Файл: 1. Технологическая часть.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 1.

Схему электрическую принципиальную управления токарно-револьверного станка модели 1Н318Р покажем на рисунке 2.
Рисунок 2

Данные элементов схемы представим в таблице 2.
Таблица 2

Поз. обозначение

Наименование

Тип

ДГП

Двигатель главного привода

Т-42/4-2

ДЗ

Двигатель зажима прутка

АО2-11-4

ДО

Электронасос 0,12 кВт;2800 об/мин

ПА-22

АВ

Выключатель автоматический, ток расцепителя 12,5 А

АСТ-3

В

Выключатель пакетный

ВП3-10

ПРР

Выключатель пакетный

ВП3-10

ПС

Переключатель универсальный

УП5311-Ф32

ПП ПВСР

Переключатель универсальный

УП5312-С45

1П-2П

Предохранитель резбовой с плавкой вставкой на 2 А

ПРС-6

1П-2П

Предохранитель резбовой с плавкой вставкой на 6 А

ПРС-6

МП МП3

Пускатель магнитный с катушкой на 127 В

ПМЕ-071

МПО

Пускатель магнитный реверсивный с катушкой на 127 В

МПЕ-111

МПВ-МПН

Пускатель магнитный с катушкой на 127 В

МПЕ-113

МП1-МП2

Пускатель магнитный с катушкой на 127 В

МПЕ-213

1МС

Муфта электромагнитная

ЭТМ-102А-2

2МС

Муфта электромагнитная

ЭТМ-092А-3

1МП-3МП

Муфта электромагнитная

ЭТМ-062А-14

Поз. обозначение

Наименование

Тип

1ТП

Трансформатор понижающий

ТБС3-001

ВС

Выпрямитель селеновый

75ГМ12Я

В1-В2

Выпрямитель селеновый

30ГД2А

ВО

Переключатель цепей управления

ПУ-0/11

КВ1-КВ4

Переключатель конечный

ВПК-2010

КВ

Микропереключатель в кожухе

МП-2302

1КУ

Кнопка управления

КЕ-011 красная

2КУ-3КУ

Кнопка управления

КЕ-011 чёрная

1РТ

Реле тепловое с номинальным током тепловых элементов 0,5 А

ТРН-10

2РТ

Реле тепловое с номинальным током тепловых элементов 3,2 А

ТРН-10

3РТ

Реле тепловое с номинальным током теп-ловых элементов 12,5 А

ТРН-25

К

Кронштейн местного освещения

СГС-1

ЛО

Лампа местного освещения 36 В, 40 ВТ

МО

R1-R2

Сопротивление проволочное на 120 Ом

ПЭВ-7,5

R

Сопротивление проволочное на 18 Ом

ПЭВ-50



2.2 Анализ системы электропривода и схемы управления
На токарно-револьверном станке модели 1Н318Р установлено три трехфазных электродвигателя.

.Электродвиготель главного электропривода "ДГП" типа Т-42/4-2, мощность 2,6/3 кВт, 1420/2800 мин-1.

.Насос охлаждения "ДО" типа ПА-22, мощностью 0,12 кВт, 2800 мин-1.

.Электродвигатель механизма подачи и зажима прутка "ДЗ" типа АО2-11-4, мощностью 0,6 кВт., 1350 мин-1.

Напряжение для питания местного освещения 36 В и цепи управления 110 В.

В схеме применены двигатели устаревших серий.

Схема данного станка релейно - контактного типа и обладает рядом недостатков:

чем больше число релейно- контактных элементов в схеме, тем меньше надёжность;

большое потребление энергии катушками магнитных пускателей;

низкое быстродействие;

возможность выгорания контактов;

большие габариты и вес;

плохая работают в условиях запылённости и загрязнённости;

больше затраты энергии на срабатывание;

при длительном хранении катушки теряют свои свойства;

контактные аппараты нуждаются в систематическом уходе и регулировке и т.д.

Также неудобством в работе станка является то, что все управления двигателями осуществляется посредством магнитных пускателей, элементная база станка морально устарела. Работа станка сопровождается большими шумами и вибрацией, что впоследствии может сказаться на здоровье персонала. Учитывая эти обстоятельства будем производить модернизацию станка.

В схеме также устарела защита от токов короткого замыкания в силовой цепи. Необходимо заменить предохранители на автоматические воздушные выключатели.

Применяя более новое оборудование сможем повысить КПД станка, снизить габариты и вес, уменьшить затраты и повысить производительность труда.
.3 Предложения по модернизации
В связи с тем, что схема релейно - контакторного типа обладают рядом недостатков в них необходимо произвести замену устаревшего оборудования.

Предложения по модернизации:

) заменяем магнитные пускатели в силовых цепях на тиристорные пускатели с управлением на герконовых реле и герсиконовые контакторы, которые более быстродействующие, не чувствительны к влиянию окружающей среды, нет необходимости ухода и регулировки, имеют малые габариты и вес, более надёжны, долговечны и т.д.



