Файл: Тематический план по предмету Цифровая грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перевод: казахский - русский - www.onlinedoctranslator.com


Календарный тематический план по предмету «Цифровая грамотность».

1 класс

Цифровая грамотность

Ж.У.Кобдикова, Г.А.Копеева, А.А. Каптагаева, А.Г. Юсупова - Издательство "Арман-ПВ", 2021.


р/с

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Срок

день месяц год


Домашнее задание

















Б



грамм

1G

1D






3 четверти. Часть 1. Информационный этикет

(общая тема: «Путешествие»)

1

§ 1.Мы бережем свое здоровье

1.1.3.1 соблюдение правил порядка в кабинете информатики;

1

























§1

2

§2. Интернет-безопасность

1.3.1.1 понимать, что не вся онлайн-информация надежна или полезна;


1

























§2

3

§3. Нежелательные сообщения в сети


1.3.2.1 понимать риски нежелательных сообщений в Интернете;

1

























§3

4

§4. Проектная работа «Сохраним».

1.3.2.1 понимать риски нежелательных сообщений в Интернете.





1

























§4

3 четверти. Часть 2. Программирование

(общая тема: «Традиции и фольклор»)

5

§5. Моя первая программа


1.4.1.1. реализация линейного алгоритма

1

§5

























6

§6. Создать проект в Scratch

1.4.2.1 создание проекта на площадке для программирования

1

§6

























7

§7. «Добро пожаловать, Наурыз!» проектная работа

1.4.2.1 создание проекта на площадке программирования.

1

§7

























8

§8. Сохраните и откройте проект в Scratch

1.4.2.1 создание проекта на площадке программирования.

1

§8

























9

Проектная работа «Музыкальные инструменты».

1.4.1.1. реализация линейного алгоритма

1.4.2.1 создание проекта на площадке программирования.




§9

























9 часов

4 четверти. Часть 3. Роботы в нашей жизни

(общие темы: «Еда и напитки», «Здоровая душа»)


10

§10. Мое первое знакомство с роботом

1.5.1.1 сборка базовой модели учебного робота;

1

§10

























11

§11. Программа для робота


1.5.2.1. организация движения робота с определенной скоростью;

1.5.1.2. скачать и запустить программу для робота;

2

§11

























12

§12. Движение робота с определенной скоростью


1.5.2.2. организация движения робота за определенное количество оборотов колеса;

1.5.2.3 организация движения перемещения робота вперед;

1.5.2.4. организация движения перемещения робота назад;

1

§12

























13

§13. Движение робота


1.5.2.2. организация движения робота за определенное количество оборотов колеса;

1.5.2.3 организация движения перемещения робота вперед;

1.5.2.4. организация движения перемещения робота назад;

2

§13

























14

§14. Ходячий робот. Проектная работа


1.5.2.2. организация движения робота за определенное количество оборотов колеса;

1.5.2.3 организация движения перемещения робота вперед;

1.5.2.4. организация движения перемещения робота назад;

1

§14

























15

§15. Движение робота вперед и назад

1.5.2.2. организация движения робота за определенное количество оборотов колеса;

1.5.2.3 организация движения перемещения робота вперед;

1.5.2.4. организация движения перемещения робота назад;

1

§15

























16

§16. Лабиринт


1.5.2.5. организация разворота робота на 90, 180 градусов

1

§16

























17

§17. Выйти из лабиринта


1.5.2.5. организация разворота робота на 90, 180 градусов

1

§17

























8 часов

Всего: 17 часов



Цифровая грамотность 2 класс

В неделю: 1 час, всего: 36 часов

Календарно-тематическое планирование


Разделы

Урок №

Темы

Цели обучения

Срок




1 часть.

Компьютеры и программы

1

Безопасность в кабинете информатики

знание техники безопасности оборудования в компьютерных залах;

1

2

Информация вокруг нас

использование фотографий, подходящих для специальной темы;

1

3

Компьютерные устройства

использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

1

4

Файлы и пакеты

хранение и поиск документов;

1

5

Практические задания

обязанности пользователя программ для ЭВМ;

1

2 Раздел.

Творчество и компьютер

6

Алгоритм ветвления

Изучение алгоритма ветвления;

1

7

Продолжайте создавать программы. Выполнение алгоритмов

ознакомление с блоком проверки контрактов;

1

8

Создайте своего собственного персонажа

научиться создавать персонажа в скретч-графическом редакторе;

1

3 Раздел.

Слово за словом (общая тема: «что хорошо, что плохо?»)


