Файл: Автоматические тормоза подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



специальность 23.02.06

«Техническая эксплуатация

подвижного состава

железных дорог»
ОТЧЕТ

по практическим занятиям

по дисциплине МДК 01.01 Конструкция, тех. обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижн. состава)

тема: «Автоматические тормоза

подвижного состава»

Выполнил студент группы

Проверил преподаватель:

Самара 2022

Содержание

1.

Лабораторная работа №1

3

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №8

5

7

10

13

15

16

18












Лабораторная работа № 1

Исследование системы электроснабжения пассажирских вагонов

Цель: изучить назначение, устройство и место применения различных систем электроснабжения.

Оборудование: электрические аппараты и приборы лаборатории.

Содержание отчёта:

1. Назначение системы электроснабжения;

2. Эскиз и спецификация системы с вагоном – электростанцией;

3. Эскиз и спецификация системы с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от электровоза постоянного тока;

4. Эскиз и спецификация системы с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от электровоза переменного тока;

5. Эскиз и спецификация системы с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от генератора тепловоза.

6. Вывод.

Отчёт:

  1. Системы электроснабжения вагонов предназначены для бесперебойного электроснабжения потребителей энергии в вагоне и заряда аккумуляторных батарей.

  2. Централизованная система с вагоном-электростанцией мощностью 600 кВт применяется в поездах ЭР-200. Вагон-электростанция 13 размещается в голове состава, за локомотивом. В вагоне-электростанции отечественного производства установлены дизель-генераторные агрегаты, в которых в качестве первичных источников энергии применяются 12-цилиндровые V-образные четырехтактные дизели 12 мощностью по 240 кВт и частотой вращения 150 об/мин., а также синхронные генераторы 11 мощностью по 250 кВ*А каждый, вырабатывающие трехфазный переменный ток напряжением 230/400 В и частотой 50 Гц. Состав поезда снабжается током посредством междувагонных соединений 9 с помощью распределительных устройств 10.


Дизель и генератор установки размещены на общей раме и связаны друг с другом муфтой. На дизеле имеются топливный масляный и водяной насосы, а также генератор мощностью 1,2 кВт, предназначенный для заряда стартерной аккумуляторной батареи.

В вагоне-электростанции установлены три дизель-генераторных агрегата мощностью по 200 кВт каждый. Воздух для охлаждения поступает через специальный фильтр с крыши, прогоняется мотором-вентилятором через радиатор и выбрасывается наружу через регулируемые жалюзи, размещенные в боковой стене вагона.

  1. Если потребители в пассажирских вагонах получают питание от электровоза, то род тока -- переменный или постоянный в системе электроснабжения определяется родом тока в контактной сети электрифицированной железной дороги. Схема системы электроснабжения с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от электровоза постоянного тока приведена на рис.



 

  1. Напряжение контактной сети переменного тока 25 кВ снижается до 3 кВ при помощи специальной обмотки главного трансформатора, установленного на электровозе.

Для питания некоторых низковольтных потребителей, таких как люминесцентные лампы, радиоаппаратура, электробритвы и т.п., требуется однофазный переменный ток. В связи с этим в вагонах поезда установлены полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный.



  1. Для питания некоторых низковольтных потребителей, таких как люминесцентные лампы, радиоаппаратура, электробритвы и т.п., требуется однофазный переменный ток. В связи с этим в вагонах поезда установлены полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный. Схема системы электроснабжения с подачей в пассажирские вагоны высокого напряжения от генератора тепловоза приведена на рис.



Вывод: изучили назначение, устройство и место применения различных систем электроснабжения.

Лабораторная работа № 2

Исследование расположения электрооборудования в пассажирском вагоне К/К (Купейный с кондиционированием)

Цель: Изучить расположение электрооборудование на вагоне К/К

Оборудование: Электрические аппараты и приборы лаборатории.

Содержание отчёта:

1. Назначение электрооборудование на вагоне;

2. Эскиз и спецификация Расположение эл. оборудования на вагоне

3. Классификация электрооборудования.

Отчёт

  1. По назначению вагонное электрооборудование можно разделить:

– источники питания (генератор, аккумуляторная батарея);

– преобразователи;

– устройства для электроосвещения вагона с лампами накаливанию и люминесцентного освещения, электроприводы вентиляторов, насосов, компрессоров;

– электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы);

– аппаратура авторегулирования источников электроэнергии (регуляторы, ограничители напряжения);

– пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии;

– аппаратура автоконтроля и регулирования работы потребителей;

– устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей;

– сигнальные устройства;

– электроизмерительные приборы;

– вагонная сеть.

