фазы может быть вызвано ошибкой в числе витков кашки, применением провода, отличающегося от расчётного, либо отличием средней длинны витка от расчетной. Разные значения сопротивления отдельных фаз могут быть следствием многих причин - ошибок в схеме соединения катушек и катушечных групп, витковых замыканий и плохого качества паек. Допустимое отклонение фактического значения сопротивления от расчётного можно принять равным ±2, а допустимого значения расхождения сопротивления отдельных фаз - не более 2% среднего значения сопротивления фаз.

Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе производят по методу амперметра - вольтметра. Измеряют обмотки при их практически холодном состоянии (температура любой части электродвигателя отличается от температуры окружающей среды не более чем на 3
о С). Схема подключения измеряемого сопротивления, источника питания и приборов приводнена на рисунках 3 - 4.


Рисунок 3 - Измерение сопротивления обмотки при соединении фаз в звезду



Рисунок 4 - Измерение сопротивления изоляции обмотки при соединении фаз в треугольник
При измерении сопротивлении обмоток электродвигателя, если выведены только три выводных конца обмотки (глухое соединение), следует замерить сопротивление между каждой парой выводных концов (R1-2, R2-3, R3-1). Если эти сопротивления равны, то сопротивление каждой фазы (R1, R2, R3) составляет:

при соединении фаз в звезду
R1=R2=R3=0.5R1-2=0,5R2-3=0,5R3-1;
при соединении фаз в треугольник
R1=R2=R3=1,5R1-2=1,5R2-3=1,5R3-1.
Замеры сопротивления обмоток производят при значениях тока 10, 15 и 20% номинального. За расчётное принимают среднее из трёх значений. Измеренные сопротивления разных фаз обмоток статора и ротора не должны отличаться друг от друга более чем на ±2% среднего значения, а от ранее измеренных или заводских данных - более чем на 2%.

Испытание двигателей насосных установок в режиме холостого хода

При испытании асинхронного двигателя в режиме холостого хода снимаются характеристики холостого хода, которые представляют собой зависимости Iо, Ро и cosφо= f(U1). Характеристики холостого хода позволяют определить:

. номинальное значение тока и мощности холостого хода;

. потери механические и потери в стали путём разделения потерь холостого хода;

. степень насыщения в стали двигателя;

Кроме того, при испытании двигателей с фазным ротором определяют коэффициент трансформации напряжений при разомкнутом и неподвижном роторе.

На рисунке 5 показана схема испытания трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. При сборке схемы нужно иметь ввиду следующее.

Испытуемый двигатель включается в сеть через индукционный регулятор ИР, регулировочный трансформатор или двигатель - генератор, которые должны быть выбраны так, чтобы подводимое к испытуемому двигателю напряжение U1 можно было изменять в достаточно широких пределах. При этом подводимое напряжение должно быть практически симметричным и синусоидальным по форме. При отступлении от этих условий получаются преувеличенные значения тока и потерь холостого хода. Потребляемая при холостом ходе мощность Р