Файл: Конструктора. По команде Сервис Параметры запуска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в режиме конструктора,позволяющем изменить внешний вид и макет
отчета, в режиме просмотра образца,где можно просмотреть все элементы
готового отчета, но и в сокращенном виде; в режиме предварительного просмотра.

Отчет можно создать в режиме конструктора и в режиме мастера.




Для создания отчета перейдите во вкладку Отчеты Создание с помощью мастера.
Выберите таблицу «Штатное расписание», поля Должность, Оклад, Надбавка.

Из таблицы «Врачи» выберите поля: ID, ФИО Врача, ВидОказываемыхУслуг. Нажмите кнопку<Далее>.
В следующем диалоговом окне в строке «Вид представления данных» будет выбрана первая таблица, в нашем примере «Штатное расписание».




Нажмите кнопку <Далее>.



Добавьте с помощью стрелок в уровень представления данных поле Должность.



  • следующих окнах выберите дизайн отчета. <Готово>.




Пример готового отчета представлен на рисунке 38.





Рис. 38. Отчет

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Создайте отчеты по выполненным запросам.

ЗАДАНИЕ 16. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ.

Макросы - это небольшие программы на языке макрокоманд СУБД Access, состоящие из последовательности определенных команд (одной или нескольких макрокоманд). Макросы являются простейшими средствами автоматизации действий над объектами Access. Необходимо отметить, что макросы легко создавать, и для этого не нужно знать синтаксис языка программирования.


Для создания макроса, откройте заглавную форму в режиме конструктора

  • добавьте кнопку. Пусть с помощью вновь созданной кнопки можно открыть отчеты для просмотра по деятельности стоматологии.


Щелкните правой кнопкой мыши по полю кнопки и выберите Обработка
событий Макрос.

Откроется окно конструктора макросов.



    • этом окне надо выбрать макрокоманду из выпадающего списка, щелкнув на кнопке открытия списка макрокоманд. В списке насчитывается около 50 различных макрокоманд для выполнения действий.



Для нашего примера выберите: Открыть отчет.



Затем выберите имя отчета и режим: Просмотр.
Сохраните макрос.
Все созданные макросы будут отображаться в вкладке Макросы. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Добавьте остальные кнопки, дополнив
их соответствующими командами-макросами.

Вопросы для самоконтроля:


  1. Опишите алгоритм формирования запросов на обновление и удаление?

  2. Опишите алгоритм создания перекрестного запроса?

  3. Опишите алгоритм создания сводных таблиц и диаграмм?

  4. Как создать отчет в режиме мастера?

  5. Что такое макросы?

  6. Как создать макросы?


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

  1. Создайте одну сводную таблицу в базе данных своего варианта.

  2. Создайте все необходимые макросы: для открытия представления (запросов) и просмотра и печати отчетов и другие, необходимые для удобной работы функции.



Приложение 1

Эталоны ответов вводного контроля


  1. Информа́ция — сведения независимо от формы их представления. 

  2. Компьютерная программа - это последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.

  3. База данных – совокупность определенным образом организованной информации на какую то тему.

  4. Примеры БД: в ЛПУ – сведения о пациентах; информационные системы по продаже билетов на поезд, самолет, кинотеатр; БД книжного фонда библиотеки и т.д.

  5. Классификация БД по структуре организации данных:


а) реляционные (табличные)

б) иерархические

в) сетевые

  1. Поле – это столбец таблицы.

  2. Запись - это строка таблицы.

  3. СУБД – комплекс программных средств для создания БД.

  4. Основные действия, которые пользователь может выполнить с помощью СУБД: создание структуры БД; заполнение БД информацией; поиск информации в БД; сортировка данных….

  5. Данные – это информация об объекте или отношениях объектов, выраженная в знаковой форме.


Приложение 2


Тестовый контроль

1. База данных - это:

  1. специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;

  2. произвольный набор информации;

  3. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  4. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;


2. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:

  1. исключительно однородная информация (данные только одного типа);

  2. только текстовая информация;

  3. неоднородная информация (данные разных типов);

  4. исключительно числовая информация;


3. Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. При поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ> 1958 AND ДОХОД<3500 будут найдены фамилии лиц:

  1. имеющих доход не менее 3500, и старше тех, кто родился в 1958 году.

  2. имеющих доход менее 3500, и родившихся в 1958 году и позже;

  3. имеющих доход менее 3500, и родившихся в 1959 году и позже;

  4. имеющих доход менее 3500, и тех, кто родился в 1958 году;


4. Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий в состав:

  1. прикладного программного обеспечения.

  2. операционной системы;

  3. уникального программного обеспечения;

  4. системного программного обеспечения;


5. Какая наименьшая единица хранения данных в БД?

  1. хранимое поле

  2. хранимый файл

  3. хранимая запись

  4. хранимый байт


6. Что обязательно должно входить в СУБД?

  1. процессор языка запросов

  2. командный интерфейс

  3. визуальная оболочка

  4. система помощи


7. Перечислите преимущества централизованного подхода к хранению и управлению данными.

  1. возможность общего доступа к данным

  2. поддержка целостности данных

  3. соглашение избыточности

  4. все ответы верны

8. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:


1 Иванов, 1956, 2400
2 Сидоров, 1957, 5300
3 Петров, 1956, 3600
4 Козлов, 1952, 1200

Какие из записей этой БД поменяются местами при сортировке по возрастанию, произведенной по первому полю:

  1. 3 и 4;

  2. 2 и З;

  3. 2 и 4;

  4. 1 и 4



9. Структура файла реляционной базы данным (БД) меняется:

  1. при изменении любой записи;

  2. при уничтожении всех записей;

  3. при удалении любого поля.

  4. при добавлении одной или нескольких записей


10. Как называется набор хранимых записей одного типа?

  1. хранимый файл

  2. представление базы данных

  3. логическая таблица базы данных

  4. физическая таблица базы данных

Приложение 3

Эталоны ответов тестового контроля




А



В



Б



A



A



A, Б



Г



B



B



A



3500>