Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1 Принципы проектного менеджмента
1.2. Профессиональные способности менеджеров проектов
1.3 Методологические основы управления программами и проектами
Глава 2. Анализ инновационного проекта "Lamoda"
2.1 Компания «Lamoda» и ее смысл.
• системный подход;
• жизненный цикл проекта;
• интеллектуальное пространство знаний;
• заинтересованные стороны проекта;
• использование общих навыков управления.
Включение этих элементов в проект создает основу для формирования общего видения проекта и управления его выполнением на основе единого, целостного, общего понимания.
Системный подход
В рамках системного подхода проблема решается системно посредством рассмотрения всех элементов, относящихся к проекту, и их общей оптимизации. Проектный менеджмент предполагает учет практиками всех аспектов проекта, систематическое и рациональное управление ходом его выполнения, координацию по управление проектом как целостной системы. Другими словами, управление проектами - это использование компетенций (способностей) для решения проблем и выработки решений на основе системного подхода.
При применении системного подхода процесс управления представляется состоящим из семи элементов, а именно: вход (ввод информации, необходимой для работы), рабочий процесс проекта, выход (продукты, передаваемые заказчику), условия (ограничения), цикл управления, знания, инструменты и базы данных.
В проектном менеджменте ограничения — это параметры, которые определяются в начале реализации проекта. Любое изменение в ограничениях должно быть одобрено руководством на стратегическом уровне и быть вне полномочий проектного менеджера.
Различают два вида нарушений: находящиеся под контролем проектного менеджера и те, которые находятся вне его контроля. Когда происходят нарушения, которые представляют серьезную угрозу на пути создания продукта проекта, необходимо вносить изменения в модели и процессы управления проектом.
Проектный менеджер должен быть достаточно опытным, чтобы определить, находится ли реализация данного изменения в пределах его компетенции.
Развитие миссии проекта часто ведет к созданию мульти проекта, состоящего из нескольких подсистем, так называемых «под проектов». В мульти проекте необходимо разработать интерфейсы (связи) между входами, выходами и ограничениями отдельных под проектов.
Разработка проекта в проектном менеджменте предполагает системный подход к определению и анализу предложений по решению сложных проблем, затрагивающих социально-политические, административные, информационные, технические, инженерные и финансовые аспекты проекта. При разработке проекта научные и практические ноу-хау, а также новые модели, методы, средства и техника, применяемые в отдельных областях знаний, распространяются для использования в различных сферах управления для успешного завершения проекта в будущем.
Жизненный цикл проекта
Чтобы дать краткую характеристику всему проекту, программный или проектный менеджер должен знать, какие фазы будет проходить проект при формировании и реализации. После реализации нескольких проектов формируются знания о том, что в любом проекте существует несколько последовательных фаз, на каждой из которых проектная команда решает определенные задачи и использует соответствующие методы. Каждая фаза проекта может быть охарактеризована определенным признаком в рамках выполняемой миссии и решаемых задач проекта. Таким образом, процесс формирования жизненного цикла проекта является универсальным.
Каждый проект может быть охарактеризован продолжительностью - промежутком времени от формирования замысла проекта до завершения проекта, а также собственной моделью жизненного цикла.
Типичный жизненный цикл проекта включает начальную, промежуточную и заключительную фазы. Промежуточная фаза может быть разделена на две или более фаз. Эти фазы завершаются получением реальных промежуточных результатов, а также проделанной работой, ее качеством и управленческими аспектами, которые варьируются в зависимости от типов и характеристик результатов. Таким образом, проектный менеджмент предполагает специализированный подход к реализации каждой фазы проекта при рассмотрении жизненного цикла проекта в целом.
Целевое управление проектом
Функции целевого управления проектом могут быть подобны автомобильному навигатору. Автомобильный навигатор идентифицирует дорожную карту с несколькими альтернативами пути, которые позволяют экономить топливо и достичь цели проездки за самое короткое время. Также у него есть функция тревоги, если возникнет любая помеха на пути движения.
Функции целевого управления проектом заключаются в реализации проекта в рамках содержания и планов управления по ключевым областям, а также создании карты маршрута для сбалансированного выполнения работ по проекту при ограничениях в виде договорных условий, ресурсов и др.
Области целевого управления в Р2М
Целевое управление инновационными проектами в методологии Р2М состоит из следующих восьми областей:
• управление жизненным циклом проекта;
• управление содержанием проекта;
• управление временем в проекте;
• управление стоимостью в проекте;
• управление качеством проекта;
• управление ценностью в проекте;
• управление отчетностью и изменениями в проекте;
• управление поставками в проекте.
1.3 Методологические основы управления программами и проектами
Типы программ.
Программа определяется как органическое объединение группы проектов, направленное на достижение миссии программы. Существует два типа программ:
• Первый тип - программа операционного типа, в которой сочетание проектов концепция с самого начала является в определенной степени общей для всех заинтересованных сторон.
• Второй тип - программа создания или программа преобразования, в которой сочетание проектов, формирующих программу, встречаются впервые, или у организации недостаточно опыта реализации подобной программы, а ее концепция возникла в силу чрезвычайных обстоятельств.
В этой практике управления программами развития систем государственного управления внимание сконцентрировано, главным образом, на последнем типе программ. Однако организации, которые постоянно используют первый тип программ, могут потребовать также реализации и второго типа программ ввиду необходимости осуществления нового этапа развития или выполнения долгосрочной организационной трансформации, вызванной изменениями во внутреннем или внешнем окружении.
