Файл: УчебноМетодическое Пособие по проведению боевого развертывания с применением огневой полосы психологической подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Допуск посторонних лиц в период занятий на огневую полосу без сопровождения сотрудников ГПС

  • Проведение занятий в ночное время.

V. Методические разработки для проведения практических занятий по пожарно-строевой подготовке (примерные)
ТЕМА №1: Выполнение боевого развертывания отделением на автоцистерне в составе шести человек с использованием огневой полосы психологической подготовки пожарных

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у слушателей волевых и морально-психологических качеств, умение контролировать свои действия и управлять ими, способности быстро мыслить в экстремальных ситуациях.

Метод проведения практическое занятие

Время 2 часа

Место занятий Территория Учебного центра ГПС ГУВД РО

Литература :

  1. Боевой устав пожарной охраны

  2. Правила охраны труда в подразделениях ГПС МВД РФ

  3. Наставление по газодымозащитной службе ГПС МВД РФ

  4. Наставление по пожарно-строевой подготовке

  5. Рекомендации по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных

I. Организационная часть ____5____мин.
1. Построить группу, осмотреть внешний вид.

2. Объявить тему и цель занятия.


  1. Основная часть_____65______мин.


Вопросы:

  1. Подготовка к выполнению упражнения - 15 мин

  2. Сбор и выезд из гаража - 10 мин

  3. Выполнение боевого развертывания и преодоление огневой полосы - 40 мин


1.

Средства имитации пожара на «фрагменте технологической этажерке», «эстакаде с горящей жидкостью» и “дымокамере” огневой полосы заполняются промасленной ветошью, опилками и т.п. У “электроустановки” складываются лестница-палка, диэлектрические перчатки, боты и коврик, ножницы для резки электропроводов. На “дымокамере” устанавливается лафетный ствол. Слушатели получают на базе ГДЗС СИЗОД, укладывают в гараже боевую одежду и снаряжение. Из числа слушателей, не входящих в состав отделения для выполнения упражнения, руководитель занятий назначает и выставляет постового на посту безопасности на старте огневой полосы у снаряда «тоннель»

2.

Перед началом выполнения упражнения слушатели строятся по номерам боевого расчета у пожарного автомобиля в гараже Учебного центра. Руководитель занятий проводит инструктаж о соблюдении мер безопасности. По сигналу руководителя занятий на снарядах огневой полосы зажигаются средства имитации пожара и подается команда на выполнение упражнения. По этой команде отделение производит надевание боевой одежды, посадку в пожарный автомобиль и выезд на фасад Учебного центра (ворота гаража открывает водитель). На фасаде командир отделения строит личный состав отделения и ставит задачу:


  • во главе звена ГДЗС из трех человек при необходимом минимуме оснащения преодолеть огневую полосу

  • водителю и двум слушателям установить пожарный автомобиль на гидрант (или на открытый водоем), проложить магистральную линию к складу столовой УЦ. От разветвления проложить две рабочие линии с подачей стволов «Б» на защиту «дымокамеры» и «емкости с горючей жидкостью», а также одну линию на лафетный ствол, установленный на «дымокамере».

3.

Водитель и два слушателя осуществляют посадку в пожарный автомобиль, устанавливают его на гидрант (на открытый водоем), прокладывают магистральную линию и три рабочих линии.

Командир отделения (он же командир звена ГДЗС) и два слушателя следуют на старт огневой полосы. На посту безопасности у первого снаряда «тоннель» командир звена ГДЗС проверяет необходимый минимум оснащения звена, подает команды на проведение боевой проверки и включения в СИЗОД.

Затем звено ГДЗС последовательно с соблюдением мер безопасности преодолевает снаряды огневой полосы:

  • «тоннель»

  • «фрагмент технологической этажерки»

  • отключение электропроводов от “электроустановки” с использованием лестницы-палки, ножниц и диэлектрических средств

  • «технологический проем» (с лестницей-палкой)

  • «качающееся бревно» (с лестницей-палкой)

  • «эстакаду с горящей жидкостью» (с лестницей-палкой)

  • «домик» (с лестницей-палкой)

  • «дымокамеру» (производят разведку, спасают “пострадавшего”)

После прохождения дымокамеры звено ГДЗС в полном составе доставляет «пострадавшего» на пост безопасности, производит выключение из СИЗОД и оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему. Затем два слушателя из состава звена работают со стволами «Б» по защите дымокамеры и емкости с горючей жидкостью.

Параллельно с этим два слушателя, которые прокладывают магистральную линию, с помощью лестницы-палки подымаются на дымокамеру и лафетным стволом поражают мишень. После поражения мишени по спусковой трубе спускаются вниз.


  1. Заключительная часть________20__________ мин..

