Файл: 1. Характеристика насосной станции.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Основные неисправности электрооборудования и их причины
Таблица 2 - Основные неисправности электродвигателей и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Электродвигатель при пуске не разворачивается, гудит

Отсутствие напряжения в одной фазе

Прозвонить цепи двигателя, найти место разрыва цепи и устранить его

При вращении электродвигатель гудит и перегревается

Межвитковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

Заменить секцию обмотки

Пониженное сопротивление изоляции

Загрязнение или отсыревание обмотки

Разобрать электродвигатель, прочистить продуть и просушить обмотку

Повышенный нагрев подшипников

Неправильная центровка электродвигателя с приводным механизмом Слишком много или слишком мало смазки в подшипниках

Проверить и при необходимости произвести центровку валов Проверить количество смазки. Заполнить подшипник необходимым количеством смазки

Стук в подшипнике

Повреждение подшипника

Заменить подшипник

Повышенная вибрация электродвигателя

Недостаточная жесткость фундамента Грубая сшивка ремня Несоосность вала электродвигателя с валом приводного механизма Повышенный люфт из-за износа зубьев шестерни зубчатой передачи (редуктора)

Усилить фундамент Заменить ремень Отцентрировать валы Заменить шестерни редуктора

Пуск электродвигателя сопровождается сильным механическим шумом

Под кожух вентилятора попали посторонние предметы, погнут кожух

Удалить посторонние предметы, выправить кожух

Остановка работающего электродвигателя

Прекращение подачи питания. Перегрузка или заклинивание электродвигателя исполнительным механизмом

Восстановить питание электродвигателя, прокрутить исполнительный механизм вручную

Перегрев электродвигателя

Электродвигатель перегружен, повышено или понижено напряжения сети Отверстия кожуха вентилятора забиты, большой слой грязи не наружной поверхности электродвигателя

Разгрузить электродвигатель, проверить напряжение сети Удалить посторонние предметы с поверхности вентилятора, почистить электродвигатель

Повышенное искрение под щётками

Перекос щёток. Заедание щётки в обойме. Недостаточное нажатие на щетки Повреждение контактной поверхности колец Плохая притирка щёток

Установить щётки по инструкции, отрегулировать их движение в обойме и нажатие Пришлифовать или поточить контактную поверхность Притереть щётки, протягивая полоски стеклянной шкурки по направлению вращения между кольцами и щётками

Замыкание контактных колец

Загрязнение контактных колец и щёточного устройства медно-угольной пылью Отсыревание изоляции контактных колец

Снять кожух контактных колец, прочистить и продуть их и щёточное устройство. Просушить изоляцию



Осветительные электроустановки предназначены для искусственного освещения объектов. На электрическое освещение объектов в России расходуется 13-14% всей электроэнергии, из них половина приходится на долю промышленных предприятий.

В состав осветительной электроустановки входят источники света, осветительные арматуры, пускорегулиющие устройства, электропроводки и распределительные щитки с аппаратами защиты и управления.

Люминесцентные ртутные лампы низкого давления представляют собой стеклянную цилиндрическую трубку-колбу, внутренняя поверхность которой покрыта люминофором. По обеим её сторонам впаиваются ножки с катодами.

Основным источником оптического излучения в этой группе ламп является слой люминесцирующего вещества (люминофора), возбуждаемого ультрафиолетовым излучением электрического разряда в парах ртути. Лампы имеют в 4-6 раз большую световую отдачу, чем лампы накаливания.

При обслуживании осветительных электроустановок нужно знать, что в нормальном режиме в сетях электрического освещения напряжение не должно снижаться более чем на 2,5 % и повышаться более чем на 5%. В аварийном режиме допускается снижения напряжения на 12% для ламп накаливания и на 10% для люминесцентных ламп. Частота колебания напряжения в осветительных сетях: при отклонении от номинального на 1,5% не ограничивается; от 1,5 до 4%- не должна повторяться более чем 10 раз в час, от 4%- допускается 1 раз в час. Эти требования не распространяются на лампы местного освещения.

Все работы по обслуживанию светильников производятся при снятом напряжении.
Таблица 3 - Операции технического обслуживания и периодичность осмотра осветительных установок

Операции

Периодичность

Пояснение

Проверка уровня освещённости в контрольных точках помещений при осмотрах осветительных установок

Не реже 1 раза в год

Очистка светильников перед проверкой уровня освещённости

Проверка исправности автоматов освещения

1 раз в 3 мес. (в дневное время)

Обслуживание светильников производят с помощью напольных устройств и приспособлений, обеспечивающих безопасность работы лестниц- при высоте подвеса светильников до 5 м, стационарных и прицепных мостиков, буксируемых грузоподъёмными кранами

Проверка исправности стационарного оборудования и электропроводок рабочего и аварийного освещения на соответствие токов расцепителей и плавких вставок расчетным значениям

Не реже 1 раза в квартал 1 раз в год.

