Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Рыжова Дарья Павловна Преподаватель Драчева Юлия Александровна.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решением проблемы для педагога оказались следующие методы:
1. Через классные часы в классе, индивидуальные беседы,знакомство учеников всех ребят и-Сергея с законодательством и ответственностью за асоциальное поведение, и совершение уголовных преступлений.
Проведение серии встреч с людьми, входивших в подобные группировки, понесших наказание и изменивших свою точку зрени

Совершить виртуальную экскурсию в колонию для несовершеннолетних, показать, что каждые деяния несут свои последствия, в т. ч. и уголовные.
 2. Проводить мероприятия, которые будут знакомить с разнообразной субкультурой молодежи, при этом возможны дискуссии, например, положительные и отрицательные стороны явления. Дать возможность увидеть варианты увлечений молодежи и применения своих способностей и талантов. Можно познакомить ребят со сверстниками, которые достигли в своей жизни чего-либо. Например, в соревнования, молодежных движениях, социальных проектах и др. Можно познакомить со взрослыми, которые организуют молодежные секции и клубы.
3. Продумать работу в классе по знакомству с многонациональной культурой класса, нашей страны, мира. Главное – мы ведь все разные, никто не лучше и хуже. Мы едины и развиваемся вместе. У каждой национальности есть свои особенности, заслуги… которые достойны внимания, уважения, принятия.
Продумать систему классных часов на сплочение коллектива, систему коллективных творческих дел, в которых каждый мог бы проявить себя как индивидуально, так и в коллективе. Например, «Моя малая Родина, «Праздники разных народов», «Не страна красит человека, а человек страну».
Ситуация 2
Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой»…
Так как это сказано на весь класс, необходимо пожертвовать временем от урока. Думаю, дети будут ждать, как отреагирует учитель, на это оскорбление, унижение, ненужность этого предмета. Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться.

Начинаем так:
– Кто еще так думает?
 Дети еще подняли руки.
 – А хотите с вами договоримся, если я вам сейчас ДОКАЖУ, что этот предмет Вам необходим, пусть по этому предмету и нет вступительных экзаменов, но он дает нечто большее чем просто необходимость изучать те предметы, которые считаются обязательными. То я больше не увижу тех, кто играет в «Морской бой», сидит в «аське» и не опаздывает из столовой. Ну, как Вам договор? Слушаю Вас, согласны?»
Ситуация 3
Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:

 «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».
Оценка
Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.

Прогнозирование
Если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении к учителю. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и отношении учеников к своему учителю.
Решение
Планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель. В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Напр., слова: «Да, вы правы, таблицу мы уже не успеем составить, сделаем просто памятку», – дали бы понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и поступками учителя управляют не их или его капризы. Кроме того, как мне кажется, учитель должен дать понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке



Задание 6:
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
Медицинские работники отделения медицинской помощи, ответственные лица образовательной организации проводят противоэпидемические и профилактические мероприятия по следующим направлениям:

мероприятия в отношении источника инфекции;
мероприятия в отношении механизма передачи, проводимые с целью разрыва путей передачи; мероприятия в отношении восприимчивого организма (по повышению иммунитета подрастающего поколения);
организационная и санитарно-просветительская работа, повышение квалификации. Профилактические мероприятия, воздействующие на источник инфекции
Для проведения уборки и дезинфекции в помещениях образовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях.
С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в образовательных организациях проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия, в том числе по предписаниям органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию.
Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
В период эпидемического подъема заболеваемости применяются ограничительные меры, в том числе практика приостановления учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, отмена массовых мероприятий (культурных и спортивных), осуществляются проверки по соблюдению санитарнопротивоэпидемического режима, информирование обучающихся, их родителей и педагогических работников о мерах личной и общественной профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ.
В профилактике этих инфекций большее значение имеют санитарно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия, а также комплекс профилактических дезинфекционных мероприятий. Мероприятие, воздействующие на пути передачи возбудителей, – дезинфекция: профилактическая и очаговая, последняя, в свою очередь включает текущую и заключительную.
Дезинфекция может осуществляться различными методами: механическим, физическим, химическим. Механический метод дезинфекции основан на удалении с объектов микроорганизмов, включая патогенные и условно-патогенные.
Физический метод дезинфекции обеспечивает гибель микроорганизмов за счет антимикробного действия физических дезинфицирующих агентов. К ним относятся высокая температура, ультрафиолетовое излучение.
В местах общего пользования (в санузлах) тщательно обеззараживают водопроводные краны, кнопки, клавиши и др. устройства смывных бачков, к которым прикасаются руками дети. Необходимость проведения дезинфекции определяется действующим санитарным законодательством в зависимости от инфекции.
При выполнении дезинфекции особое внимание обращают на проветривание помещений, обработку посуды, игрушек, предметов обстановки в игровых, спальных комнатах, дверные ручки, дверные полотна, подоконники, спинки кроватей, прикроватные тумбочки.
Средства индивидуальной защиты, в том числе для защиты верхних дыхательных путей используют в соответствии требованиями, изложенными в инструкции по применению каждого из них. Регулярное проветривание помещений, обеззараживание воздуха УФ-излучением, в том числе УФ-облучателями рециркуляторного типа, и 15 химическими средствами (при заключительной дезинфекции)

В детских организациях при регистрации инфекционного заболевания вводится карантин на период, равный инкубационному с момента изоляции больного. Персонал должен работать в средствах индивидуальной защиты. Маски меняют каждые 4 часа, респираторы – ежедневно, после использования их обеззараживают и утилизируют. Маски и респираторы обеззараживают способом погружения в раствор одного из дезинфицирующих средств. Дезинфекция при карантине проводится по типу и в объеме текущей дезинфекции.
Персонал обязан тщательно следить за чистотой своих рук и рук детей.

Задание 7:

 Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)