ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: Наружным осмотром изучили конструкцию ртутного контактного термометра, его действие.
Лабораторная работа № 7
Исследование конструкции и схемы включения датчика СКНБ.
Цель: изучить конструкцию термодатчика СКНБ, схему сигнализации контроля температуры нагрева букс и обязанности проводника.
Оборудование: датчик СКНБ и схема.
Содержание отчёта:
1. Дать определение назначения СКНБ;
2. Сделать эскиз термодатчика и спецификацию;
3. Сделать схему СКНБ и спецификацию;
4. Описать действие схемы СКНБ;
5. Обязанности проводника;
6. Вывод.
Отчет:
-
Сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ) служит для повышения безопасности движения поездов. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников. Электрическая схема СКНБ с электромагнитным реле - двухпроводная и постоянно находится под напряжением. -
Термодатчик СКНБ. Термодатчик состоит из латунного корпуса 4 (рис.1), эбонитовой втулки 3, завальцованного в корпус латунного донышка 1, легкоплавкого сплава 2 (состав которого: висмут 52%, свинец 31,7%, олово 15,3%, кадмий 1%) и двухжильного провода 5 сечением 2x0,75 мм. Датчик ввёртывается вместе с уплотнительным кольцом 6 в корпус буксы. Концы провода, залитые сплавом 2, служат контактами. При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-920С сплав расплавляется и размыкает его контакты.
-
Электрическая схема СКНБ двухпроводная и постоянно находится под напряжением. Все термодатчики Э1 - Э8 (рис. 2) установлены на буксах тележек и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена также катушка реле Р10. Когда катушка реле Р10 под напряжением, цепь сигнальной лампы Л2 и звонка ЗВ1 обесто чена. Выключатель В7 служит для проверки цепей сигнализации. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. Соединены провода тележек с проводами на кузове с помощью специальных штыревых разъёмов Ш5 и Ш6. Предохранители Пр59 и Пр15 служат для защиты проводов от токов короткого замыкания.
-
Катушка реле соединена с термодатчиками последовательно, а электрический звонок и сигнальная лампа — параллельно. Электрическая система контроля температуры нагрева роликовых букс самоконтролируемая и постоянно находится под напряжением.
Аппаратура сигнализации срабатывает при размыкании цепи. Питание в систему подается с пульта управления. Электроцепь питания звонка и сигнальной лампы замыкается размыкающими контактами Р10 реле. Когда катушка реле находится под напряжением, цепь питания звонка и сигнальной лампы разомкнута.
При нагреве корпуса буксы (в месте установки термодатчика) до температуры 90...1000С сплав расплавляется, размыкая контакты термодатчика. При этом катушка реле обесточивается и контакты реле Р10 замыкают цепь звонка и сигнальной лампы. При любом размыкании цепи звонит звонок и загорается сигнальная лампа на пульте управления.
-
Услышав сигнал, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, оградить состав красным сигналом и вызвать в свой вагон начальника поезда или поездного электромеханика. До прихода ЛНП и ПЭМ самостоятельно на ощупь тыльной стороной ладони проверить нагрев всех букс вагона. При обнаружении буксы с температурой выше 700С ЛНП и ПЭМ совместно с машинистом определяют возможность дальнейшего следования поезда.
Вывод: изучили конструкцию термодатчика СКНБ, схему сигнализации контроля температуры нагрева букс и обязанности проводника.
Лабораторная работа № 8
Исследование сигнализации замыкания плюсовых и минусовых
проводов на корпус вагона
Цель: изучить принцип работы сигнализации замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона.
Оборудование: схема сигнализации.
Содержание отчёта:
1. Дать определение назначения сигнализации замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона;
2. Сделать схему сигнализации и спецификацию;
3. Описать действие схемы;
4. Вывод.
Отчет:
-
Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона предназначена для выявления нарушения изоляции в проводах минусовых и плюсовых цепей, контролируют состояние изоляции электрооборудования, выявляя "утечки" тока на корпус и предупреждая короткие замыкания. -
Электрическая схема пассажирского вагона выполнена двухпроводной. При замыкании одного из проводов на корпус (плюсового или минусового) происходит короткое замыкание, при котором схема полностью выходит из строя. Для сигнализации замыкания провода на корпус вагона у проводника на пульте управления имеются две лампочки.
-
При отсутствии замыкания или утечки тока обе лампы горят вполнакала при одновременном нажатии на два переключателя. При проверке сигнализации замыканием хотя бы одного переключателя или нажатием кнопки обе лампы или светодиоды гаснут.
При утечке тока, т.е. уменьшении сопротивления цепи или соединении с корпусом, одна из ламп горит немного сильнее другой. При замыкании в средней точке аккумуляторной батареи обе лампы горят вполнакала. При отключении одной из ламп другая горит без изменения.
В случае короткого замыкания в аккумуляторной батарее ближе к плюсовому выводу лампы горят разными накалами. При замыкании одного из переключателей или нажатии кнопок свечение лампы не изменяется.
В случае нарушения изоляции какой-либо точки двухпроводной системы, например, точки И минусового провода, режим работы сигнализации изменяется. Ток, протекающий через лампу EL13 в точке И, разветвляется в цепь лампы EL14 через переходное сопротивление в месте замыкания на корпус вагона (ток утечки). Ток лампы EL14 меньше тока лампы EL13, и поэтому она горит менее ярко, чем лампа EL13. С уменьшением переходного сопротивления яркость свечения лампы EL14 уменьшается, а EL13 увеличивается. Если в точке И Rпер = 0, цепь лампы EL14 замыкается накоротко корпусом вагона. Лампа EL13 горит полным накалом, а лампа EL14 гаснет.
В случае нарушения изоляции в какой-либо точке плюсового провода и появления тока утечки, наоборот, лампа EL13 горит слабее, чем лампа EL14.
При механическом соединении плюсового провода с корпусом вагона лампа EL13 гаснет, а лампа EL14 горит полным накалом. Таким образом, яркий свет лампы EL14 сигнализирует о наличии замыкания на корпус положительных проводов (знак «+»), а лампы EL13 - отрицательных проводов (знак « - »).
4. Вывод:изучили принципы работы сигнализации замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона.