ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
специальность 23.02.06
«Техническая эксплуатация
подвижного состава
железных дорог»
ОТЧЕТ
по практическим занятиям
по дисциплине МДК 01.01 Конструкция, тех. обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижн. состава)
тема: «Автоматические тормоза
подвижного состава»
Выполнил студент группы
Проверил преподаватель:
Самара 2022
Содержание
1. | Лабораторная работа №1 | 3 |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Лабораторная работа №2 Лабораторная работа №3 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 | 5 7 10 13 15 16 18 |
| |
Лабораторная работа № 1
Исследование системы электроснабжения пассажирских вагонов
Цель: изучить назначение, устройство и место применения различных систем электроснабжения.
Оборудование: электрические аппараты и приборы лаборатории.
Содержание отчёта:
1. Назначение системы электроснабжения;
2. Эскиз и спецификация системы с вагоном – электростанцией;
3. Эскиз и спецификация системы с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от электровоза постоянного тока;
4. Эскиз и спецификация системы с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от электровоза переменного тока;
5. Эскиз и спецификация системы с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от генератора тепловоза.
6. Вывод.
Отчёт:
-
Системы электроснабжения вагонов предназначены для бесперебойного электроснабжения потребителей энергии в вагоне и заряда аккумуляторных батарей. -
Централизованная система с вагоном-электростанцией мощностью 600 кВт применяется в поездах ЭР-200. Вагон-электростанция 13 размещается в голове состава, за локомотивом. В вагоне-электростанции отечественного производства установлены дизель-генераторные агрегаты, в которых в качестве первичных источников энергии применяются 12-цилиндровые V-образные четырехтактные дизели 12 мощностью по 240 кВт и частотой вращения 150 об/мин., а также синхронные генераторы 11 мощностью по 250 кВ*А каждый, вырабатывающие трехфазный переменный ток напряжением 230/400 В и частотой 50 Гц. Состав поезда снабжается током посредством междувагонных соединений 9 с помощью распределительных устройств 10.
Дизель и генератор установки размещены на общей раме и связаны друг с другом муфтой. На дизеле имеются топливный масляный и водяной насосы, а также генератор мощностью 1,2 кВт, предназначенный для заряда стартерной аккумуляторной батареи.
В вагоне-электростанции установлены три дизель-генераторных агрегата мощностью по 200 кВт каждый. Воздух для охлаждения поступает через специальный фильтр с крыши, прогоняется мотором-вентилятором через радиатор и выбрасывается наружу через регулируемые жалюзи, размещенные в боковой стене вагона.
-
Если потребители в пассажирских вагонах получают питание от электровоза, то род тока -- переменный или постоянный в системе электроснабжения определяется родом тока в контактной сети электрифицированной железной дороги. Схема системы электроснабжения с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от электровоза постоянного тока приведена на рис.
-
Напряжение контактной сети переменного тока 25 кВ снижается до 3 кВ при помощи специальной обмотки главного трансформатора, установленного на электровозе.
Для питания некоторых низковольтных потребителей, таких как люминесцентные лампы, радиоаппаратура, электробритвы и т.п., требуется однофазный переменный ток. В связи с этим в вагонах поезда установлены полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный.
-
Для питания некоторых низковольтных потребителей, таких как люминесцентные лампы, радиоаппаратура, электробритвы и т.п., требуется однофазный переменный ток. В связи с этим в вагонах поезда установлены полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный. Схема системы электроснабжения с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от генератора тепловоза приведена на рис.
Вывод: изучили назначение, устройство и место применения различных систем электроснабжения.
Лабораторная работа № 2
Исследование расположения электрооборудования в пассажирском вагоне К/К (Купейный с кондиционированием)
Цель: Изучить расположение электрооборудование на вагоне К/К
Оборудование: Электрические аппараты и приборы лаборатории.
Содержание отчёта:
1. Назначение электрооборудование на вагоне;
2. Эскиз и спецификация Расположение эл. оборудования на вагоне
3. Классификация электрооборудования.
Отчёт
-
По назначению вагонное электрооборудование можно разделить:
– источники питания (генератор, аккумуляторная батарея);
– преобразователи;
– устройства для электроосвещения вагона с лампами накаливанию и люминесцентного освещения, электроприводы вентиляторов, насосов, компрессоров;
– электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы);
– аппаратура авторегулирования источников электроэнергии (регуляторы, ограничители напряжения);
– пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии;
– аппаратура автоконтроля и регулирования работы потребителей;
– устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей;
– сигнальные устройства;
– электроизмерительные приборы;
– вагонная сеть.
-
На рисунке приведена схема расположения оборудования пассажирского вагона с кондиционированием воздуха и электрическим отоплением.