2 четверти

9

Знакомство с клавиатурой

решение задач пользователя компьютерной программы;

1

10

Практика на клавиатуре

текстовый редактор для ввода простых предложений;

1

11

Клавиатура для набора текста

меню в компьютерных программах;

1

12

Практикум Клавиатурное управление

открытие файлов в компьютерных программах;

1

13

Работа с текстом

простой текстовый редактор;

1

14

Создание мультфильмов

используя простые инструменты графического редактора,

2

15

Практическая работа

используя простые инструменты графического редактора,

1




3 четверти

4. Раздел.

Мультимедиа (общая тема: «Здоровые души здоровы»)

16

Звуки вокруг нас

Работа в мультимедийной программе

1

17

Звуковые эффекты

Открывайте, редактируйте, сохраняйте файлы

1

18

Запись звука

Открывайте, редактируйте, сохраняйте файлы

1

19

Обработка звука

Открывайте, редактируйте, сохраняйте файлы

1

20

Практическая работа

Открывайте, редактируйте, сохраняйте файлы

1

5. Раздел.

Робототехника. Датчики

21

Движение робота

Обучение использованию и программированию среднего мотора робота.

2

22

Программирование движения робота

Режим работы среднего мотора

1

23

Запускаем программу для робота

Учимся запускать программу для робота

1

24

Звук для робота

Режим работы среднего мотора

1

25

Практическая работа

Алгоритм робота Элгезека

1




4 четверти




26

Что такое проект?

Учимся организовывать движение робота с помощью цикла

1

27

Набор и редактирование текста идеи проекта

Циклический блок

1

28

Обмен данными между программами

Сравнение блоков петель, используемых в Scratch и Lego Mindstorms EV3.

1

29

Знакомство с алгоритмом проектирования

Использование цикла для организации движения робота

1

30

Создание «танцующего» робота

Алгоритм «танцующего» робота

2

31

Программа "Танцующий робот"

Создание «программы танцующего робота».

2

32

Защита проекта

Выполнение задач по отделам

1

36-й час


Календарно-тематический план

3 класс

Урокдевственник

Нет

Переменные темы


Тема урока


Задача обучения

Количество часов

Срок

предупреждение
















1

Компьютер и программы (общая тема: «Живая природа»)

Компьютерные устройства

3.​1.​1.​1 отключить устройства ввода (мышь-клавиатура) и устройства вывода (монитор и принтер);
3.​1.​2.​1 объяснить, что компьютерные программы необходимы для решения задач пользователя;

1























2

Компьютерные устройства

3.​1.​3.​1 соблюдение основных правил безопасности при работе с цифровыми устройствами

1






















3

Файлы и пакеты

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.​1.​2.​3 объяснять понятия файла и пакета;

1























4

Окно программ.

3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах

1























5

Слово за словом (общая тема: «Учись у хорошего, ненавидь плохое (Свет и Тьма)»)

Введите и отредактируйте текст

3.​1.​2.​1 объяснить, что компьютерные программы необходимы для решения задач пользователя;
3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;



1























6

Введите и отредактируйте текст.

3.​2.​1.​1 ввод предложений в текстовом редакторе

1























7

Форматирование текста

3.​2.​1.​2 форматирование шрифта (начертание шрифта, цвет, коррекция);
3.​2.​1.​3 вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ

1






















8

Форматирование текста

3.​2.​1.​2 форматирование шрифта (начертание шрифта, цвет, коррекция);
3.​2.​1.​3 вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ

1






















2-я четверть













26-30.10

9

Компьютер и звуки (общая тема: «Время»)

Запись и воспроизведение звука

3.​1.​3.​1 соблюдение основных правил безопасности при работе с цифровыми устройствами;
3.​2.​4.​1 запись, обработка и постановка звука с помощью программы

1






















10

Звуковые эффекты.

3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах;
3.​2.​4.​1 запись, обработка и постановка звука с помощью программы

1






















11

Обработка звука.

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.​1.​3.​1 соблюдение основных правил безопасности при работе с цифровыми устройствами;



1






















12

Компьютерная графика (общая тема: «Архитектура»)


Инструменты графического редактора

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах;



1






















13

Инструменты графического редактора

3.​1.​3.​1 соблюдение основных правил безопасности при работе с цифровыми устройствами;
3.​2.​2.​1 использование простых инструментов графического редактора

1






















14

Редактирование изображений.

