ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во втором столбце в строке «Групповая операция» из выпадающего списка выберите функцию Count.
-
В результате запроса должны получиться следующие данные:
Вопросы для самоконтроля:
-
Что представляют собой запросы? -
Какие типы запросов можно создавать в Access? -
В чем отличие запросов с параметрами от перекрестных запросов? -
Как создать простые запросы? -
Какая функция преобразует результаты вычислений в денежный формат?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3.
Для созданной Вами базы данных составьте список запросов и согласуйте их с преподавателем.
Часть 4.
ЗАДАНИЕ 12. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ОБНОВЛЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ.
-
Запрос на обновление
Создайте таблицы: Товар и Отгрузка.
Заполните поля таблиц. Поля ЦенаЗаЕд и Стоимость оставьте незаполненным! Они буду заполнены в результате выполнения запроса на обновление, который данные из таблицы «Товар» перенесет в таблицу «Отгрузка».
Примерные данные, которыми можно заполнить таблицы:
Запрос 1.Создайте запрос на обновление. Для этого:
Добавьте обе таблицы в запрос.
Выберите поле ЦенаЗаЕд (табл. «Отгрузка»). Щелкните на панели
инструментов кнопку (обновление).
-
строке «Обновление» щелкните правой кнопкой Построить.
-
открывшемся диалоговом окне Построителя выражений выберите команду, используя таблицу «Товар»: [Товар]![Цена].
-
результате запроса данные поля Цена (таблица «Товар») отобразятся в поле ЦенаЗаЕд (таблица «Отгрузка»).
Запрос 2. Создайте запрос на обновление поля Стоимость, данные для которого являются результатом Цена*Количество товара (см.рис. 31):
Рис. 31. Окно создания запроса на обновление
-
Запрос на удаление.
Создать запрос на удаление записей из таблицы Отгрузка: количество отгруженного товара больше 5. (см. рис.). Для этого:
-
добавьте таблицу Отгружено в запрос, выберите все поля, щелкнув по * («*» добавляет в запрос все поля таблицы),
-
добавьте поле Отгружено. -
щелкните на панели инструментов по кнопке . Или выполните команду Запрос Удаление.
В результате запроса из таблицы Отгружено удалятся записи, соответствующие заданному условию.
САМОСТОЯТЕЛЬНО создайте запросы на обновление записей в таблице «Журнал», для этого:
-
в режиме Конструктора добавьте в таблицу «Журнал» поле «СтоимостьУслуг», тип данных–Денежный.
-
Создайте запрос на обновление записей из таблицы «НаименованиеУслуг».
-
В режиме Конструктора в таблице «Журнал» поменяйте название поля
«СтоимостьУслуг»,зайдявовкладкуОбщие Подпись ввести
«СтоимОднойУслуги».
-
создайте запрос на обновление (добавление) записей в поле ФИО Пациента и ФИО Врача в таблице«Журнал»,используя таблицы
«СписокПациентов» и «Врачи».
ЗАДАНИЕ 13. СОЗДАНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ЗАПРОСА
Перекрестные запросы служат для более компактного отображения
информации. В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие, как суммы, количество записей, средние значения), выполненных по данным из одного поля. Эти результаты группируются по двум наборам данных в формате перекрестной таблицы. Пер вый набор выводится в левом столбце и образует заголовки строк, а второй - выводится в верхней строке и образует заголовки столбцов.
Создадим перекрестный запрос, в котором в строках выводятся фамилии врачей,в столбцах- дни приема,в результирующих ячейках подсчитываетсяколичество приемов в каждый из дней.
В режиме Конструктора создайте новый запрос, добавьте таблицу «Журнал».
Перетащите поля «Дата приема
», «ФИО Врача», «ФИО Пациента» в первые три столбца бланка.
Выберите команду меню Запрос Перекрестный. Заголовок окна запроса Запрос1:на выборку изменится на Запрос!перекрестный запрос. Кроме того, в бланк запроса будут добавлены строки Перекрестная таблица и Групповая операция,в которую во всех столбцах автоматически вводитсяоперация Группировка.
Выберите в списке ячейки Перекрестная таблица столбца «Дата приема» значение Заголовки столбцов. Для столбца «ФИО Врача» - Заголовки строк.
Выберите в списке ячейки Групповая операция столбца «ФИО Пациента» значение Count. В ячейке Условие отбора – Значение (Рис. 32).
Рис. 32. Перекрестный запрос в режиме Конструктора
ЗАДАНИЕ 14. СОЗДАНИЕ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.
Сводные таблицы и диаграммы предназначены для интерактивного анализа данных различной сложности и объема. Они позволяют произвести сравнительный анализ данных простыми и удобными средствами.
Сводные таблицы являются многомерными и это позволяет представлять данные, сгруппированные по различным координатам.
-
Разработка сводной таблицы для таблицы базы данных.
Рассмотрим таблицу Журнал»'>«Журнал» в режиме сводной таблицы. Чтобы открыть таблицу в этом режиме, выберите её в окне базы данных, нажмите кнопку «Открыть», а затем для перехода из режима таблицы в режим сводной таблицы выберите на панели Вид Сводная таблица.
При первом открытии в ее рабочую область не включено не одного поля таблицы (см. рис. 33):
Рис. 33. Пустой макет сводной таблицы Журнал и список полей источника записей
Пусть необходимо подсчитать количество выполненных услуг каждым врачом за каждый день (за определенный период). Если список полей этой таблицы не отображается, нажмите на панели инструментов пиктограмму
Список полей.
Уникальные значения фамилии врачей составят заголовки строк.
Перетащите в эту область поле ФИО Врачей.
В область полей столбцов перетащите поле ДатаПриема.
Пусть в нашем примере фильтрация составит по должностям. Перетащите в область фильтра – поле ДолжностьВрача (см. рис. 34).
Рис. 34. Сводная таблица с фамилиями врачей и датами приема
Для подсчета итоговых значений щелкните в области данных правой кнопкой мыши и выберите Автовычисления Сумма (см. рис. 35).
Рис. 35. Формирование итоговых значений.
В результате получим таблицу с итоговыми значениями (количество выполненных услуг) и суммарной величиной этих значений. (см. рис. 36).
Рис. 36. Сводная таблица с вычисляемыми полями.
САМОСТОЯТЕЛЬНО выполните фильтрацию данных и вывод результатов по должностям, используя поле ДолжностьВрача, выбрав ВСЕ или отдельные должности.
Также можно получить сводную диаграмму по таблице, выбрав на панели инструментов Вид Сводная диаграмма. (см.рис. 37).
Рис. 37. Таблица Журнал в режиме сводной диаграммы.
ЗАДАНИЕ 15. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ.
Отчеты используются для отображения информации, содержащейся в таблицах, в отформатированном виде, который легко читается как на экране компьютера, так и на бумаге.
Отчет можно отобразить в трех режимах: