Файл: Автоматические тормоза подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Величина провала определяется, прежде всего, величиной максимального износа контактов.

После установки контактов контакторов проверяют и регулируют величину нажатия главных контактов. Степень нажатия проверяют в двух положениях: когда контакты разомкнуты (начальное нажатие) и когда замкнуты (конечное нажатие).



  1. Раствор контактов измеряют при разомкнутых контактах с помощью щупов, шаблонов, а также линейкой или штангенциркулем. Наиболее удобно пользоваться для этой цели специально изготовленными для каждого типа аппарата шаблонами, представляющими собой бруски трапецеидального сечения, изготовленные из изоляционного материала или металла, у которых толщина одного конца соответствует минимально допустимому раствору контакта, а другого – максимальному.

Первый конец шаблона должен свободно проходить между контактами, а второй не проходить совсем или входить в этот зазор с усилием, плотно соприкасаясь с контактными поверхностями. В случае расхождения значения раствора контактов с требуемыми техническими данными он должен быть отрегулирован. Способы регулирования раствора контактов определяется конструкцией аппарата, и указываются в соответствующих инструкциях по их эксплуатации.

Начальное нажатие контактов и провал необходимы для устранения повторных разрывов коммутируемой цепи при вибрации якоря в момент включения аппарата. Чрезмерное начальное нажатие может привести к нечеткому срабатыванию аппарата и застреванию его в промежуточном положении, недостаточное нажатие – к плавлению и привариванию контакта. Начальное нажатие определяют пружинным динамометром при отключенном положении аппарата по усилию, с которым надо оттянуть подвижной контакт до освобождения зажатой между контактом и его упором полоски тонкой бумаги. Конечное нажатие контактов измеряется при полностью включенном аппарате динамометром; только в этом случае полоска тонкой бумаги закладывается между контактами, а контакт оттягивается в направлении, в перпендикулярном его поверхности в месте касания. Начальное и конечное нажатие контактов регулируется по наибольшим значениям паспортным данным аппарата с тем, чтобы после износа контакта оно не стало ниже допустимых значений. При правильно отрегулированных нажатиях степень износа контактов определяется значением провала.


Провал главных контактов аппарата необходим для устранения явления «сваривания» контактов и образуется в период между начальным и конечным нажатием контактов при перекате подвижного контакта по неподвижному. Если в результате износа контактов провал окажется меньше допустимого, контакты должныбыть заменены новыми. Провал вспомогательных контактов необходим для устранения явления «отскакивания» контактов в следствии вибрации якоря при включении аппарата. Значение провала вспомогательных контактов контролируется визуально и может быть измерено непосредственно.

Наружным осмотром изучить конструкцию электромагнитного контактора и его действие, а также проверить его основные технические данные.

Вывод: наружным осмотром изучили конструкцию электромагнитного контактора и его действие, а также проверили его основные технические данные.

Лабораторная работа № 4.

Изучение конструкции и проверка действия магнитного пускателя.

Цель: Изучить конструкцию магнитного пускателя и его действия; проверить его технические данные.

Оборудование: магнитный пускатель; лабораторный стенд для испытания магнитного пускателя.

Содержание отчёта:

1. Дать определение назначения магнитного пускателя, где применяются.

2. Эскиз (вклеить)и спецификация контактора магнитного пускателя.

3. Принципиальная схема магнитного пускателя и спецификация.

4. Принцип действия схемы.

5. Вывод.

Отчет:

  1. Магнитный пускатель - электрический аппарат, который предназначен для пуска, остановки, реверсирования и защиты электродвигателя.

Магнитные пускатели применяются в основном для пуска, останова и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей, однако, из-за своей неприхотливости они прекрасно работают в схемах дистанционного управления освещением, в схемах управления компрессорами, насосами, кран-балками, тепловыми печами, кондиционерами, ленточными конвейерами и т.д. Одним словом, у магнитного пускателя обширная область применения.

  1. Данный прибор, состоит из основной части, для стационарного крепления, катушки, якоря, который передвигается по направляющим механизма, пружинного механизма, стационарных и подвижных контактов и корпуса. Самые простые пускатели, предстают в виде коробки, оборудованной кнопкой и клеммами, для присоединения к силовым цепям и стационарным контактам.


Принцип действия, заключается в том, что, когда ток попадает на катушку пускателя, он срабатывает по принципу электромагнита. Под воздействием магнитного поля, якорь притягивается к сердечнику, вследствие чего происходит замыкание контактного мостика, и запускается электрооборудование. Нижнее положение якоря, влияет на работу всего прибора. В данном положении, должно быть надежное сцепление контактов, так как данная составляющая играет роль прочного соединения входных и выходных электрических проводов, в момент срабатывания схемы.