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;



1






















15

Редактирование изображений

3.​1.​2.​1 объяснить, что компьютерные программы необходимы для решения задач пользователя;
3.​2.​2.​1 использование простых инструментов графического редактора

1






















16

Сохраняйте и открывайте изображения

3.​1.​2.​1 объяснить, что компьютерные программы необходимы для решения задач пользователя;
3.​2.​2.​1 использование простых инструментов графического редактора

1






















3-я четверть
















17

Творчество и компьютеры (общая тема: «Искусство»)

Фигуры в графическом редакторе

3.​1.​2.​1 объяснить, что компьютерные программы необходимы для решения задач пользователя;
3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах;



1






















18

Фигуры в графическом редакторе

3.​2.​2.​1 использование простых инструментов графического редактора

1






















19

Повторяющиеся узоры

3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах;
3.​2.​2.​1 использовать простые инструменты графического редактора;



1






















20

Повторяющиеся узоры

3.​2.​2.​2 изменить внешний вид объекта (вырезать, повернуть, изменить размер)

1






















21

Цветовая палитра.

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.​2.​4.​2 использование фото по специальной теме

1






















22

Весь мир в Интернете (общая тема: «Знаменитости»)

Поиск информации

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.​2.​1.​3 вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ;



1




























Поисковые системы

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.​3.​1.​1 использовать поисковые системы в Интернете для поиска ответов на определенные вопросы;

























23

Интернет-безопасность

3.​3.​1.​1 использовать поисковые системы в Интернете для поиска ответов на определенные вопросы;
3.​3.​2.​1 объяснить способы обмена информацией в Интернете;
3.​3.​3.​1 Понять опасность нежелательного общения в Интернете

1






















24

Создать презентацию

3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах;
3.​2.​3.​1 создание простых презентаций, состоящих из текста и видео;



1






















25

Создайте презентацию.

3.​2.​3.​2 с использованием переходов между слайдами;
3.​2.​3.​3 использование готового дизайна для оформления презентации;



1






















26

Создать презентацию

3.​3.​1.​1 использовать поисковые системы в Интернете, чтобы найти ответы на конкретные вопросы

1






















27







1






















4 квартал
















28


Оформление презентации (общая тема: «Вода – источник жизни»)

Создать и украсить презентацию

3.​1.​2.​2 использование команд для открытия и сохранения файлов в компьютерных программах



1






















29

Создать и украсить презентацию

3.​1.​2.​4 использование команд меню в компьютерных программах;



1






















30

Создать и украсить презентацию

3.​2.​3.​1 создание простых презентаций, состоящих из текста и видео;
3.​2.​4.​2 использование фото по специальной теме

1






















31

Информация для презентации

3.​2.​1.​3 вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ;
3.​2.​3.​1 создание простых презентаций, состоящих из текста и видео;



1






















32

Информация для презентации.

3.​2.​3.​2 с использованием переходов между слайдами;
3.​2.​3.​3 использование готового декора для украшения презентации;



1






















33

Текст, звук и подача (общая тема: «Праздничная культура. Праздники»)

Работа с текстом

3.​2.​1.​1 ввод предложений в текстовом редакторе;



1






















34

Работа с текстом

3.​2.​1.​3 вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ;

1






















35

Отсутствие символов на клавиатуре.


3.​2.​1.​3 вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ;
3.​2.​4.​2 с использованием фотографий по специальной теме.

1






















36




Звуки в презентации

3.2.4.2. Записывайте, редактируйте и производите звук с помощью программного обеспечения

1






















36 часов

















Предмет «Цифровая грамотность»

календарный тематический план

4 класс
Информатика. Учебник для 4 класса общеобразовательной школы.

Ж. У. Кобдикова, Г. А. Копеева, А. А. Каптагаева, А. Г. Юсупова – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2019.



р/с

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Срок

день месяц год

Домашнее задание

4 "А"

4 "А"

4 "Б"

4 "Б"


1 кв. Часть 1. Программирование

(общие темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»)


1

Переменные

4.4.2.1 использование переменных;

1













§1

2

Сменить костюм персонажа.

4.4.1.1 реализация вложенного цикла;

1













§2-3

3

Сменить костюм персонажа. Создать проект

4.4.1.1 реализация вложенного цикла;

1













§2-3

4

Сценарий его игры

4.2.1.1 создание простых таблиц в тексте;

1













§4

5

Сценарий его игры

4.2.1.1 создание простых таблиц в тексте;

1













§4

6

Логические операторы

4.4.1.2 использование логических операторов;

1













§5

7

Операторы сравнения

4.4.1.3 использование операторов сравнения;

1













§6

8

Моя игра.



4.4.2.2 создать игру по собственному сценарию;

1













§7-§8

8 часов


2 кв. Часть 2. Робототехника. Лабиринт и кегельринг

(общие темы: «Культурное наследие»,

«Мир профессий»).