Глава 2. Анализ инновационного проекта "Lamoda"
2.1 Компания «Lamoda» и ее смысл.
Один из крупнейших интернет-магазинов в России и СНГ. Чистая стоимость покупок в онлайн-магазинах Lamoda Group в России, Беларуси, Украине и Казахстане за 2019 год составила 43,2 млрд рублей.
Всего в компании 8000 сотрудников, а IT-системами занимаются разработчики, QA инженеры, аналитики, DevOps-специалисты, продуктовые менеджеры, дизайнеры. Используя современный стек технологий, мы создаем и поддерживаем сервисы, среди которых высоконагруженный сайт и мобильный API, каталог и инструменты персонализации.
Lamoda — ведущий онлайн-ритейлер на рынке моды в России и странах СНГ, предлагающий своим клиентам более 3 миллионов товаров и 11 000 международных и локальных брендов модной одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии. Ежемесячно сайт Lamoda посещает более 10 миллионов клиентов.
Миссия этой компании заключается — делать моду ближе. Дарить простой доступ ко множеству брендов и уверенность в том, что выглядеть стильно может каждый.
Lamoda — это не только интернет-магазин и мобильное приложение, известные пользователям. Это логистика между 600 городами, доставка товаров в день заказа, пожалуй, самый технологичный склад и интеграции партнёров мирового уровня. Всё это — основа для проектов по автоматизации бизнес-процессов, которыми можно гордиться.
Цель – Крупнейший мировой онлайн магазин.
Принципы - В Lamoda их пять — каждый помогает достигать рабочие и личные цели, расставлять приоритеты и принимать решения с заботой о коллегах.
-Достигай успеха с командой
-Будь новатором
-Думай о клиенте
-Относись к работе как к своему бизнесу
-Делай мир вокруг лучше
Информация взята с официального сайта.
2.2 Начало анализа проекта.
Анализировать будем подпроект «инновационный магазин Lamoda». Проект, который будет включать в себя обыденные и новые технологии. Магазин, в котором не будет продукта, но его будут там покупать, благодаря технологиям виртуальной ральности.
Итак, сам магазин будет находится в торговом центре, на арендованной площадке. Минимальный дизайн «киберпанк». На этой площадке будут представленны товары одежды в очках виртуальной реальности, то есть вся продукция будет находится в программе, где каждый клиент сможет примерить ее виртуально, а там уже купить или заказать себе в удобное место. Основной дизайн будет находится в виртуальной реальности.
Описание действий клиента.
- Клиент видит хорошо оформленный и знакомый по названию магазин.
- Заходит в него, где его встречает работник магазина, предлагает воспользовать VR очками, посмотреть товары и примерить их в VR.
- Клиент надевает очки и видит тот же магазин, только дополненный реальностью дизайн и продукцию компании.
- Клиенту нравится технологичность и подача.
- Клиент выбирает и примеряет товар.
- Клиент совершает покупку и получает новые эмоции.
Функционал магазина.
Этот проект выполняет две главные функции для компании Lamoda.
- Маркетинг – так как подобных магазинов или похожей подачи еще не было продемонстрированно. Для людей, это будет что-то новое, а в наше время люди очень быстро подхватывают технологичные изменения. С помощью этого, можно будет охватить немного больше клиентов и стать более узнаваемой и более крупной компанией.
- Повышение роста продаж – так как людям нравится все новое, плюс к этому, оно еще и практичное. Люди начнут делать покупки чаще, а так как, lamoda представит себя в торговых центра, она займет конкурентное место не только в цифровом формате.
Здесь представлена структурная декомпозиция данного проекта в виде иерархической структуры работ.
Рисунок 1. Структурная Декомпозиция Работ
Далее строим таблицу плана выполнения работ, выраженной интервалом времени в днях. Для выполнение этого плана нужно приложить не мало труда, так как на этот проект отведено немного времени.
Работа |
Содержание работы |
Непосредственно предшествующая работа |
Время выполнения (дней) |
A |
Создать проектную команду |
- |
5 |
B |
Определить место для аренды |
- |
3 |
C |
Разработать IT программу |
- |
10 |
D |
Найти качественное оборудование |
A |
7 |
E |
Найти персонал и обучить |
B |
10 |
F |
Найти it разработчиков |
D, E |
5 |
G |
Подготовить арендованную площадку |
B, C |
9 |
H |
Тестирование |
F, G |
4 |
I |
Запустить магазин |
H |
2 |
Таблица 1. План выполнения работ
Из этого плана делаем вывод, что дано 55 дней. Из которых самыми долгими и сложными процессами являются разработать программу для виртуальной реальности, найти и обучить персонал.
Затем составляем матрицу ответственности «RACI», в которой распределяем ключевых членов команды проекта.
Таблица 2. RACI
В таблице мы указали пять ключевых членов команды, один руководитель, один юрист, остальные три являются менеджерами.
Расписаны 7 задач для проектной команды, каждый член команды несет определенную ответственность за свою задачу, в которой считается экспертом.
Были отобраны основные задачи, каждый из которых включает себя подзадачи.
Например, контроль процессов – эта задача включает в себя все процессы, которые указаны в плане выполнения работ. И «менеджер 2», является ответственным за каждое событие. Но при том, что это довольно сложная работа для одного менеджера, мы переложили начало события или подкрепляющие (договора, аналитика, требования…) моменты событий на остальных менеджеров. Это дает возможность выполнить работы наиболее эффективнее.
Сетевой график был построен по принципу «Вершины-событие».