Файл: Контрольная Работа по Инновационный менеджмент Вариант Исполнитель Студент 3 курса Нурметова Роза Султонбек кизи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российской Федерации

ФГБОУ ВО

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная Работа

по Инновационный менеджмент
Вариант 4.

Исполнитель:

Студент 3 курса Нурметова Роза Султонбек кизи

Направление подготовки:

ЭКОНОМИКА

Направленность (профиль):

Менеджмент

Группа:

УМБ-19 Узб

Екатеринбург 2022
Содержание

  1. Инновационный процесс: Сущность и этапы реализации.

  2. Организация внедрения и трансферта инноваций.



  1. Инновационный процесс: Сущность и этапы реализации.


С понятием "инновация" тесно связаны два других понятия, которые часто встречаются в работах по данной проблеме - инновационный процесс и инновационная деятельность.

Инновационная деятельность как целенаправленный процесс создания и внедрения новшеств является основой развития любой производственной системы (и библиотеки в том числе). Но организация инновационной деятельности всегда подчинена культурным, этническим, политическим и другим особенностям каждой отдельно взятой страны.

В полном объеме инновационная деятельность - независимо от сферы ее реализации - носит комплексный системный характер и содержит в себе все черты сферы человеческой деятельности - от возникновения идеи как творческого акта до ее практической реализации и получения эффекта от этой реализации (в т. ч., естественно, и коммерческого). Эта деятельность имеет многогранный, многоплановый характер и часто слабо отделима от других видов управленческой, производственной, научной и творческой деятельности.

Три условия успешной инновационной деятельности:

1. Инновационная деятельность - это труд, требующий обширных знаний, изобретательности, предрасположенности. Исполнители должны быть усердными, настойчивыми, целеустремленными. Без этих качеств невозможно введение инноваций.

2. Чтобы преуспеть, новаторы должны исходить из своих сил и способностей. Ответственность принимаемых решений требует учета и оценки собственных сил.


3. Нововведения воздействуют на общество, оказывая воздействие на процесс деятельности людей.

Осуществление инновационной деятельности предполагает:

-- разработку планов и программ инновационной деятельности;

-- наблюдение за ходом разработки новаций и их внедрением;

-- проведение единой инновационной политики, координация деятельности в этой области в структурных подразделениях библиотеки;

-- обеспечение финансовыми и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

-- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до её внедрения;

-- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом.

Инновационный процесс можно понимать как генерацию и потребление новшества, которые, в свою очередь, обладают неким инновационным потенциалом, что и позволяет этому новшеству удовлетворять вызвавшую его общественную потребность. Иными словами, инновационный процесс есть создание, развертывание и исчерпание научно-технического, производственно-экономического и социально-организационного потенциала новшества.

Основные этапы инновационного процесса:

Анализ потребностей библиотечной практики:

- сбор информации об изменениях в деятельности библиотек

- пожелания, требования;

- сбор информации о потенциальных возможностях библиотеки в отношении разработки и освоения новаций, определение степени и размера риска.

Отбор выявленных идей и определение целей и задач инновации:

- определение возможности и практической реализации;

- выяснение степени технологической общности;

- соответствие имиджу библиотеки и стратегии ее развития.

Анализ влияния внутриорганизационных факторов и субъективного отношения участников инновации на её потенциал.

Анализ экономической эффективности:

- техническая разработка новшества, создание конкретного проекта;

- оценка потенциального спроса;

- определение расходов на создание и освоение инновации;

- наличие необходимых ресурсов для внедрения: кадрового потенциала, финансовых, технологических, технического оснащения, фондовых;

- сроки освоения новшества и использование его в деятельности.

Принятие решения о внедрении инновации.

Апробирование инновации.

Оценка эффективности инновации:

- определение её положительных и отрицательных сторон.

Распространение инновации среди библиотек с учетом специфики деятельности каждой.



Адаптация инновации в библиотечной практике.

Рутинизация инновации, превращение её в привычный элемент библиотечной деятельности.

Важнейшие факторы, способствующие успешному внедрению инноваций:

- поддержка высшего руководства библиотеки;

- удачная организационная структура: исследовательский потенциал и широкие возможности;

- ориентация разработчиков новаций на потребности сотрудников и пользователей как высшего критерия успеха;

- поведение участников процесса, а также наличие сильного организатора;

- уникальность новой продукции.

2. Государственная инновационная политика в сфере библиотечного дела

Эффективный менеджмент библиотечно-информационной деятельности библиотеки в наше время невозможен без научно обоснованной инновационной библиотечной политики. Государственная библиотечная политика - это совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в области библиотечно-информационной деятельности. Как правило, библиотечная политика разрабатывается Министерством культуры РФ и утверждается Правительством Российской Федерации. Она отражается в законах, других нормативных актах и документах.