-

Испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств

1 раз в 3 года

-

Измерение нагрузок и напряжений в отдельных точках осветительной сети

1 раз в год

-

Испытание изоляции стационарных трансформаторов с вторичным напряжением 12-36 В

Не реже 1 раза в год

-



При обслуживании контакторов, пускателей необходимо следить за состоянием контактов. Контакты аппаратов защиты зачищают бархатным напильником и протирают чистой тряпкой или замшей. Нельзя зачищать контакты наждачной бумагой из-за того, что кристаллы наждака врезаются в поверхность и, так как они не проводят ток, контакт ухудшается. Смазка контактных поверхностей продуктами сгорания смазки, что увеличивает нагрев контактов. Полировка контактов нежелательна.
Таблица 4 - Некоторые неисправности электрооборудования и способы их устранения

Неисправность

Возможные причины

Способы устранения

Повреждение трубок, полей и спиралей резисторов, нарушение контакта между элементами

Обрыв электрической цепи

Повреждённые резисторы отремонтировать или заменить

Контактор, пускатель и реле не включается при присоединении сети

Обрыв или межвитковое замыкание в катушке

Осмотреть выводы катушки, проверить контрольной лампой, ликвидировать обрыв, заменить катушку

Повышенный нагрев, обгорание контактных поверхностей

Не отрегулировано нажатие контактов

Проверить динамометром и установить нажатие пружин и провал по техническим данным




Повышенное переходное сопротивление; контакты нуждаются в чистке

Зачистить контактные поверхности: снять нагар бархатным напильником, протереть бензином или спиртом

Чрезмерный нагрев катушки аппарата

Напряжение выше номинального Межвитковое замыкание

Снизить напряжение на катушки Сменить катушку

Контактор или пускатель сильно гудит

Отсутствие короткозамкнутого витка или его обрыв Ослабленное крепление магнитной системы Неплотное прилегание якоря; зазор между якорем и сердечником

Установить или заменить короткозамкнутый виток Подтянуть гайки на шпильках и креплении магнитной системы Отрегулировать положение якоря, устранить зазор или перекос

Якорь реле остаётся притянутым и н отпадает после отключения его источника питания

Отсутствует или расклеилась немагнитная прокладка Сломалась главная пружина Нет провала Повреждён или загрязнён блок- контакт

Поставить новую немагнитную прокладку Заменить пружину Отрегулировать блок-контакт Заменить или почистить контакты бензином или спиртом

Нарушилась последовательность срабатывания аппаратуры станции

Обрыв провода или другое нарушение в монтажной схеме станции; неправильное соединение в схеме после ремонта

Проверить контрольной лампой, прозваниванием цепей и устранить нарушение; в сложных схемах проверку делать по узлам



2.3 Технологическая карта ремонта электродвигателя
Таблица 5 - Технология ремонта электродвигателей

Содержание работ

Ремонтные операции

Пояснение

1. Изолирование катушки

Изолирование витков кабельной бумаги или тафтяной лентой в два слоя с перекрытием

Под прессом катушке придают нужный размер, пропитывают лаком ГФ-95 и запекают при 100о С в течении 10 ч. в печи

2. Изготовление новых катушек

Намотка катушки на шаблон с помощью стаканов с ручным или двигательным приводом

На шаблон предварительно наматывают слой электротехнического картона толщиной 0,5 мм

3. Снятие изоляции с использованием провода повреждённой катушки

Разрыхление изоляции обжигом в печи при 450-500о С.

Провод очищается от следов изоляции

4. Изолирование многослойной внешней обмотки из круглого провода

Покрытие каждого нового слоя кабельной бумагой, которая изолирует витки и пояски, уложенные в торцах шаблона

Поясок изготавливают из электротехнического картона в виде полоски толщиной, равной диаметру провода. Поясок закрепляют лентой шириной 25 мм и помещают в торце шаблона

5. Соединение обмоток

Соединение проводов сечением до 40 мм2 пайкой, большого сечения - специальными клещами

Для пайки применяют припой- Фосфоритную бронзу или серебряный припой ПСр45, ПСр70, порошкообразную буру, канифоль

6. Изготовление цилиндрической внутренней обмотки из провода прямоугольной формы

При изготовлении однослойной катушки витки закрепляют киперной лентой, образующей восьмеричный переплёт. При многослойных катушках этого не делают