  1. На рисунке приведена схема расположения оборудования пассажирского вагона с кондиционированием воздуха и электрическим отоплением.

Внутри вагона расположены:1 - вентилятор системы вентиляции вагона с электродвигателем; 2 - калорифер для подогрева воздуха; 3 - воздухоохладитель вентиляционного воздуха; 4 - распределительный щит; 5 - электрокипятильник питьевой воды; 6 - светильники купе; 7 - светильники бокового коридора; 8 - электродвигатель компрессора водоохладителя; 9 - преобразователь для питания электробритв;

Оборудование расположенное под вагоном: 11 - ящик с пусковыми сопротивлениями; 12 - ящик с предохранителями аккумуляторных батарей; 13 - ящик с аккумуляторными батареями; 14 - компрессор и электродвигатель компрессора холодильной установки; 15 - вентилятор конденсатора с электродвигателем и конденсатор; 16 - ящик с аппаратурой управления холодильной установкой;




Рисунок: План расположения электрооборудования в вагоне

По способу хранения электрооборудование делится на следующие группы:

1. Электрооборудование, не требующее защиты от атмосферных осадков, подлежит хранению на открытых площадках и эстакадах.

2. Электрооборудование, требующее защиты от прямого попадания атмосферных осадков и нечувствительное к температурным колебаниям, подлежит хранению в полуоткрытых складах под общими или индивидуальными навесами.

3. Электрооборудование и электроконструкции, требующие защиты от атмосферных осадков и сырости и малочувствительные к температурным колебаниям, а также все мелкие детали подлежат хранению в закрытых неутепленных складах.

4. Приборы и ответственные механизмы, чувствительные к температурным колебаниям, подлежат хранению в закрытых утепленных складах.

Электрооборудование (Э) и электротехнические устройства (ЭУ) в отношении защиты персонала от прикосновения к токоведущим и движущимся частям и от попадания внутрь оборудования посторонних предметов, жидкости и пыли (ГОСТ 18311–80*) разделяют на следующие основные виды: влагостойкое, открытое, защищенное, водозащищенное, брызгозащищенное, каплезащищенное, пылезащищенное, закрытое, герметичное, взрывозащищенное.

В ГОСТ 14254–80 установлены характеристики степеней защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или движущимися частями, находящимися внутри оболочки, а также степеней защиты встроенного в оболочку оборудования от попадания твердых посторонних тел и обозначения этих характеристик.


Лабораторная работа №3.

Изучение конструкции и проверка действия электромагнитного контактора

Цель: Наружным осмотром изучить конструкцию электромагнитного контактора и его действие, а также проверить его основные технические данные.

Оборудование: контактор типа МК-310 и лабораторный стенд для испытания

электромагнитного контактора.

Содержание отчёта:

1. Дать определение назначения электромагнитного контактора.

2. Вычертить эскиз контактора
, написать спецификацию.

3. Написать принцип действия контактора.

4. Выполнить эскиз и спецификацию способов измерения раствора, провала и нажатия контактов.

5. Описать способы измерения раствора, провала и нажатия контактов.

6. Вывод.

Отчет:

  1. Контактор – двухпозиционное электромагнитное устройство, которое, по сути, является одним из типов электромагнитных реле. 

Назначение контактора – частое дистанционное включение и выключение электрических цепей повышенной мощности при нормальных условиях работы.

  1. В работе электрических цепей постоянно возникают ситуации, когда требуется включить или выключить на расстоянии какие-либо установки и оборудование. Для решения этих задач широко используются электромагнитные контакторы, работающие с разными видами токов. В нормальном рабочем режиме коммутационных устройств предполагается частое выполнение подобных операций – примерно 1500 в течение часа. Устройство и принцип работы контакторов позволяет активно применять их для управления двигателями высокой мощности, установленными на электровозы, трамваи, троллейбусы, лифты и другую технику, и оборудование.

Схема контактора переменного тока


  1. Принцип работы контактора заключает в себе определенные действия противоположного характера. После поступления на катушку напряжения, возникает магнитное поле, под влиянием которого сердечник начинает движение снизу-вверх. В результате, происходит замыкающее соединение цепи и возникновение тока, приводящего в движение подключенное электрооборудование. Когда движение электричества прекращается, сердечник, под воздействием пружинной системы, возвращается к своему начальному состоянию. В результате, цепь размыкается и электрооборудование выключается.

  2. Расстояние между контактами в разомкнутом положении называется раствором контактов. Величина раствора обусловлена испытательными напряжениями, принятыми для данного аппарата, и электрическими свойствами среды, в которой находятся контакты.

Провалом контакта называется расстояние, на которое перемещается подвижный контакт, не теряя контакта с неподвижным контактом при размыкании или замыкании цепи.