Библиотечная политика предусматривает обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание, свободный доступ к информации и культурным ценностям, хранящимся в библиотечных учреждениях, а также на саму библиотечную деятельность, создание частных библиотек. Она также отражает вопросы совершенствования организации библиотечного дела, внедрения в него достижений науки и научно-технического прогресса. Библиотечная политика включает в себя постановку принципиальных задач, фиксацию перспективных и ближайших целей. Их реальность и осуществимость во многом определяются тем, насколько они соответствуют возможностям, существующим на данном этапе социально-экономического развития страны. Библиотечная политика также предполагает выработку методов, средств и форм управления, с помощью которых поставленные цели и задачи могут быть и решены оптимальным образом.

Основы государственной политики чётко изложены в Федеральном законе «О библиотечном деле». В нём выражен новый подход к организации библиотечного дела как составной части социальной инфраструктуры. «В основе государственной политики в области библиотечного дела, -- говорится в законе, - лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации, культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками».


Основными направлениями государственной политики являются:

- установление таких принципов деятельности библиотек, которые обеспечивают гарантию права человека на свободный доступ к информации и культурным ценностям, использование библиотечных учреждений в целях свободного духовного развития, научной и образовательной деятельности;

- создание всех необходимых условий для потребления библиотечных услуг и продукции;

- всемерное содействие формированию и развитию общественных потребностей в библиотечных услугах и продукции;

- развитие библиотечного обслуживания слабозащищённых экономически и социально слоев и групп населения: детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, беженцев, безработных, жителей сельской местности и районов Крайнего Севера;

- стимулирование путём материальной поддержки развития библиотек негосударственных форм собственности, организующих бесплатное общедоступное обслуживание населения;

- невмешательство в профессиональную деятельность библиотек, недопущение государственной или иной цензуры, ограничивающей права пользователей на свободный доступ к библиотечным фондам;

- сохранение национальных и культурных ценностей посредством формирования, сохранения библиотек и библиотечных фондов как культурного достояния народов России.

Решение принципиальных задач государственной библиотечной политики - это обеспечение развития библиотечного дела и вхождения России в информационное общество, с учётом социально-экономических и политических преобразований

Развитие библиотечной отрасли на современном этапе невозможно без внедрения новых инновационных технологий, форм и методов работы. Это обусловлено характером экономических, политических и социальных реформ, процессами международной интеграции. В настоящее время налицо подъём профессионального творчества библиотекарей, расцвет инновационной деятельности, способствующей наиболее полному удовлетворению запросов населения на книгу и информацию, доступу к культурным ценностям, рациональному использованию библиотечных ресурсов, высокому качеству услуг, повышению роли библиотек как социально-культурных институтов.

В связи с этим сегодня мы говорим о государственной инновационной политике в сфере библиотечного дела. Это совокупность принципов, норм, положений, с помощью которых организуется деятельность библиотек, научных учреждений в области библиотечного дела по внедрению достижений науки, новых информационных технологий, организационных решений, выпуску новых видов продукции, оказанию новых услуг, проведению изменений, способствующих выходу отрасли на уровень, повышающий эффективность и качество обслуживания населения.


Государственная инновационная политика в области библиотечного дела имеет три аспекта:

- первый аспект - определение основных направлений инновационной деятельности в библиотечно-информационной сфере;

- второй - нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности;

- третий - создание финансовых, технических, кадровых, социальных условий для реализации инноваций.

Инновационная политика предусматривает творческое развитие библиотечных кадров, формирование их инициативы, развитие внутренних и внешних коммуникаций, использование системы стимулирования библиотекарей-инноваторов и их партнёров.

Государственная инновационная политика находит отражение в законодательных актах, других нормативно-правовых документах, программах развития народного хозяйства, отдельных отраслей. За последнее время Правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений, предусматривающих развитие инновационной деятельности, в том числе: «Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 г.» (утверждены Председателем Правительства РФ 5 августа 2005 г. № 2473п -- п. 7), «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.» (утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике от 15 февраля 2006 г. № 1) и ряд других документов.

Некоторое освещение инновационная политика в библиотечной отрасли нашла таких документах, как «Федеральная целевая программа "Культура России (2006-2011 гг.)"», проект «Развитие библиотечного дела», «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 г.», «Концепция развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2015 г.».

В целевой программе «Культура России (2006-2011 годы)» определены основные направления инновационного развития сферы культуры:

- формирование единого культурного пространства;

- выравнивание доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам для различных групп граждан;

- интеграция в мировой культурный процесс;

- адаптация сферы культуры к рыночным условиям;

- изменение структуры основных фондов на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий;

- оснащение учреждений культуры современным оборудованием и программными продуктами;

- создание электронных библиотек, сводного электронного каталога библиотек России;