Внутри вагона расположены:1 - вентилятор системы вентиляции вагона с электродвигателем; 2 - калорифер для подогрева воздуха; 3 - воздухоохладитель вентиляционного воздуха; 4 - распределительный щит; 5 - электрокипятильник питьевой воды; 6 - светильники купе; 7 - светильники бокового коридора; 8 - электродвигатель компрессора водоохладителя; 9 - преобразователь для питания электробритв;
Оборудование расположенное под вагоном: 11 - ящик с пусковыми сопротивлениями; 12 - ящик с предохранителями аккумуляторных батарей; 13 - ящик с аккумуляторными батареями; 14 - компрессор и электродвигатель компрессора холодильной установки; 15 - вентилятор конденсатора с электродвигателем и конденсатор; 16 - ящик с аппаратурой управления холодильной установкой;
Рисунок: План расположения электрооборудования в вагоне
По способу хранения электрооборудование делится на следующие группы:
1. Электрооборудование, не требующее защиты от атмосферных осадков, подлежит хранению на открытых площадках и эстакадах.
2. Электрооборудование, требующее защиты от прямого попадания атмосферных осадков и нечувствительное к температурным колебаниям, подлежит хранению в полуоткрытых складах под общими или индивидуальными навесами.
3. Электрооборудование и электроконструкции, требующие защиты от атмосферных осадков и сырости и малочувствительные к температурным колебаниям, а также все мелкие детали подлежат хранению в закрытых неутепленных складах.
4. Приборы и ответственные механизмы, чувствительные к температурным колебаниям, подлежат хранению в закрытых утепленных складах.
Электрооборудование (Э) и электротехнические устройства (ЭУ) в отношении защиты персонала от прикосновения к токоведущим и движущимся частям и от попадания внутрь оборудования посторонних предметов, жидкости и пыли (ГОСТ 18311–80*) разделяют на следующие основные виды: влагостойкое, открытое, защищенное, водозащищенное, брызгозащищенное, каплезащищенное, пылезащищенное, закрытое, герметичное, взрывозащищенное.
В ГОСТ 14254–80 установлены характеристики степеней защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или движущимися частями, находящимися внутри оболочки, а также степеней защиты встроенного в оболочку оборудования от попадания твердых посторонних тел и обозначения этих характеристик.
Лабораторная работа №3.
Изучение конструкции и проверка действия электромагнитного контактора
Цель: Наружным осмотром изучить конструкцию электромагнитного контактора и его действие, а также проверить его основные технические данные.
Оборудование: контактор типа МК-310 и лабораторный стенд для испытания
электромагнитного контактора.
Содержание отчёта:
1. Дать определение назначения электромагнитного контактора.
2. Вычертить эскиз контактора
, написать спецификацию.
3. Написать принцип действия контактора.
4. Выполнить эскиз и спецификацию способов измерения раствора, провала и нажатия контактов.
5. Описать способы измерения раствора, провала и нажатия контактов.
6. Вывод.
Отчет:
-
Контактор – двухпозиционное электромагнитное устройство, которое, по сути, является одним из типов электромагнитных реле.
Назначение контактора – частое дистанционное включение и выключение электрических цепей повышенной мощности при нормальных условиях работы.
-
В работе электрических цепей постоянно возникают ситуации, когда требуется включить или выключить на расстоянии какие-либо установки и оборудование. Для решения этих задач широко используются электромагнитные контакторы, работающие с разными видами токов. В нормальном рабочем режиме коммутационных устройств предполагается частое выполнение подобных операций – примерно 1500 в течение часа. Устройство и принцип работы контакторов позволяет активно применять их для управления двигателями высокой мощности, установленными на электровозы, трамваи, троллейбусы, лифты и другую технику, и оборудование.
Схема контактора переменного тока
-
Принцип работы контактора заключает в себе определенные действия противоположного характера. После поступления на катушку напряжения, возникает магнитное поле, под влиянием которого сердечник начинает движение снизу-вверх. В результате, происходит замыкающее соединение цепи и возникновение тока, приводящего в движение подключенное электрооборудование. Когда движение электричества прекращается, сердечник, под воздействием пружинной системы, возвращается к своему начальному состоянию. В результате, цепь размыкается и электрооборудование выключается. -
Расстояние между контактами в разомкнутом положении называется раствором контактов. Величина раствора обусловлена испытательными напряжениями, принятыми для данного аппарата, и электрическими свойствами среды, в которой находятся контакты.
Провалом контакта называется расстояние, на которое перемещается подвижный контакт, не теряя контакта с неподвижным контактом при размыкании или замыкании цепи.