  1. На схеме элементы контактора показаны условными обозначениями «КМ1».

К управляющей цепи подаётся питание 220 вольт от фазы «A» и от нейтрали «N». К схеме управляющей цепи относится кнопка «Стоп» «SB1», «Пуск» «SB2», катушка контактора «KM1» «А1-А2» и блокировочный контакт контактора «КМ1» «13HO-14HO», что подключён параллельно контактам кнопки «Пуску».

Когда автоматический выключатель «QF1» фаз «A», «B», «C», включается, ток проходит к контактам пускателя и остаётся на них. Питающая цепь управления (фаза «А») проходит через кнопку «Стоп» к 3 контакту кнопки «Пуск», и параллельно на блокировочный контакт контактора 13HO и остаётся там на контактах.

Если нажать на кнопку «Пуск», к катушке «KM1» «А1-А2» приходит напряжение с фазы «А» и уходит на нейтраль «N». Электромагнит пускателя срабатывает, силовые контакты контактора «КМ1» «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3» и блокировочный контакт «13HO-14HO» замыкаются, после чего напряжение 380 вольт подается на двигатель по данной схеме подключения и начинает свою работу электродвигатель. При отпускании кнопки «Пуск» ток питания катушки пускателя течет через блокировочные контакты 13HO-14HO, электромагнит не отпускает силовые контакты пускателя, двигатель продолжает работать. При нажатии кнопки «Стоп» цепь питания катушки пускателя обесточивается, электромагнит отпускает силовые контакты, напряжение на двигатель не подается, двигатель останавливается.

Вывод: Изучили конструкцию магнитного пускателя и его действия; проверили его технические данные.


Лабораторная работа № 5

Изучение конструкции теплового реле и плавких предохранителей

Цель: наружным осмотром изучить конструкцию реле и плавких предохранителей и их действия, а также проверить основные технические данные.

Оборудование: тепловое реле, плавкие предохранители.

Содержание отчёта:

1. Назначение теплового реле;

2. Эскиз и спецификация теплового реле;

3. Принцип действия теплового реле;

4. Назначение плавких предохранителей;

5. Эскиз и спецификация плавких предохранителей;

6. Особенности конструкции плавких предохранителей;

7. Вывод.

Отчет:

  1. Тепловое реле — это электрический коммутационный аппарат, который предназначен для защиты трехфазных двигателей от токовой перегрузки недопустимой продолжительностью (например, при заклинивании ротора или механической его перегрузки), а также от обрыва любой из фаз питающего напряжения (по функции аналогично реле контроля фаз).

  2. Тепловые реле - это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле - ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.



  3. Принцип действия тепловых реле - долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции. Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима.

  4. Плавкие предохранители — это электрические аппараты, защищающие установки от перегрузок и токов короткого замыкания. Основными элементами предохранителя являются плавкая вставка, включаемая в рассечку защищаемой цепи, и дугогасительное устройство, гасящее дугу, возникающую после плавления вставки.




  1. Современный плавкий предохранитель состоит из двух частей: основание из электроизоляционного материала с металлической резьбой (необходимо для соединения с электрической цепью); сменная вставка, которая плавится. Основа устройства – вставка, которая сгорает или плавится при коротком замыкании. Для того чтобы погасить дугу, которая образовывается в результате перегорания сменной вставки, устанавливают дугогасящие приспособления.

Вывод: наружным осмотром изучили конструкцию реле и плавких предохранителей и их действия, а также проверили основные технические данные.


Лабораторная работа № 6

Изучение конструкции и проверка действия ртутного контактного термометра РКТ

Цель: Наружным осмотром изучить конструкцию ртутного контактного термометра, его действие.

Оборудование: ртутные контактные термометры (РКТ)

Содержание отчёта:

1. Дать определение назначения РКТ в электрических цепях вагонов;

2. Привести эскиз и спецификацию РКТ;

3. Принцип действия РКТ;

4. Привести эл. схему включения РКТ.

5. Вывод.

Отчет:

  1. В устройствах автоматического поддержания заданной температуры воздуха внутри помещения вагона в качестве датчиков температуры используются ртутные контактные термометры (РКТ), которые размещаются в термостатах от 1 до 5 штук.

  2. РКТ представляет собой запаянную стеклянную колбу с двумя вплавленными электродами, металлически соединенными с насажанными на колбу контактными кольцами. Внутри колбы находится ртуть.



  1. При установке в контактные зажимы термостата контактные кольца РКТ соединяются с электрической цепью вагона. С повышением температуры ртуть расширяется, столбик ртути поднимается, и при заданной температуре происходит соединение через ртуть между обеими электродами, т.е. замыкается электрическая цепь. С понижением температуры ртуть сжимается, и электрическая цепь размыкается.