9

Моя игра. Создать проект

4.4.2.2 создать игру по собственному сценарию;

1













§7-§8

10

Датчик цвета

4.5.1.1 использование датчика цвета;

1













§9

11

Робот-светофор

4.5.1.1 использование датчика цвета;

1













§10

12

Ультразвуковой датчик

4.5.1.2 использование ультразвукового датчика;

1













§11

13

Ультразвуковой датчик. Создать проект

4.5.1.2 использование ультразвукового датчика;

1













§12

14

Выйти из лабиринта

4.5.1.2 использование ультразвукового датчика;

1













§13

15

Кегельринг



4.5.1.1 использование датчика цвета;

4.5.1.2 использование ультразвукового датчика;

1













§14

16

Кегельринг. Создать проект

4.5.1.1 использование датчика цвета;

4.5.1.2 использование ультразвукового датчика;

1













§15

8 часов



3 четверти. Часть 3. Создать видео

(общая тема: «Природные явления»)

17

Запись видео

4.2.4.1 создание видеороликов;

1













§16

18

Возможности редактора VideoPad

4.2.4.1 создание видеороликов;

1













§17

19

Редактирование видео

4.2.4.1 создание видеороликов;

1













§18

20

Редактирование видео. Создайте проект.



4.2.4.1 создание видеороликов;

1













§19

3 четверти. 4 части. Презентации

(общая тема: «Охрана окружающей среды»)

21

Информация для презентаций. Создать проект

4.2.3.1 выбор макета слайда;

4.3.1.1 поиск информации (файлы и пакеты на компьютере, фрагмент текста в документе);

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

1













§20-21

22

Макет слайдов презентации

4.2.3.1 выбор макета слайда;

4.3.1.1 поиск информации (файлы и пакеты на компьютере, фрагмент текста в документе);

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

1













§22

23

Звуки в презентации

4.2.4.2 использовать фото, звуки и видео на определенную тему;

4.2.3.3 вставка звука и видео в презентацию;

1













§23

24

Видео презентации


4.3.1.1 поиск информации (файлы и пакеты на компьютере, фрагмент текста в документе);

4.2.3.2 анимация объектов в презентациях;

4.2.4.2 использовать фото, звуки и видео на определенную тему;

4.2.3.3 вставка звука и видео в презентацию;

1













§24

25

Видео презентации. Создать проект


4.3.1.1 поиск информации (файлы и пакеты на компьютере, фрагмент текста в документе);

4.2.3.2 анимация объектов в презентациях;

4.2.4.2 использовать фото, звуки и видео на определенную тему;

4.2.3.3 вставка звука и видео в презентацию;

1













§25

26

Анимация в презентации

4.2.3.2 анимация объектов в презентациях;

4.2.1.2 вставка изображения в документ;

1













§26

10 часов

4 четверти. Часть 5. Компьютеры будущего

(общие темы: «Путешествие в будущее», «Путешествие в космос»)




27

Отправка данных в Интернет

4.3.2.2 прием и отправка сообщений с вложенными файлами по электронной почте;

1













§27

28

Получение и отправка файлов по электронной почте

4.3.2.2 прием и отправка сообщений с вложенными файлами по электронной почте;

1













§28

29

Надежность пароля

4.3.2.1 с помощью настроек браузера (создание закладок, история просмотра и загрузок);

4.3.2.2 прием и отправка сообщений с вложенными файлами по электронной почте;

4.1.3.1 определение критериев надежности пароля;

1













§29

30

Отправка данных в Интернет. Создать проект

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.3.2.2 прием и отправка сообщений с вложенными файлами по электронной почте;

4.1.3.1 определение критериев надежности пароля;

1













§30

31

Надежность пароля.


4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.3.2.2 прием и отправка сообщений с вложенными файлами по электронной почте;


1













§31

32

Создать проект.

4.1.3.1 определение критериев надежности пароля;


1













§32

33

Компьютеры будущего

4.1.1.1 разъяснение того, что устаревание компьютерных и мобильных технологий связано с научно-техническим прогрессом 4.3.1.1 поиск информации (файлов и пакетов на компьютере);

4.2.4.2.с использованием фотографий, звуков и видео на определенную тему.

1
















34

Компьютеры будущего

4.1.1.1 разъяснение того, что устаревание компьютерных и мобильных технологий связано с научно-техническим прогрессом 4.3.1.1 поиск информации (файлов и пакетов на компьютере);

4.2.4.2.с использованием фотографий, звуков и видео на определенную тему.

1













§33

35

Проектные работы

4.3.1.1 поиск информации (файлов и пакетов на компьютере);


1
















36

Проектные работы

4.2.4.2.с использованием фотографий, звуков и видео на определенную тему.

1













§34

10 часов

Всего: 36 часов




Календарный тематический план по предмету «Информатика».

5-й класс

Нет

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Срок

1 семестр 8 часов




Представление информации

1

Информация вокруг нас

5.2.1.1 приводить примеры различной информации и представлять информацию в различных формах;

1




2


Предоставление информации

5.2.1.2 привести примеры каналов связи, источников и приемников информации;

1




3


Предоставление информации

5.2.1.2 привести примеры каналов связи, источников и приемников информации;

1




4

Шифрование информации

5.2.1.3 кодирование и декодирование текстовой информации;

1




5

Шифрование информации

5.2.1.3 кодирование и декодирование текстовой информации;

1




6

Представление двоичной информации


5.2.1.4 объяснить, что вся информация для компьютера представлена ​​в двоичной форме.


1




7

Представление двоичной информации

БДЖ №1

5.2.1.4 объяснить, что вся информация для компьютера представлена ​​в двоичной форме.

1




8

Представление двоичной информации

5.2.1.4 объяснить, что вся информация для компьютера представлена ​​в двоичной форме.


1




2 четверть 9 часов

Компьютерная графика

9

Создание растровых изображений

5.2.2.2 создание и обработка растровых изображений;

1




10

Редактирование растровых изображений

5.2.2.2 создание и обработка растровых изображений;

1




11

Обработка растровых изображений

5.2.2.2 создание и обработка растровых изображений;

1




12

Создание векторных изображений

5.2.2.3 создание и обработка векторных изображений;

1




13

Создание векторных изображений

5.2.2.3 создание и обработка векторных изображений;

1




14

Работа с криволинейной поверхностью

5.2.2.3 создание и обработка векторных изображений;

1




15

Сравнение растровых и векторных изображений.

5.2.2.4 оценить преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1




16

Сравнение растровых и векторных изображений. ПАО №2

5.2.2.4 оценить преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1




17

Обработка растровых изображений. Практикум

5.2.2.2 создание и обработка растровых изображений;

1




3-я четверть

Робототехника

18

Виды роботов и их использование

5.3.4.1 формулировка определения робота;

5.3.4.2 Образцы типов роботов и примеры областей их применения;

1




19

История и перспективы робототехники

5.3.4.3 приведение примеров технических достижений человечества в области робототехники;

1





20

Гироскопический датчик

5.3.4.4 объяснить принцип работы гироскопического датчика;

5.3.3.1 создание программ для определения углового наклона робота;

1




21

Гироскопический датчик

5.3.4.4 объяснить принцип работы гироскопического датчика;

5.3.3.1 создание программ для определения углового наклона робота;

1




22

Повороты

5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданный градус;

1




23

Повороты

БДЖ № 3

5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданный градус;

1




Гонка роботов

24

Движение робота по линии

5.3.3.3 использование датчика цвета для организации движения робота;

1




25

Робо-сумо


5.3.3.4 использование ультразвукового датчика для обнаружения объекта;

5.3.3.3 использование датчика цвета для организации движения робота;

1




26

Робо-сумо

БДЖ № 4

5.3.3.4 использование ультразвукового датчика для обнаружения объекта;

5.3.3.3 использование датчика цвета для организации движения робота;

1




27

Робо-сумо. Создайте проект.


5.3.3.4 использование ультразвукового датчика для обнаружения объекта;

5.3.3.3 использование датчика цвета для организации движения робота;

1




4 квартал

Компьютер и безопасность

28

Как не навредить себе при работе за компьютером?

5.4.1.1 анализ последствий нарушения правил безопасности

1




29

Цифровые носители информации

5.1.1.1 описание средств цифровой передачи цифровой информации

1




30

Чем опасна работа в Интернете?

5.4.2.1 говорить о незаконности копирования чьей-либо работы;

1




31

Как защитить данные на вашем компьютере?

5.4.2.2 установка пароля для документов


1




32

Размещение, редактирование, загрузка общих файлов.

5.1.3.1 размещение, редактирование, загрузка общих файлов

1




33

Размещение, редактирование, загрузка общих файлов.

5.1.3.1 размещение, редактирование, загрузка общих файлов

1




34

Размещение, редактирование, загрузка общих файлов. БДЖ № 5

5.1.3.1 размещение, редактирование, загрузка общих файлов

1




35

Установите пароль для документа.

Работа над небольшим проектом.

5.4.2.2 установка пароля для документов.

1




36

Распечатайте документ.

Работа над небольшим проектом.


5.2.2.1 оперативная организация документа для печати (настройка параметров страницы, выполнение предварительного просмотра);

1