Слушатели убирают ПТВ, снимают и укладывают СИЗОД, боевую одежду и снаряжение, приводят в порядок оборудование и снаряды на огневой полосе. Руководитель занятий строит слушателей в гараже, подводит итоги занятий, дает оценку по выполнению упражнения,

указывает на недостатки и допущенные ошибки, отвечает на вопросы слушателей.
Составил:

Преподаватель УЦ ГПС ГУВД Ростовской области

______________________

подпись

Методическая разработка обсуждена и одобрена на заседании предметной комиссии по «Пожарной технике и ГДЗС» Протокол №______

ТЕМА №2: Преодоление огневой полосы психологической подготовки газодымозащитниками в составе звена ГДЗС.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие у слушателей практических навыков работы в СИЗОД в экстремальных ситуациях.

Метод проведения практическое занятие

Время 2 часа

Место занятий Территория Учебного центра ГПС ГУВД РО

Литература :

  1. Боевой устав пожарной охраны

  2. Правила охраны труда в подразделениях ГПС МВД РФ

  3. Наставление по газодымозащитной службе ГПС МВД РФ

  4. Наставление по пожарно-строевой подготовке

  5. Рекомендации по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных

I. Организационная часть ____10___мин.

1. Построить группу, осмотреть внешний вид.

2. Объявить тему и цель занятия.

II.Основная часть_____60______мин.
Вопросы:

  1. Подготовка к выполнению упражнения - 20 мин

  2. Преодоление огневой полосы - 40 мин.


1.

Средства имитации пожара на «фрагменте технологической этажерки», «эстакаде с горящей жидкостью» и “дымокамере” огневой полосы заполняются промасленной ветошью, опилками и т.п. У “электроустановки” складываются лестница-палка, диэлектрические перчатки, боты и коврик, ножницы для резки электропроводов. В “дымокамере” укладывается "пострадавший". Слушатели получают на базе ГДЗС СИЗОД, укладывают в гараже боевую одежду и снаряжение. Из числа слушателей, не входящих в состав отделения для выполнения упражнения, руководитель занятий назначает и выставляет постового на посту безопасности на старте огневой полосы у снаряда «тоннель»

2.

Перед началом выполнения упражнения слушатели одевают СИЗОД и строятся на старте огневой полосы. Руководитель занятий проводит инструктаж о соблюдении мер безопасности. По сигналу руководителя занятий на снарядах огневой полосы зажигаются средства имитации пожара и подается команда на выполнение упражнения. По этой команде на посту безопасности у первого снаряда «тоннель» командир звена ГДЗС проверяет необходимый минимум оснащения звена, подает команды на проведение боевой проверки и включения в СИЗОД. Постовой на посту безопасности ГДЗС заполняет "Журнал учета работающих звеньев ГДЗС".


Затем звено ГДЗС последовательно с соблюдением мер безопасности преодолевает снаряды огневой полосы:

  • «тоннель»

  • «фрагмент технологической этажерки»

  • отключение электропроводов от “электроустановки” с использованием лестницы-палки, ножниц и диэлектрических средств

  • «технологический проем» (с лестницей-палкой)

  • «качающееся бревно» (с лестницей-палкой)

  • «эстакаду с горящей жидкостью» (с лестницей-палкой)

  • «домик» (с лестницей-палкой)

  • «дымокамеру» (производят разведку, спасают “пострадавшего”)

После прохождения дымокамеры звено ГДЗС в полном составе доставляет «пострадавшего» на пост безопасности, производит выключение из СИЗОД и оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему.
III.Заключительная часть________20__________ мин..

Слушатели убирают ПТВ, снимают и укладывают СИЗОД, боевую одежду и снаряжение, приводят в порядок оборудование и снаряды на огневой полосе. Руководитель занятий строит слушателей в гараже, подводит итоги занятий, дает оценку по выполнению упражнения, указывает на недостатки и допущенные ошибки, отвечает на вопросы слушателей.
Составил:

Преподаватель УЦ ГПС ГУВД Ростовской области

______________________

подпись

Методическая разработка обсуждена и одобрена на заседании предметной комиссии по «Пожарной технике и ГДЗС» Протокол №_______

Приложение №1

Список литературы:

  1. Боевой устав пожарной охраны (Приложение №2 к приказу МВД РФ №257 от05.07.95г.)

  2. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России (Приказ МВД РФ №285 от 25.05.96г.)

  3. Наставление по газодымозащитной службе МВД России (Приложение №1 к приказу МВД РФ № 234 от 30.04.96г.)

  4. Методические указания “Организация и проведение занятий с личным составом ГДЗС пожарной охраны” (Утверждены ГУПО МВД СССР 24.08.90г.)

  5. Рекомендации по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных и ее оборудованию (Утверждены ГУПО МВД СССР 29.06.83г.)


Содержание:

1

Общие положения




2

Описание и назначение снарядов огневой полосы.




3

Организационно - методические указания по проведению занятий на огневой полосе.




4

Правила техники безопасности при проведении занятий на огневой полосе.




5

Методические разработки для проведения практических занятий по пожарно-строевой подготовке (примерные)




6

Список литературы






1 В дальнейшем – “Огневая полоса”

2 В дальнейшем – “Личный состав”