В местах перехода из одного слоя в другой для защиты изоляции прокладывают полоску прессшпана, ширина которой на 4-5 мм больше ширины витка

7. Изготовление дисковой (селекционной) обмотки

Изготовление обмотки намоткой отдельного каждого диска и соединением дисков пайкой либо намоткой обмотки в один приём

В первом случае используют провод круглого или квадратного сечения, во втором - прямоугольного

8. Пропитка и просушка изготовленных обмоток

Погружение обмотки в глифталевый лак до полного выхода всех воздушных пузырьков. Подъём обмотки над ванной на 20 мин и после стекания лака помещение её в сушильную печь на 4 ч при 100о С

Если лак образует твёрдую глянцевую и эластичную плёнку, сушка считается законченной



2.4 Технологическая карта ремонта обмоток асинхронного двигателя
Перед ремонтом обмоток необходимо точно определить характер неисправности. Часто в ремонт направляют исправные электродвигатели, нормально работающие в результате повреждения питающей сети, приводного механизма или неправильной маркировки приводов.

Основой якорной обмотки машин постоянного тока служит секция, т.е. часть обмотки, заключённая между двумя коллекторными пластинами. Несколько секций обмотки обычно объединяют в катушку, которую укладывают в пазы сердечника.

Назначая ремонт, следует помнить, что у электродвигателей мощностью до 5кВт с двухслойной обмоткой при необходимости замены хотя бы у одной катушки выгоднее перемотать статор полностью. У электродвигателей мощностью 10…1000 кВт с обмоткой из круглого провода одну-две катушки можно заменить методом протяжки без подъёма неповреждённых катушек.

Основной фазой обмотки машин переменного тока служит катушка, т.е. комплект проводов, которому придают форму, удобную для укладки в пазы сердечника, отстоящие друг от друга на величину шага обмотки. Одна или несколько рядом лежащих катушек, принадлежащих одной фазе и расположенных под одним полюсом, образуют катушечные группу. Катушечную группу в случае мягких обмоток наматывают целиком одними или несколькими параллельными проводами. В некоторых случаях наматывают целиком фазу обмотки.
Таблица 6 - Технологическая карта ремонта обмоток асинхронного двигателя

Операции

Последовательность выполнения

Применяемые оборудование, инструмент

1. Демонтаж обмотки статора

Освобождают от крепления лобовые части катушек и соединительные провода после отжига статора, разрезают соединения между катушками и фазами, осаживают клинья вниз и выбивают их из пазов статора. Удаляют обмотку их пазов, пазы очищают, продувают и протирают

Приспособления для монтажа статорных обмоток и очистки пазов

2. Заготовка изоляции и гильзовка пазов статора электродвигателя

Устанавливают статор на кантователь, замеряют длину паза. Изготавливают шаблон, нарезают их прессшпана гильзы, пояски и другой изоляционный материал. Устанавливают гильзы и укладывают пояски

Канователь статоров

3. Намотка катушек статора на намоточном станке

Распаковывают бухту, измеряют диаметр провода, устанавливают бухту на вертушку, закрепляют провода в проводке, определяют размеры витка катушки. Устанавливают шаблон, наматывают катушечную группу, отрезают провод, перевязывают намотанную катушку в двух местах и снимают её с шаблона

Микрометр, универсальный шаблон, намоточный станок

4. Укладка катушек в статор

Укладывают катушки в пазы статора. Устанавливают прокладки между катушками в пазах и лобовых частях. Уплотняют провода в пазах и оправляют лобовые части. Закрепляют катушки в пазах клиньями, изолируют пазы катушек лакотканью и киперной лентой




5. Сборка схемы обмотки статора

Зачищают концы катушек и соединяют их по заданной схеме. Сваривают электросваркой (паяют) места соединений. Заготовляют и присоединяют выводные концы, изолируют места соединений, бандажируют обмотку и выправляют лобовые вылеты. Проверяют правильность соединения и изоляцию

Напильник, нож, плоскогубцы, молоток, электродуговой паяльник, мегометр, контрольная лампа

6. Сушка и пропитка обмотки статора (ротора, якоря) лаком

Загружают статор в сушильную камеру с помощью подъёмного механизма. Выгружают из камеры после просушки обмотки. Пропитывают обмотку статора в ванне, дают стечь лаку после пропитки, снова загружают статор в камеру и сушат. Вынимают статор из камеры и растворителем удаляют подтёки лака с активной части магнитопровода

Сушильная камера

7. Покрытие лобовых частей обмотки элетроэмалью

Покрывают лобовые части обмотки статора электроэмалью

Кисть или пульвезатор