Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Рыжова Дарья Павловна Преподаватель Драчева Юлия Александровна.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы
Задание 9:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, когда она правильно оформлена, ясно и чётко изложена. В данном материале чётко указаны структурные элементы, которые должна содержать образовательная программа.
Дополнительные общеобразовательные программы могут быть следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
Задание 10:
Сущность авторской программы состоит в поиске и разработке:
новых, отличных от существующей практики целей и ценностей образования, в некоторых случаях даже противоречащих традиционным среднестатистическим нормам;
нового содержания при сохранении его традиционных целей и ценностей;
новых педагогических технологий при сохранении существующих целей, ценностей и содержания; новых форм организации учебно-воспитательного процесса.
новых целей, ценностей, содержания и форм, технологий и др. компонентов педагогической системы.
Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создается педагогом по собственному замыслу с учетом:
личного педагогического опыта работы по направлению
педагогического мастерства
собственных наработанных методик, технологий обучения и воспитания
запросов и потребностей детей и родителей
материальных, технических, финансовых условий для осуществления программы
Цель создания авторской программы: решение определенной проблемы в дополнительном образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса.
Педагог дополнительного образования, разрабатывающий свою образовательную программу должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения
Пермь - 2023