Файл: Введение. Под жизненным циклом машины понимают совокупность разработки, изготовления, эксплуатации и утилизации т е. от начала исследования возможности его создания до конца применения..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение.
Под жизненным циклом машины понимают совокупность разработки, изготовления, эксплуатации и утилизации; т.е. от начала исследования возможности его создания до конца применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использования машины по назначению.
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется поддержание и восстановление её качества.
Эксплуатация машины включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Существуют также понятия:
Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, ТО и Р.
Качество машины – совокупность свойства, обуславливающих пригодность машины удовлетворять определённые потребности в соответствии её назначению.
Надёжность машины – понятие комплексное, которое определяется безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью.
В данном дипломном проекте в графической части выполнено: общий вид подъемника автомобильного ПАРТ-24 и его кинематическая схема; годовой план и месячный план-график; зона текущего ремонта, приспособление для выправления листов рессор.
В дипломном проекте пояснительной записке выполнено: расчёт годового плана и месячного план – графика; устройство, назначение и принцип действия подъемника автомобильного ПАРТ-24, описана кинематическая схема. Также рассматривается ходовая часть и устройство рессор заднего моста.
| | | | | ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |
Во второй части записки определены режимы работы машин, рассчитана производственная программа и объёмы работ по техническому обслуживанию и ремонту машин на 2008 год, разработан план – график ТО и Р машин на март месяц; выполнено определение общей численности работающих, рассчитаны и выбраны передвижные мастерские для технического обслуживания и ремонта машин. Дан расчёт индивидуальной нормы расхода и потребности в топливе на март месяц; определена численность производственных рабочих; определена трудоёмкость, количество и номенклатура технологического оборудования; дан расчёт производственной площади.
В третьей части выполнено: расчёт годового расхода электроэнергии на силовое оборудование и на освещение; общий расход электроэнергии.
В четвёртой части: обеспечение надёжности в процессе эксплуатации машин; виды работ, выполняемые в зоне текущего ремонта по обслуживанию ходовой части подъемника автомобильного ПАРТ-24.
В шестой части: годовой фонд рабочего времени механического участка; годовой фонд заработанной платы, расчёт стоимости основных фондов; годовой расход основных материалов; себестоимость по статьям калькуляции; расчёт основных технико-экономических показателей работы ремонтного участка;
В седьмой части описана безопасность жизнедеятельности. В заключительной части приведён список используемой литературы.
Весь дипломный проект произведён с учётом рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин в реальных условиях.
| | | | | ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |
1. Общая часть
-
Назначение, устройство и принцип действия машины [2]
Автоподъемник ПАРТ-24 на шасси ЗИЛ-433112 предназначен для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ на высоте до 24 м. Подъемное оборудование обеспечивает грузоподъемность до 200 кг. Электрозащита автоподъемника позволяет проводить работы в электроустановках напряжением до 10 кВ. Автомобильные подъемники предназначены для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ, требующих подъема людей на высоту при строительстве, ремонте и эксплуатации линий электропередач, а также в других отраслях, требующих подъема людей на высоту. Автомобильный подъемник, Основные части: Опорная и поворотная рамы, двухколонная мачта, гидросистема, электрооборудование. Опорно-ходовая часть подъемника служит автомобильное шасси, несущие на своих концах гидравлические опоры.
Устройство подъемника автомобильного ПАРТ-24:
-
Двигатель; -
Кабина; -
Гидроцилиндры подъема стрелы; -
Стрела; -
Люлька; -
Механизм поворота; -
Ходовая часть
Подъемник имеет один ведущий мост. Рама снабжена четырьмя выносными опорами.
| | | | | ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |
1.2. Назначение, устройство и принцип действия сборочной единицы [8]
Подъемник автомобильный ПАРТ-24 базируется на машине ЗИЛ-433112, как и все машины ЗИЛ имеет подвеску, выполненную на четырех продольных полуэллиптических рессорах, установленных по две на переднем и заднем мостах.
Рессоры предназначены для сглаживания хода машины, и выполняют роль амортизаторов, но более надежны и долговечны.
Передние подвески, кроме того, снабжены двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-433112 также и передняя имеет две рессоры, но в отличии от передней имеет подрессорники и не имеет амортизаторов.
Задние рессоры ЗИЛ-433112 в передней части снабжены кованными съемными ушками 5 с запрессованной в него втулкой. Задние концы рессор – скользящие, также как и задние концы передних рессор, снабжены легкосъемной накладкой и термообрабатываемым опорным сухарем 15. Дополнительная рессора 12 безушковая, имеет скользящие концы.
На автомобиле установлены рессоры из Т-образного профиля, повышающие долговечность рессор. Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равномерно затянуть обе гайки, а затем задние. Затяжку нужно производить до сжатия пружинных шайб.
| | | | | ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | 5 |
1.3. Техническая характеристика машины
Показатели | ПАРТ-24 | |||||||
Масса,т | 8,5 | |||||||
Высота подъёма люльки , м | 24 | |||||||
Шасси | ЗИЛ-433112 | |||||||
Число мест для рабочего персоонала | 3 | |||||||
Скорость передвижения, км/ч: | 90 | |||||||
Габаритные размеры,см -длина; -высота -ширина | 8400 3600 2500 | |||||||
Колея колёс, мм -передних -задних | 1800 1790 | |||||||
Тип двигателя | V-образый, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный | |||||||
| | | | | | | ||
| | |||||||
| |