В цепи двигателя главного движения применяем герсиконовый контактор.

) для питания местного освещения применяем напряжение 24 В, что увеличивает безопасность;

)применяем двигатели современных конструкций типа RA и АИР, у которых по сравнению со старыми конструкциями двигателей больший КПД и они обладают лучшими экологическими и энергетическими показателями;

) применяем более современные серии элементов схемы, которые более быстродействующие, имеют меньшие габариты и вес, более надёжны, долговечны и т.д.

) заменяем предохранители в силовых цепях на автоматические воздушные выключатели, которые более быстродействующие и надежны.

.4 Выбор электродвигателей
Выбор электродвигателей производим по:

- конструктивному исполнению;

- степени защиты от воздействия окружающей среды;

роду тока и напряжения;

частоте;

мощности и т.д.

Выбор электродвигателя главного движения производим по условиям:
Pном.≥Рzcт , (6)
где Pном .- номинальная мощность двигателя, кВт;

ηcт - коэффициент полезного действия станка, по [ ] ηcт =0,8 о.е.;

nном. ≈ nмех , (7)
где nном.-номинальная частота вращения двигателя,мин-1;

nмех-частота вращения выходного вала механизма, мин-1,

По формуле (6)

Pном.≥2,37/0,8=2,96 кВт

По формуле (7)

nном. ≈2800 мин-1

По [ ] выбираем 4A100S4/2УЗ, Pном=2,65 кВт, n=1430/2820 мин-1, ηном=0,8/0,77 о.е., cosφном=0,82/0,91 о.е., Iп/Iном=7/7.

Выбор электронасоса охлаждения производим по условиям:
Pном.≥Pнасн , (8)
где Pнас. .- мощность выбираемого насоса, кВт;

ηп - коэффициент полезного действия помпы, по [ ] принимаем ηп=0,9 о.е.;
nном. ≈nнас, (9)
где nном. - частота вращения двигателя насоса, мин-1;

nнас - частота вращения механизма, мин-1, принимаем по [ ] nнас=2800мин-1.

По формуле(8):

Pном.≥0,0169/0,9= 0,0187 кВт

По формуле(9):

nном. ≈2800 мин-1

По [ ] выбираем насосный агрегат П-25, Pном=0,125 кВт, n=3000 мин-1, ηном=0,7о.е., cosφном=0,75о.е., Iп/Iном=5.

Выбор остальных двигателей аналогичен, данные заносим в таблицу 3.

Номинальный ток двигателя Iном , А, находим по формуле:
Iном=Pном/(√3·Uном·cosφном·ηном), (10)
где Pном - номинальная мощность двигателя, кВт;

Uном - номинальное напряжение двигателя, кВ;

ηном-коэффициент полезного действия двигателя, о.е.;

cosφном- коэффициент мощности двигателя, о.е..

Покажем расчёт номинального тока для двигателя М1.

По формуле (10):

Iном=3,3,/(1,73·0,38·0,91·0,77)=7,16 А

Пусковой ток двигателей Iп , А, находим по формуле:
Iп=Iном(Iп/Iном), (11)
где (Iп/Iном) - отношение пускового тока к номинальному,

Покажем расчёт пускового тока для двигателя М1.

По формуле (10):

Iп=7.16·7=50,12 А


Расчет токов других двигателей аналогичен, данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3

Поз. обозначение

Марка двигателя

Pмех, кВт

nмех, мин-1

Рном , кВт

nном, мин-1

М1

4A100S4

2,6/3,0

1420/2800

2,65/3,3

1440/2820

М2

П-25

0,0169

3000

0,125

3000

М3

RA80А4

0,48

1400

0,55

1500

Поз. обозначение

ηном , о.е.

соsφном ,о.е.

Iп/Iном

Iном , А

Iп , А

М1

0,8/0,77

0,82/0,91

7/7

6,15/7,16

43,05/5012

М2

0,600

0,75

5,0

0,36

1,8

М3

0,73

0,76

5,0

2,06

10,3


.5 Разработка схемы управления и описание ее работы.
Схему разрабатываем в соответствии с предложениями по модернизации.

Схему электрическую принципиальную после модернизации покажем на листе 2 графической части проекта.

Включаем автоматический воздушный выключатель QF2, подается напряжение на силовую часть схемы и на первичную обмотку трансформатора TV1.

Нажимаем на кнопку SB2, получает питание герсиконовый контактор KМ1 и становится на самопитание, одновременно с этим, замыкая свои контакты в силовой цепи и запуская двигатель насоса охлаждения М2. Также при нажатии кнопки SB2 подаётся питание на катушку герконового реле KV1, которое замыкает свой контакт КV1.1 и осуществляет динамическое торможение двигателя М3. При нажатии кнопки SB3 отключается цепь динамического торможения и продаётся питание на катушку герконового реле KV2, которое становится на самопитание и замыкает свои контакты в цепи управления тиристорного пускателя, подавая напряжение на обмотку статора двигателя механизма подачи и зажима прутка М3 . Происходит пуск двигателя.